Презентация, доклад к уроку по творчеству В.П.Астафьева

Содержание

Виктор Петрович Астафьев1924 - 2001

Слайд 1


Слайд 2Виктор
Петрович Астафьев
1924 - 2001

Виктор Петрович Астафьев1924 - 2001

Слайд 3Виктор Петрович Астафьев
стр.142-143

План ответа


Место рождения.
Детство

2. Великая Отечественная война
Путь к профессии писателя

3. История создания рассказа «Васюткино озеро»
Виктор Петрович Астафьев		стр.142-143      План ответа Место рождения.  Детство 2. Великая Отечественная

Слайд 4 Место рождения

Место рождения

Слайд 5Овсянка – родное село писателя

Овсянка – родное село писателя

Слайд 6Овсянка – родное село писателя

Овсянка – родное село писателя

Слайд 8 2. Детство
будущего писателя

2. Детство будущего писателя

Слайд 9
Отец, мама, Витя 1931 г.

Отец, мама, Витя 1931 г.

Слайд 10 3. Великая Отечественная война в
судьбе В.П.

Астафьева
3. Великая Отечественная война в судьбе В.П. Астафьева

Слайд 11В. П. Астафьев 1945 г.

В. П. Астафьев 1945 г.

Слайд 124. Путь к профессии писателя

4. Путь к профессии писателя

Слайд 13Астафьев В.П. –
журналист
«Чусовского рабочего»

Астафьев В.П. – журналист «Чусовского рабочего»

Слайд 14Семья писателя. 1955 г.

Семья писателя. 1955 г.

Слайд 15«Землю люблю свою и не перестаю удивляться её красоте, неистощимому терпению

и доброте….» В. Астафьев
«Землю люблю свою и не перестаю удивляться её красоте, неистощимому терпению и доброте….»

Слайд 16Памятник
писателю

Памятник писателю

Слайд 17Памятник
писателю

Памятник писателю

Слайд 18Памятник
писателю

Памятник писателю

Слайд 195. История написания
рассказа «Васюткино озеро»

стр.143

5. История написания рассказа «Васюткино озеро»     стр.143

Слайд 20Жанр произведения

Жанр произведения

Слайд 21от греч.
autos
«сам»
от греч
γράφω
«пишу, описываю»
от лат.
βίος

«жизнь»

авто био граф ия

Стр. 317

от греч. autos «сам»от греч γράφω «пишу, описываю»от лат. βίος «жизнь» авто био граф ияСтр. 317

Слайд 22Автобиографичное произведение — произведение, содержащее элементы автобиографии.
Рассказ автобиографичный,
так как основан

на воспоминаниях детства и повествует о том, что случилось с писателем на самом деле.

Писатель ставит героя в ситуацию, в которой оказался он сам, т.е.
наделяет своего героя чертами своей биографии.

Автобиографичное произведение — произведение, содержащее элементы автобиографии.Рассказ автобиографичный, так как основан на воспоминаниях детства и повествует о

Слайд 23«Кто самый внимательный читатель?»

Какую птицу первой увидел в тайге Васютка?

2) Сколько,

по мнению мальчика, весил пойманный им глухарь?

3) Кого мечтал увидеть Васютка, укладываясь спать в тайге?

4) Сколько патронов осталось у Васютки, после того, как он выстрелил в воздух, чтобы привлечь внимание рыбаков с бота?

5) Какое любимое варенье мальчика?
«Кто самый внимательный читатель?»Какую птицу первой увидел в тайге Васютка?2) Сколько, по мнению мальчика, весил пойманный им

Слайд 24Какую птицу первой увидел в тайге мальчик?
 Васютка поднял голову.

На самой вершине старой взлохмаченной ели увидел кедровку. Птица держала в когтях кедровую шишку и орала во всё горло. 

стр. 148

Какую птицу первой увидел в тайге мальчик?   Васютка поднял голову. На самой вершине старой взлохмаченной ели

Слайд 25Сколько, по мнению мальчика,

весил пойманный им глухарь?

 Васютка с довольной улыбкой гладил глухаря, любуясь чёрными с голубоватым отливом перьями. Потом взвесил на руке. «Килограммов пять будет, а то и полпуда», — прикинул он и сунул птицу в мешок. 

стр. 150

Сколько, по мнению мальчика,

Слайд 263) Кого мечтал увидеть Васютка, укладываясь спать?
Чтобы отогнать худые мысли, Васютка

старался думать сначала о доме, а потом ему вспомнилась школа, товарищи.

В школе сейчас, наверное, готовятся
встречать учеников. Над школьными дверями уже вывешен новый плакат, на котором крупно написано: «Добро пожаловать!»  Совсем приуныл Васютка. 

 — Эх, сейчас бы Ольгу Фёдоровну увидеть… — думал Васютка вслух.

стр. 161

3) Кого мечтал увидеть Васютка, укладываясь спать?Чтобы отогнать худые мысли, Васютка старался думать сначала о доме, а

Слайд 274) Сколько патронов осталось у Васютки, после того, как он выстрелил

в воздух, чтобы привлечь внимание рыбаков с бота?

Васютка отчаянно закричал:
     — На боте! Э-эй, на боте! Остановитесь! Заблудился я! Э-эй! Дяденьки! Кто там живой? Э-эй, штурвальный!..
     Он вспомнил про ружьё, схватил его и начал палить вверх: бах! бах! бах!
     На боте послышались голоса, и мотор, будто ему сунули в горло паклю, заработал глуше.
   … Но Васютка никак не мог этому
поверить и выпалил
последний патрон.
     

стр. 168

4) Сколько патронов осталось у Васютки, после того, как он выстрелил в воздух, чтобы привлечь внимание рыбаков

Слайд 285) Какое любимое варенье мальчика?
Лежит Васютка на топчане разомлевший,
а мать

и дедушка хлопочут около,
простуду из него выгоняют. Мать натёрла
его спиртом, дедушка напарил каких-то горьких, как полынь, корней и заставил
пить это зелье.    

 — Может, ещё что-нибудь покушаешь, Васенька? — нежно, как у больного, спрашивала мать.
     — Да мам, некуда уж…
     — А если вареньица черничного? Ты ведь его любишь!
     — Если черничного, ложки две, пожалуй, войдёт.
     — Ешь, ешь!

стр. 171

5) Какое любимое варенье мальчика?Лежит Васютка на топчане разомлевший, а мать и дедушка хлопочут около, простуду из

Слайд 29В.П. Астафьев

«Мир природы всегда отражает

мир человека».
В.П. Астафьев       «Мир природы всегда отражает   мир человека».

Слайд 30Проблемные вопросы:
Спасение Васютки – чудо или закономерность?

Какие уроки дает природа герою

и читателю?

Проблемные вопросы:Спасение Васютки – чудо или закономерность?Какие уроки дает природа герою и читателю?

Слайд 31Композиция
построение художественного произведения
Экспозиция.
Завязка.
Развитие действия.
Кульминация.
Развязка.
Эпилог.

Композицияпостроение художественного произведенияЭкспозиция.Завязка. Развитие действия.Кульминация.Развязка.Эпилог.

Слайд 32Сюжет
события художественного произведения
Экспозиция.
Завязка.
Развитие действия.
Кульминация.
Развязка.
Эпилог.
Рассуждение об озерах и их названиях.
Неудачные дни

бригады Шадрина, скучное житье Васютки.

Пятнышко на карте –
«Васюткино оз.».

Сюжетсобытия художественного произведенияЭкспозиция.Завязка. Развитие действия.Кульминация.Развязка.Эпилог.Рассуждение об озерах и их названиях.Неудачные дни бригады Шадрина, скучное житье Васютки.Пятнышко на

Слайд 33Главный герой рассказа


Кто он?




Какой он?

Главный герой рассказа Кто он? Какой он?

Слайд 351 группа
завязка


стр. 146 Васютка проснулся поздно… -

до стр 150 …пел,

что на ум приходило.

1 группа завязкастр. 146 Васютка проснулся поздно… -до стр 150 …пел, что на ум приходило.

Слайд 36Вопросы 1 группе


1. Почему Васютка попал в беду?

Почему мальчик

погнался за глухарем, забыв обо всем? Каким чувством был продиктован этот поступок?
Вопросы 1 группе1. Почему Васютка попал в беду?  Почему мальчик погнался за глухарем, забыв обо всем?

Слайд 37Группа 2
 
 
развитие действия
 
 
стр 150 Вдруг он спохватился…
 
до стр 155

Ни дуновения, ни шороха.
Группа 2  развитие действия  стр 150  Вдруг он спохватился… до стр 155  Ни дуновения, ни шороха.

Слайд 38Вопросы 2 группе

1. Какова была первая реакция мальчика, когда он обнаружил

что заблудился?
Какое мысленное сравнение пришло ему в голову?  

2. Чьи слова Васютка  вспомнил, когда ему стало плохо? Что это за   слова? Объясните их смысл.
       
Вопросы 2 группе1. Какова была первая реакция мальчика, когда он обнаружил что заблудился? Какое мысленное сравнение пришло

Слайд 39Я заблудился...
Муха- пленница паука,
Васютка- пленник леса...

Я заблудился...Муха- пленница паука,Васютка- пленник леса...

Слайд 40Группа 3
 
развитие действия
 
 
стр 155 Все замерло в ожидании первого утреннего

звука.
 
до стр. 161
…и вскоре забылся беспокойным сном.
Группа 3 развитие действия  стр 155  Все замерло в ожидании первого утреннего звука. до стр. 161…и вскоре забылся беспокойным

Слайд 41Вопросы 3 группе

1.  Почему в трудную минуту он вспоминает отца, дедушку

и учительницу Ольгу Фёдоровну?
 
2. Почему в конце испытания Васютка вдруг вышел на «озеро изобилия»?
     
Вопросы 3 группе1.  Почему в трудную минуту он вспоминает отца, дедушку и учительницу Ольгу Фёдоровну? 2. Почему в

Слайд 42Группа 4
развитие действия
 
 
стр 161 Проснулся Васютка поздно …

до стр. 165

… и подвязал ими державшуюся на трех гвоздях подошву правого сапога.
Группа 4развитие действия  стр 161 Проснулся Васютка поздно …до стр. 165   … и подвязал ими державшуюся

Слайд 43Какие качества и умения
помогли Васютке выжить

в тайге?

Вопрос 4 группе

Какие качества и умения    помогли Васютке выжить в тайге?Вопрос 4 группе

Слайд 44Группа 5
развитие действия
кульминация
 



 стр 165 Греясь возле костра…

до стр.

168

Группа 5развитие действиякульминация  стр 165    Греясь возле костра…до стр. 168

Слайд 45Вопросы 5 группе

Чему можно поучиться у Васютки?

2. Изменился ли Васютка по

сравнению с тем, каким мы его видели вначале?
Вопросы 5 группеЧему можно поучиться у Васютки?2. Изменился ли Васютка по сравнению с тем, каким мы его

Слайд 46Язык произведения
Задание: найти ивс в тексте
В.П. Астафьева «Васюткино

озеро»
Язык произведенияЗадание:   найти ивс в тексте В.П. Астафьева «Васюткино озеро»

Слайд 47текст1. Описание озера в сумерки (стр. 159 - 160)
Не веря своим

глазам, Васютка остановился. Перед глазами Васютки небольшое унылое озеро, подёрнутое у берега ряской.
…Опускался вечер. Сквозь густые прибрежные заросли на воду падали отблески заката, тянулись живыми струями в глубину и терялись там, не достигая дна.
…Заря догорала. В потемневшем небе стыли редкие неподвижные облака. Начали прорезаться звёзды. Показался маленький, похожий на ноготок, месяц.
…Поднимался ветер. Озеро подёрнулось морщинами, тени на воде заколыхались, вокруг стало хмуро, неуютно.
текст1. Описание озера в сумерки (стр. 159 - 160)Не веря своим глазам, Васютка остановился. Перед глазами Васютки

Слайд 48текст2. Описание тайги (стр. 157)
Лес стоял неподвижно, тихий в своей унылой

задумчивости, такой же редкий, полуголый, сплошь хвойный. Лишь кое-где виднелись хилые берёзки с редкими жёлтыми листьями.
Тайга... Тайга... Без конца и края тянулась она во все стороны, молчаливая, равнодушная. С высоты она казалась огромным тёмным морем.
Небо не обрывалось сразу, как это бывает в горах, а тянулось далеко-далеко, всё ближе прижимаясь к вершинам леса. Облака над головой были редкие, но чем дальше смотрел Васютка, тем они делались гуще, и наконец голубые проёмы исчезли совсем. Облака спрессованной ватой ложились на тайгу, и она растворялась в них.
текст2. Описание тайги (стр. 157)Лес стоял неподвижно, тихий в своей унылой задумчивости, такой же редкий, полуголый, сплошь

Слайд 49текст3. Описание рассвета (стр. 155)

Коротка августовская ночь в Заполярье. Пока Васютка

управился с дровами, густая, как смоль, темень начала редеть, прятаться в глубь леса. Не успела она ещё совсем рассеяться, а на смену ей уже выполз туман. Стало холоднее. Костёр от сырости зашипел, защёлкал, принялся чихать, будто сердился на волглую пелену, окутавшую всё вокруг. Ни дуновения, ни шороха.
… Туман росою пал на деревья, на землю, мелкая пыль искрилась всюду.
текст3. Описание рассвета (стр. 155)Коротка августовская ночь в Заполярье. Пока Васютка управился с дровами, густая, как смоль,

Слайд 50Дендрология (от др.-греч. δένδρον — «дерево» и λόγος — «учение») —

раздел ботаники, изучающий деревья и кустарники.

Орнитоло́гия (от др.-греч. ὄρνις, родит. п. ὄρνιθος — птица и λόγος — учение, слово) — раздел зоологии, изучающий птиц.


Ихтиология (др.-греч. ἰχθύς [ихтю́с], [ихти́с] — рыба; λόγος [ло́гос] — слово) — раздел зоологии, изучающий рыб.
Дендрология (от др.-греч. δένδρον — «дерево» и λόγος — «учение») — раздел ботаники, изучающий деревья и кустарники.Орнитоло́гия

Слайд 51Слово художникам.

Слово художникам.

Слайд 52Итог урока.


В чем заключается главная мысль произведения?

Итог урока.В чем заключается главная мысль произведения?

Слайд 53В.П. Астафьев
«Природа –не только источник жизни. Она и воспитатель души».


«Мир природы

всегда отражает мир человека».

В.П. Астафьев «Природа –не только источник жизни. Она и воспитатель души».«Мир природы всегда отражает мир человека».

Слайд 541.Нарисовать на альбомном листе иллюстрацию к понравившемуся эпизоду из рассказа «Васюткино

озеро».

2. В тетради пис. ответить на вопрос:
«Чему вы научились у Васютки?»

3. Устно ответить на вопрос 8 (стр.174)

Домашнее задание
( на выбор)

1.Нарисовать на альбомном листе иллюстрацию к понравившемуся эпизоду из рассказа «Васюткино озеро».2. В тетради пис. ответить на

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть