Презентация, доклад к уроку. Тема: Что представляет собой мысль Николая Васильевича Гоголя в поэме Мертвые души?

Содержание

Жанровая специфика урока: урок открытых мыслей,урок-актуализация. Для него характерен:- учебный полилог как фактор формирования исследовательских компетенций.1 этап: чтение художественного текста;2 этап: определение своей точки зрения;3 этап: позиция первооткрывателя (от понятийного уровня к уровню открытия).

Слайд 1Тема: «Что представляет собой мысль Николая Васильевича Гоголя в поэме «Мертвые

души»?»


Душой ли, славу полюбившей,
Ничтожность в мире полюбить?
Душой ли, к счастью не остывшей,
Волненья мира не испить?
Н.В. Гоголь

Тема: «Что представляет собой мысль Николая Васильевича Гоголя в поэме «Мертвые души»?»Душой ли, славу полюбившей,Ничтожность в мире

Слайд 2Жанровая специфика урока:
урок открытых мыслей,
урок-актуализация.


Для него характерен:
- учебный полилог

как фактор формирования исследовательских компетенций.


1 этап: чтение художественного текста;
2 этап: определение своей точки зрения;
3 этап: позиция первооткрывателя (от понятийного уровня к уровню открытия).


Жанровая специфика урока: урок открытых мыслей,урок-актуализация. Для него характерен:- учебный полилог как фактор формирования исследовательских компетенций.1 этап:

Слайд 3План урока (исследовательский маршрут):

1. «Полюби нас чёрненькими, а беленькими нас всякий

полюбит». Составление цветовой палитры эпизодов поэмы «Мёртвые души».

2. Психологический портрет автора поэмы. Сопоставление образов помещиков с биографическими фактами Н.В. Гоголя (Четыре письма к разным лицам по поводу «Мёртвых душ»).

3. «История моей собственной души…»


План урока (исследовательский маршрут):1. «Полюби нас чёрненькими, а беленькими нас всякий полюбит». Составление цветовой палитры эпизодов поэмы

Слайд 4Цветовая палитра произведения:









Цветовая палитра произведения:

Слайд 5Цветовая интерпретация:



Болезнь
Наивность
Страсть
Старость
Постоянство
Несчастье

Цветовая интерпретация:БолезньНаивностьСтрастьСтаростьПостоянствоНесчастье

Слайд 6






Цветовая палитра помещиков:




Цветовая палитра помещиков:

Слайд 7Цветовая палитра глаголов движения:



Болит
Ломит
Размышлял
Сидел
Кутил
Играл
Прошла
Хранил
Смекнул

Цветовая палитра глаголов движения:БолитЛомитРазмышлялСиделКутилИгралПрошлаХранилСмекнул

Слайд 8Типы людей:

1. «Исторический человек».



2. Маниловщина – мечтательное и бездеятельное отношение к

окружающему, беспочвенное благодушие (характеристика: фальшивый, лицемерный, хитрый, церемонный).



3. Скопидом (бережливый до скупости).



4. «Жидомор», «кощей бессмертный», «кулак» (ненасытный, алчный, страстно желающий чего-нибудь).



5. Паук (скупой, жадный).



6. Подлец (беспринципный человек, занимающийся авантюрами).



Типы людей:1. «Исторический человек».2. Маниловщина – мечтательное и бездеятельное отношение к окружающему, беспочвенное благодушие (характеристика: фальшивый, лицемерный,

Слайд 9В четырех письмах («Избранные места из переписки с друзьями») по поводу

«Мёртвых душ» Н.В. Гоголь так писал об этом произведении:

« … герои мои потому близки душе, что они из души; все мои последние сочинения – история моей собственной души»
«Я уже от многих своих гадостей избавился тем, что передал их своим героям»

«Никто из читателей моих не знал того, что смеясь над моими героями, он смеялся надо мной».

В четырех письмах («Избранные места из переписки с друзьями») по поводу «Мёртвых душ» Н.В. Гоголь так писал

Слайд 10Ранние письма Гоголя, особенно письмо от 1 октября 1824 года, где

он поздравляет мать с днем Ангела («Позвольте, дражайшая маминька! Позвольте поздравить вас с днем Ангела вашего, с сим блажеинейшим днём для каждого нежного и благодарного сына. Ваша родительская любовь и нежность, ваши благодеяния, ваши о мне попечения, - все сие побуждает меня приняться за перо, чтоб изъявить вам свою благодарность» (т.9, с.9.)
Ранние письма Гоголя, особенно письмо от 1 октября 1824 года, где он поздравляет мать с днем Ангела

Слайд 11В конце шестой главы, Чичиков, возвращаясь от Плюшкина в гостиницу, слышит

«те слова, которые вдруг обдадут, как варом, кого-нибудь замечтавшегося двадцатилетнего юношу» (т.5, с.122), автор в образе «замечтавшегося двадцатилетнего юноши», который «в небесах и к Шиллеру заехал в гости» (т.5, с.122), видит себя.
В конце шестой главы, Чичиков, возвращаясь от Плюшкина в гостиницу, слышит «те слова, которые вдруг обдадут, как

Слайд 12При описании дома Собакевича Гоголь изображал то, что было близко и

ему самому: «Было заметно, что при постройке его зодчий беспрестанно боролся со вкусом хозяина. Зодчий был педант и хотел симметрии, хозяин – удобства…» (т.5, с.88). В 1830 году Гоголь был вовлечен в хлопоты по поводу дома в Васильевке, он заботился о том, чтобы было соблюдено как можно больше экономии и вместе с тем, чтобы дать постройкам лучший вид.
При описании дома Собакевича Гоголь изображал то, что было близко и ему самому: «Было заметно, что при

Слайд 13Гоголь писал в письме к А.С. Данилевскому от 5 февраля 1839

года нового стиля: «Мы приближаемся с тобою с (Высшие Силы! Какая это тоска!) к тем летам, когда уходят на дно глубже наши живые впечатления и когда наши ослабевающие силы, увы, часто не в силах вызвать их наружу… Пусть мы будем иметь хотя несколько минут, в которые будем свежи и молоды» (т.9, с.122-123).
Гоголь писал в письме к А.С. Данилевскому от 5 февраля 1839 года нового стиля: «Мы приближаемся с

Слайд 14Л. Арнольди: «Гоголь очень любил и ценил хорошие вещи и в

молодости, как сам он мне говорил, имел страстишку к приобретению разных ненужных вещиц: чернильниц, вазочек, пресс-папье, и проч.» [18]
Л. Арнольди: «Гоголь очень любил и ценил хорошие вещи и в молодости, как сам он мне говорил,

Слайд 15
К Тебе, о Матерь Пресвятая, Дерзаю вознести свой глас, Лице слезами омывая: Услышь

меня в сей скорбный час.   Прими мои теплейшие моленья, Мой дух от бед и зол избавь, Пролей мне в сердце умиленье, На путь спасения наставь.   Да буду чужд своей я воли, Готов для Бога все терпеть, Будь мне покров во горькой доле, Не дай в печали умереть.

Т ы всех прибежище несчастных, За всех молитвенница нас; О, защити, когда ужасный Услышим судный Божий глас. Когда закроет вечность время, Глас трубный мертвых воскресит, И книга совести все бремя Грехов моих изобличит. Покров Ты верным и ограда; К Тебе молюся всей душой: Спаси меня, моя отрада, Умилосердись надо мной!

К Тебе, о Матерь Пресвятая, Дерзаю вознести свой глас, Лице слезами омывая: Услышь меня в сей

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть