Презентация, доклад к уроку Подготовка к итоговому сочинению Добро и зло

Содержание

Цели:Подготовиться к написанию сочинения по направлению «Добро и зло».Проанализировать произведение по заданной теме.Раскрыть тему сочинения

Слайд 1Подготовка к итоговому сочинению по направлению
«Добро и зло».
Выполнила Якимова О.В.,

учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ № 60» г.Улан-Удэ
Подготовка к итоговому сочинению по направлению «Добро и зло».Выполнила Якимова О.В., учитель русского языка и литературы МАОУ

Слайд 2Цели:
Подготовиться к написанию сочинения по направлению
«Добро и зло».
Проанализировать произведение
по

заданной теме.
Раскрыть тему сочинения

Цели:Подготовиться к написанию сочинения по направлению «Добро и зло».Проанализировать произведение по заданной теме.Раскрыть тему сочинения

Слайд 3Лист оценивания. Фамилия Имя:
Знаю-1 балл; Умею-2 балла; Надо доработать-0 баллов
8-10 баллов-

Я работал сегодня хорошо, и у меня всё получилось.( Красный цвет)
5-7 баллов- Я работал сегодня удовлетворительно, у меня не всё получилось. (Что не получилось?) ( Синий цвет)
Меньше 5 баллов - Я не доволен своей работой. Надо доработать. ( Жёлтый цвет
Лист оценивания. Фамилия Имя:Знаю-1 балл; Умею-2 балла; Надо доработать-0 баллов8-10 баллов- Я работал сегодня хорошо, и у

Слайд 4Направление «Добро и зло» Краткий комментарий к тематическим направлениям, подготовленный специалистами

«ФИПИ»

Темы данного направления актуализируют представления выпускников о конфликте между добром и злом. Вечное противостояние двух полюсов человеческого бытия находит свое отражение в нравственном выборе героев, в их мыслях и поступках.

Направление «Добро и зло»  Краткий комментарий к тематическим направлениям, подготовленный специалистами «ФИПИ»Темы данного направления актуализируют представления

Слайд 5Добро 
 1. Нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу; добрый поступок.. . 2.

Синонимы
Доброе (полезное) дело, благо, благодеяние, благотворение
3. Глагольная сочетаемость
Делать добро, желать добра, творить добро, хотеть добра.

(Толковый словарь С.И. Ожегова  
Добро  1. Нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу; добрый поступок.. .  2. СинонимыДоброе (полезное) дело, благо, благодеяние,

Слайд 7Двадцатое ноября.
Тема сочинения: Согласны ли вы с высказыванием Л.Н. Толстого:
«Чтобы

поверить в добро, надо его сначала совершить»?

Двадцатое ноября. Тема сочинения: Согласны ли вы с высказыванием Л.Н. Толстого:«Чтобы поверить в добро, надо его сначала

Слайд 8Алгоритм работы над сочинением
Шаг первый 
Я внимательно читаю формулировку темы. Согласны ли

вы с высказыванием Л.Н.Толстого:
«Чтобы поверить в добро, надо его сначала совершить»?.
Шаг второй
Анализирую все слова темы, отвечая для себя на вопрос, что значит каждое слово.   Выделяю в ней «ключевые» слова, в которых мне видится главный смысл.

Алгоритм работы над сочинениемШаг первый Я внимательно читаю формулировку темы. Согласны ли вы с высказыванием Л.Н.Толстого:«Чтобы поверить в

Слайд 9Шаг третий
задаю себе вопрос

о чём буду писать?
Подбираю вопросы к ключевым словам

темы
Шаг третийзадаю себе вопросо чём буду писать?Подбираю вопросы к ключевым словам темы

Слайд 10На основании ключевых слов темы и вопросов к ним пишу вступление.

Запишите предложение-переход к тезису.

Шаг четвёртый

На основании ключевых слов темы и вопросов к ним пишу вступление. Запишите предложение-переход к тезису.Шаг четвёртый

Слайд 11Вступление.
Добро… Что мы понимаем под этим словом? Что нужно сделать, чтобы

поверить в него? Как совершаются добрые дела? Именно над этими вопросами заставляет поразмышлять тема, предложенная для сочинения.



Вступление.Добро… Что мы понимаем под этим словом? Что нужно сделать, чтобы поверить в него? Как совершаются добрые

Слайд 12Шаг пятый
Какие мысли вызывают у вас вопросы
Добро… Что мы понимаем под

этим словом? Что нужно сделать, чтобы поверить в него? Как совершаются добрые дела?


Попробуйте в 2-3 предложениях выразить свое понимание темы (тезис), отвечая на вопрос темы.
Тезис- ПРЯМОЙ ответ на вопрос темы



Шаг пятыйКакие мысли вызывают у вас вопросыДобро… Что мы понимаем под этим словом? Что нужно сделать, чтобы

Слайд 13Афоризмы


Награда за доброе дело — в самом его свершении.( Р. Эмерсон)
Добро

желаешь, добро и делай(Пословица)

Подлинная доброта вырастает из сердца человека (Конфуций)

Твори добро на всей земле, Твори добро другим во благо. Не за красивое Спасибо, Услышавшего  тебя рядом…
(Елена Инина)

Для подтверждения тезиса используйте афоризмы.

Афоризмы Награда за доброе дело — в самом его свершении.( Р. Эмерсон)Добро желаешь, добро и делай(Пословица)Подлинная доброта

Слайд 14Согласны ли вы с высказыванием Л.Н.Толстого:
«Чтобы поверить в добро, надо его

сначала совершить»?.
Тезис





Пишем тезис- ПРЯМОЙ ответ на вопросы темы

Формулируем тезис

1Согласны ли вы с высказыванием Л.Н. Толстого: «Чтобы поверить в добро, надо его сначала совершить».
2 Добро… Что мы понимаем под этим словом?
3. Что нужно сделать, чтобы поверить в него?
4. Как совершаются добрые дела?
5. Что утверждал ФИО Прокомментируйте свое мнение, отвечая на вопросы.
Запишите предложение-переход к аргументам

Я думаю, трудно не согласиться с высказыванием ……………………………………………………………………………
На мой взгляд, добро- ….........................
……………………………………………………………………………………………………..
Чтобы поверить в это, надо…..............
……………………………………………… Мне кажется, добрые дела совершаются ……………………………………………………
ФИО утверждал…………………………………………..
………………………………………………………………………...
Доказать данную точку зрения поможет читательский опыт.

Согласны ли вы с высказыванием Л.Н.Толстого:«Чтобы поверить в добро, надо его сначала совершить»?. Тезис Пишем тезис- ПРЯМОЙ

Слайд 16
Внук приехал на каникулы и убежал с ребятами на лыжах

кататься. А баба Дуня, разом оживев, резво суетилась в доме: варила щи, пирожки затевала, доставала варенья да компоты и поглядывала в окошко, не бежит ли Гриша.
Сын и дочь свили гнездо в городе и наезжали редко – хорошо, коли раз в год. Баба Дуня у них гостила не чаще и обыденкою вечером возвращалась к дому. С одной стороны, за хату боялась: какое ни есть, а хозяйство, с другой…
Вторая причина была поважнее: с некоторых пор спала баба Дуня тревожно, разговаривала, а то и кричала во сне. В своей хате, дома, шуми хоть на весь белый свет. Кто услышит! А вот в гостях… Только улягутся и заснут, как забормочет баба Дуня, в голос заговорит, кого-то убеждает, просит так явственно в ночной тишине, а потом закричит: «Люди добрые! Спасите!!» Конечно, все просыпаются – и к бабе Дуне. А это сон у нее такой тревожный. Поговорят, поуспокаивают, валерьянки дадут и разойдутся. А через час то же самое: «Простите Христа ради! Простите!!» И снова квартира дыбом. Конечно, все понимали, что виновата старость и несладкая жизнь, какую баба Дуня провела. С войной и голодом. Понимать понимали, но от этого было не легче. Приезжала баба Дуня – и взрослые, считай, ночь напролет не спали. Хорошего мало. Водили ее к врачам. Те прописывали лекарства. Ничего не помогало.
…Прошел еще день и еще. А потом как-то к вечеру Гриша ходил на почту, в город звонить. В разговоре мать спросила:
– Спать тебе баба Дуня дает? – И посоветовала: – Она лишь начнет с вечера говорить, а ты крикни: «Молчать!» Она перестает. Мы пробовали.
По пути домой стало думаться о бабушке. Сейчас, со стороны, она казалась такой слабой и одинокой. И с какой, верно, тягостью ждет она ночи. Все люди прожили горькое и забыли. А у нее оно снова и снова. Но как помочь? Как мать советовала? Говорит, помогает. Вполне может и быть. Это ведь психика. Приказать, крикнуть – и перестанет.

Борис Екимов рассказ «Ночь исцеления»

Внук приехал на каникулы и убежал с ребятами на лыжах кататься. А баба Дуня, разом оживев,

Слайд 172 ЧАСТЬ За ужином он пил крепкий чай, чтобы не сморило.

Выпил чашку, другую, готовя себя к бессонной ночи. И пришла ночь. Потушили свет. Баба Дуня скоро заснула, похрапывая. Гриша ждал. И когда наконец из комнаты бабушки донеслось еще невнятное бормотание, он поднялся и пошел. Свет в кухне зажег, встал возле кровати, чувствуя, как охватывает его невольная дрожь.
– Потеряла… Нет… Нету карточек… – бормотала баба Дуня еще негромко. - Карточки… Где карточки… В синем платочке… Люди добрые. Ребятишки… Петяня, Шурик, Таечка… Домой приду, они исть попросят… Хлебец дай, мамушка! А мамушка ихняя… - Баба Дуня запнулась, словно ошеломленная, и закричала: - Люди добрые! Не дайте помереть!– И слезы, слезы подкатывали.
Гриша глубоко вздохнул, чтобы крикнуть громче, и даже ногу поднял – топнуть. Чтобы уж наверняка.
– Хлебные… карточки… – в тяжкой муке, со слезами выговаривала баба Дуня.
Сердце мальчика облилось жалостью и болью. Забыв обдуманное, он опустился на колени перед кроватью и стал убеждать, мягко, ласково:
– Вот ваши карточки, бабаня… В синем платочке, да? Это ваши, вы обронили. А я поднял. Вот видите, возьмите,– настойчиво повторял он. – Все целые, берите…
Баба Дуня смолкла. Видимо, там, во сне, она все слышала и понимала. Не сразу пришли слова. Но пришли:
– Мои, мои… Платочек мой, синий. Люди скажут. Мои карточки, я обронила. Спаси Христос, добрый человек…
По голосу ее Гриша понял, что сейчас она заплачет.
– Не надо плакать,– громко сказал он. – Карточки целые. Зачем же плакать? Возьмите хлеба и несите детишкам. Несите, поужинайте и ложитесь спать,– говорил он, словно приказывал. – И спите спокойно. Спите.
Баба Дуня смолкла, послушно повернулась на правый бок, положила под голову ладошку и заснула. Теперь уже до утра. Гриша посидел над ней, поднялся, потушил в кухне свет. Затем лег в постель, предвкушая, как завтра расскажет бабушке и как они вместе…
Но вдруг обожгло его ясной мыслью: нельзя говорить. Он отчетливо понял – ни слова, ни даже намека. Это должно остаться и умереть в нем. Нужно делать и молчать. Завтрашнюю ночь и ту, что будет за ней. Нужно делать и молчать. И придет исцеление.

Борис Екимов рассказ «Ночь исцеления»

2 ЧАСТЬ За ужином он пил крепкий чай, чтобы не сморило. Выпил чашку, другую, готовя себя к

Слайд 181.Как вы понимаете смысл названия рассказа Б.Екимова?
2.О чьем

исцелении идет речь?
3.Что нужно совершить, чтобы исцелить бабу Дуню.?

Задача основной части – доказать выдвинутый вами тезис
!!! Не пересказ, а анализ!!!
Что делает автор?
Автор знакомит нас с ..
Публицист обращает наше внимание на то,
подчеркивает…
убеждает
Синонимы
Б Екимов, автор, писатель

Б.Екимов рассказ «Ночь исцеления»
Шаг шестой.
Анализ текста и написание аргументов

1.Как вы понимаете смысл названия рассказа Б.Екимова?   2.О чьем исцелении идет речь?3.Что нужно совершить, чтобы

Слайд 19Согласны ли вы с высказыванием Л.Н.Толстого:
«Чтобы поверить в добро, надо его

сначала совершить»?.
Аргумент





Пишем аргумент – комментиро-
ванный пересказ

Предложение-переход к аргументу:
1. О ком повествует автор в 1 части рассказа «Ночь исцеления»?. Кто приезжает к бабушке на каникулы?
2.Почему же баба Дуня нечасто гостила у родных?
3.Что видит во сне старушка?
4.Как пытались помочь взрослые?
5. Что нас поражает? Какой жестокий совет даёт мать сыну?

Вспомним…………………………………………………
В нем автор повествует о
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Особое внимание стоит обратить на то,
…………………………………………………………………
…………………………………………………………………
…………………………………………………………………..
………………………………………………………………..
Нас поражает, ………………………………..
…………………………………………..совет:

Согласны ли вы с высказыванием Л.Н.Толстого:«Чтобы поверить в добро, надо его сначала совершить»?.Аргумент Пишем аргумент – комментиро-ванный

Слайд 20
О чем 2 часть произведения?

Что мы видим

далее?

Что хотел сказать автор? (основная мысль) текста
Найдите ключевые слова текста, передающие основную мысль – подчеркните.

Б.Екимов рассказ «Ночь исцеления»
Шаг шестой.
Анализ текста и написание аргументов

О чем 2 часть произведения?   Что мы видим далее? Что хотел сказать автор? (основная мысль)

Слайд 21Согласны ли вы с высказыванием Л.Н.Толстого:
«Чтобы поверить в добро, надо его

сначала совершить»?.
Аргумент





1. Как Гриша собирается поступить?
2.Что с ним происходит?
3.Как внук реагирует на крики бабушки во сне ?
4.Что испытывает герой? Что им властвует?
5.На что готов внук, чтобы пришло исцеление бабушки?
6.От чего исцелился Гриша, совершая благородный поступок?
7.Какие человеческие качества помогли ему совершить то, что не смогли сделать советы врачей и взрослых?
8.В чем убеждает нас писатель на примере героя?
Сделать микровывод, доказывающий правоту аргумента.

Гриша……………………………... Но когда
внук……………………………………………….., происходит неожиданное: «………………………». Далее мы видим, как он опускается ………………………………………………………….Что испытывает герой? Я думаю, ………………………………………………
Так, Екимов подчеркивает, что………………
………………………………………………………
Его доброта, чуткость, внимательность, забота………………………………………………… Прочитав произведение, мы понимаем: писателю на примере героя …………………..
………………………………………………………….
Я считаю, что рассказ Бориса Екимова «Ночь исцеления» лучшее подтверждение этому.

Согласны ли вы с высказыванием Л.Н.Толстого:«Чтобы поверить в добро, надо его сначала совершить»?.Аргумент 1. Как Гриша собирается

Слайд 22Заключение должно быть органично связано с аргументом и перекликаться со вступлением.
Для

подтверждения можно использовать цитаты.

Итак, подводя итог, хочется сказать о том, что
………………………………………………………………….. Именно это и утверждал ( ФИО…) : «….»


Шаг седьмой

Заключение должно быть органично связано с аргументом и перекликаться со вступлением.Для подтверждения можно использовать цитаты. Итак, подводя

Слайд 23Согласны ли вы с высказыванием Л.Н.Толстого:
«Чтобы поверить в добро, надо его

сначала совершить»?.
Вывод





Пишем вывод

Пишем вывод, исходя из темы сочинения.
1.Нужно ли делать добро?
2.Какими мы становимся, совершая добрые дела?
Можно закончить каким- либо высказыванием или афоризмом.
Что утверждал (а) ФИО

Итак, подводя итог, хочется сказать: .……………..............................................
…………………………………………………………………….
………………………………………………………………………
Именно это и утверждал американский философ Р.Эмерсоном : «………………………………………………………………………».

Согласны ли вы с высказыванием Л.Н.Толстого:«Чтобы поверить в добро, надо его сначала совершить»?.Вывод Пишем выводПишем вывод, исходя

Слайд 24Домашнее задание:
Допишите сочинение, добавьте второй аргумент, используя притчу или другой материал.

Домашнее задание:Допишите сочинение, добавьте второй аргумент, используя притчу или другой материал.

Слайд 25РЕФЛЕКСИЯ
Что получилось?
Над чем нужно поработать?

Сегодня на уроке я работал хорошо,

и научился тому, как...

Я работал сегодня удовлетворительно, у меня не всё получилось. (Что не получилось?)

Я не доволен своей работой. (Почему?)


РЕФЛЕКСИЯЧто получилось?Над чем нужно поработать?Сегодня на уроке  я работал хорошо, и научился тому, как... Я работал

Слайд 26Напутствие выпускнику
По словам древнеримского комедиографа Менандра,
язык, который умудрен знаниями,

не будет запинаться. 

Не нужно сильно волноваться, Бояться и переживать. Я верю, стоит постараться И сдашь экзамен ты на «пять»!

Напутствие выпускникуПо словам древнеримского комедиографа Менандра, язык, который умудрен знаниями, не будет запинаться. Не нужно сильно волноваться, Бояться

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть