Презентация, доклад к уроку РАЗОБЛАЧЕНИЕ КАВКАЗСКОГО МИФА В РАССКАЗЕ В.МАКАНИНА КАВКАЗСКИЙ ПЛЕННЫЙ

Цели урока: Дать представление о кавказской национальной проблеме, нашедшей свое отражение на страницах рассказа Владимира Маканина «Кавказский пленный», сопоставив с произведениями поэтов и писателей XΙX века.Познакомить с личностью В.Маканина и художественным своеобразием его прозы, пробуждая интерес

Слайд 1
Беседа по современной литературе

«РАЗОБЛАЧЕНИЕ КАВКАЗСКОГО МИФА В РАССКАЗЕ В.МАКАНИНА «КАВКАЗСКИЙ

ПЛЕННЫЙ»
Беседа по современной литературе «РАЗОБЛАЧЕНИЕ КАВКАЗСКОГО МИФА В РАССКАЗЕ В.МАКАНИНА «КАВКАЗСКИЙ ПЛЕННЫЙ»

Слайд 2Цели урока:
Дать представление о кавказской национальной проблеме, нашедшей свое отражение на

страницах рассказа Владимира Маканина «Кавказский пленный», сопоставив с произведениями поэтов и писателей XΙX века.
Познакомить с личностью В.Маканина и художественным своеобразием его прозы, пробуждая интерес к автору и произведению.
Продолжить формирование умений работать с текстом, самостоятельно трудиться, искать решение проблемы.
Расширять понятийно-терминологический и лексический запас.
Воспитывать уважительное отношение к людям других национальностей, чувство патриотизма и активную жизненную позицию.


Цели урока: Дать представление о кавказской национальной проблеме, нашедшей свое отражение на страницах рассказа Владимира Маканина «Кавказский

Слайд 3Никак мы из войны не выйдем, все воюем, воюем, воюем…

В.Маканин
Никак мы из войны не выйдем, все воюем, воюем, воюем…

Слайд 4

План урока 1. История развития национальных отношений на Кавказе, начиная с XΙX века. 2. Сообщения учащихся а) «Создание кавказского мифа в поэмах «Кавказский пленник» А.С.Пушкина (Зайнетдинова Алия) и М.Ю.Лермонтова (Горбунова Анна); б) «Создание кавказского мифа в творчестве Л.Н.Толстого (Орлов Евгений) 3. Биография В.С.Маканина. ( Дубинина Виктория). 4. Анализ ключевых эпизодов рассказа «Кавказский пленный»: смерть Бояркова, операция по разоружению, пленение чеченца и его смерть, сон Рубахина. 5. Беседа на понимание и осмысление прочитанного. 6. Итоговая беседа. 7. Домашнее задание 8. Региональный компонент (Подвиг Романа Телицына).
План урока  1.

Слайд 5Владимир Семёнович Маканин

Владимир Семёнович Маканин

Слайд 6Итоговая беседа
Обратили ли вы внимание на то, что этот рассказ был

написан за два месяца до известных событий в Чечне? Можно ли назвать В. Маканина писателем-пророком?
С какой целью автор употребил в рассказе известное изречение Ф.М.Достоевского «Красота спасет мир»?
Война калечит не только физически, но и морально. Видит ли автор выход для молодых солдат Рубахина и Вовки-стрелка? Возможно ли их возрождение?
Разоблачил ли В. Маканин кавказский миф в своем рассказе?
Итоговая беседаОбратили ли вы внимание на то, что этот рассказ был написан за два месяца до известных

Слайд 7Телицын Роман Анатольевич
– выпускник МОУ
«Юкталинская СОШ»

1996 года,
воин-герой, солдат,
погибший в Чечне,
посмертно
награжденный
Орденом Мужества.


Телицын Роман Анатольевич – выпускник МОУ «Юкталинская СОШ»       1996 года, воин-герой,

Слайд 8
Третьего сентября 2001 года соседка принесла Вере Ивановне Телицыной очередной конверт

с обратным адресом войсковой части. Взяв письмо дрожащими от волнения руками, она почувствовала неладное - конверт был очень тонок. А когда, наконец, вскрыла ею, то у нее подкосились ноги. На официальном бланке Министерства обороны Российской Федерации было написано следующее: «Уважаемая Вера Ивановна. С прискорбием сообщаю, что ваш сын, гвардии сержант Телицын Роман Анатольевич героически погиб во время выполнения боевого здания при проведении контртеррористической операции на территории Чеченской республики. Он до конца выполнял свой священный долг перед родиной - Российской Федерацией. Мы глубоко скорбим о вашей тяжелой утрате. От имени всего личного состава и от себя лично выражаю вам наши глубокие соболезнования.
Светлая память о вашем сыне навсегда сохранится в сердцах его боевых товарищей.
Вр.И.О. командира в/ч 23132 гв. подполковник С. Зайцев».
Третьего сентября 2001 года соседка принесла Вере Ивановне Телицыной очередной конверт с обратным адресом войсковой части. Взяв

Слайд 9
Телицын Роман Анатольевич погиб 14 августа 2001 года в ходе боевой

операции в ущелье Шали Чеченской республики.
Мать Романа Телицына Вера Ивановна светлой памяти погибшего сына посвятила стихотворение «Непроходящая боль».





Именем Телицына Романа Анатольевича в МОУ «Юкталинская СОШ» названа дружина Детской пионерской организации «Юный бамовец».

НЕПРОХОДЯЩАЯ БОЛЬ

Мать сына ждет, уснуть не может,
Нет весточки уж столько дней.
Тоска седая сердце гложет,
И вихрем носится над ней.
Всему предел, и ждать не в силе,
Мы не из тех, не тех кровей.
И едут матери России
Искать погибших сыновей.
Романа, Юру и Алешу,
Что пали в проклятой войне.
Россия, милая, послушай,
Кто следующий, скажи ты мне.
Все чаще с наших уст не сходят
Шали, Чечня и Карабах,
А наши мальчики приходят
Со службы в цинковых гробах.
Хороним их под мирным небом,
А пали где-то на войне.
Скажите вы, мужи и деды
Кому все нужно? Но не мне.
Ведь матерям, что их взрастили,
Не погибать, а жить и жить
И стоит ли такой России
Нам сыновей своих дарить?

Телицын Роман Анатольевич погиб 14 августа 2001 года в ходе боевой операции в ущелье Шали Чеченской республики.		Мать

Слайд 10Домашнее задание:
Написать рецензию на рассказ
В. Маканина «Кавказский пленный».

Домашнее задание:	Написать рецензию на рассказ  В. Маканина «Кавказский пленный».

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть