Презентация, доклад к уроку Смысл названия рассказа Чехова Человек в футляре

Содержание

Антон Павлович Чехов (1860 – 1904)«Чехов умеет писать так,чтобы словам было тесно, а мыслям просторно».М. Горький

Слайд 1А.П. Чехов
1860 год
Таганрог
Купечество
Театр
1879 год
Врач
«Будильник», «Стрекоза», «Осколки»
Антоша Чехонте
Юмор
Перепись населения
Мелихово
«Футлярная» трилогия
17 января 1904

год
МХТ
Баденвейлер (Германия), Новодевичье
кладбище (Москва)
А.П. Чехов1860 годТаганрогКупечествоТеатр1879 годВрач«Будильник», «Стрекоза», «Осколки»Антоша ЧехонтеЮморПерепись населенияМелихово«Футлярная» трилогия17 января 1904 годМХТБаденвейлер (Германия), Новодевичье кладбище (Москва)

Слайд 2Антон Павлович Чехов (1860 – 1904)
«Чехов умеет писать так,
чтобы словам было тесно,


а мыслям просторно».
М. Горький
Антон Павлович Чехов (1860 – 1904)«Чехов умеет писать так,чтобы словам было тесно, а мыслям просторно».М. Горький

Слайд 3Смысл названия рассказа А. П. Чехова «Человек в футляре»

Смысл названия рассказа  А. П. Чехова «Человек в футляре»

Слайд 4Цели урока:
Объяснить смысл названия рассказа.
Совершенствовать умение анализировать художественный текст.
Развить умения выражать

и отстаивать свою точку зрения, а также развитие мышления, устной речи.
Цели урока:Объяснить смысл названия рассказа.Совершенствовать умение анализировать художественный текст.Развить умения выражать и отстаивать свою точку зрения, а

Слайд 5Рассказ А.П. Чехова «Человек в футляре»

Рассказ  А.П. Чехова «Человек в футляре»

Слайд 6Образ главное героя:
Внешний облик героя
Деятельность главное героя
Особенности поведения главного героя
Взаимоотношения героя

с другими персонажами
Образ главное героя:Внешний облик герояДеятельность главное герояОсобенности поведения главного герояВзаимоотношения героя с другими персонажами

Слайд 7Тёплое пальто на вате
Зонтик в чехле
Калоши
Нож в чехольчике
Лицо «в чехле» -

поднятый воротник
Часы в чехле из серой замши
Тёмные очки
Вата в ушах
Коляска с поднятым верхом
Стремление окружить себя оболочкой
Преподавал древние языки
Мысль запрятать в футляр
«Как бы чего не вышло»
Спальня точно ящик

Образ Беликова

Тёплое пальто на ватеЗонтик в чехлеКалошиНож в чехольчикеЛицо «в чехле» - поднятый воротникЧасы в чехле из серой

Слайд 8«…на педагогических советах он просто угнетал нас своею осторожностью, мнительностью и

своими чисто футлярными соображениями насчет того, что вот-де в мужской и женской гимназиях молодежь ведет себя дурно, очень шумит в классах, - ах, как бы не дошло до начальства, ах, как бы чего не вышло"

Беликов на педагогических советах

«…на педагогических советах он просто угнетал нас своею осторожностью, мнительностью и своими чисто футлярными соображениями насчет того,

Слайд 9"Было у него странное обыкновение - ходить по нашим квартирам. Придет

к учителю, сядет и молчит и как будто что-то высматривает. Посидит, этак, молча, час-другой и уйдет. Это называлось у него "поддерживать добрые отношения с товарищами", и, очевидно, ходить к нам и сидеть было для него тяжело, и ходил он к нам только потому, что считал своею товарищескою обязанностью"

Взаимоотношения Беликова в коллективе


Слайд 10"Он боялся, как бы чего не вышло, как бы его не

зарезал Афанасий, как бы не забрались воры, и потом всю ночь видел тревожные сны, а утром, когда мы вместе шли в гимназию, был скучен, бледен, и было видно, что многолюдная гимназия, в которую он шел, была страшна, противна всему существу его и что идти рядом со мной ему, человеку по натуре одинокому, было тяжко"

Беликов дома


Слайд 11"Мы, учителя, боялись его. И даже директор боялся. Вот подите же,

наши учителя народ всё мыслящий, глубоко порядочный, воспитанный на Тургеневе и Щедрине, однако же этот человечек, ходивший всегда в калошах и с зонтиком, держал в руках всю гимназию целых пятнадцать лет! Да что гимназию? Весь город!"

Отношение коллег к Беликову


Слайд 12«Беликов едва не женился…»

«Беликов едва не женился…»

Слайд 13"Нужно сказать, что брат Вареньки, Коваленко, возненавидел Беликова с первого же

дня знакомства и терпеть его не мог.
- Не понимаю, - говорил он нам, пожимая плечами, - не понимаю, как вы перевариваете этого фискала, эту мерзкую рожу. Эх, господа, как вы можете тут жить! Атмосфера у вас удушающая, поганая."

Беликов и Коваленко


Слайд 14«– Позвольте, что же это такое? – спросил он. – Или, быть может, меня

обманывает зрение? Разве преподавателям гимназии и женщинам прилично ездить на велосипеде? – Что же тут неприличного? – сказал я. – И пусть катаются себе на здоровье. – Да как же можно? – крикнул он, изумляясь моему спокойствию. – Что вы говорите?!»
«– Позвольте, что же это такое? – спросил он. – Или, быть может, меня обманывает зрение? Разве преподавателям гимназии и

Слайд 16 – Доложить? Ступай, докладывай!
Коваленко схватил его сзади за воротник и пихнул,

и Беликов покатился вниз по лестнице, гремя своими калошами.
Лестница была высокая, крутая, но он докатился донизу благополучно;
встал и потрогал себя за нос: целы ли очки?

Здесь «спуск с лестницы»
символичен:
происходит низвержение
Беликова с его высоты,
Высоты его положения.

– Доложить? Ступай, докладывай!Коваленко схватил его сзади за воротник и пихнул, и Беликов покатился вниз по лестнице,

Слайд 17Чего достиг Беликов?

Чего достиг Беликов?

Слайд 18В чем смысл названия рассказа?

В чем смысл названия рассказа?

Слайд 19Проверь себя
1. «Чей это портрет?»
 "Он был замечателен тем, что всегда, даже

в очень хорошую погоду, выходил в калошах и с зонтиком и непременно в тёплом пальто на вате. И зонтик у него был в чехле, и часы в чехле из серой замши, и когда вынимал перочинный нож, чтобы очинить карандаш, то и нож у него был в чехольчике; и лицо, казалось, тоже было в чехле, так как он всё время прятал его в поднятый воротник. Он носил тёмные очки, фуфайку, уши закладывал ватой...»

Проверь себя1. «Чей это портрет?» 

Слайд 20
  2. «Чей это портрет?»
« А она уже не молодая,

лет тридцати, но тоже высокая, стройная, чернобровая, краснощёкая, одним словом, не девица, а мармелад...»

  2. «Чей это портрет?» « А она уже не молодая, лет тридцати, но тоже высокая, стройная,

Слайд 21
3. «Чей это портрет?»
«Он молодой, высокий, смуглый, с громадными руками, и

по лицу видно, что говорит
басом, и в самом деле, голос как из бочки: бу-бу-бу....»

3. «Чей это портрет?»«Он молодой, высокий, смуглый, с громадными руками, и по лицу видно, что говоритбасом, и

Слайд 22
4. «Чей это портрет?»
«У этого человека наблюдалось постоянное и непреодолимое стремление

окружить себя  оболочкой, создать себе, так сказать, футляр, который уединил бы его защитил бы от внешних влияний...И мысль он старался спрятать в футляр»

4. «Чей это портрет?»«У этого человека наблюдалось постоянное и непреодолимое стремление окружить себя  оболочкой, создать себе, так

Слайд 23
5. «Чей это портрет?»
«…он жил около города на конском заводе и

приехал теперь на охоту, чтобы подышать чистым воздухом».

5. «Чей это портрет?»«…он жил около города на конском заводе и приехал теперь на охоту, чтобы подышать

Слайд 24Проверь себя
1. Беликов
2. Варенька Коваленко
3. Михаил Саввич Коваленко
4. Беликов
5. Иван Иванович

Чимша- Гималайский
Проверь себя1. Беликов2. Варенька Коваленко3. Михаил Саввич Коваленко4. Беликов5. Иван Иванович Чимша- Гималайский

Слайд 25Цели урока:
Объяснить смысл названия рассказа.
Совершенствовать умение анализировать художественный текст.
Развитие умения выражать

и отстаивать свою точку зрения, а также развитие мышления, устной речи.
Цели урока:Объяснить смысл названия рассказа.Совершенствовать умение анализировать художественный текст.Развитие умения выражать и отстаивать свою точку зрения, а

Слайд 26Домашнее задание:
прочитать рассказ А.П. Чехова «Крыжовник»

Домашнее задание:  прочитать рассказ А.П. Чехова «Крыжовник»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть