Презентация, доклад к уроку по теме Конармия

В тех и в других война вдохнула... мрачный хмель разгула...И.Э.Бабель."Конармия»

Слайд 1
И.Э.Бабель.

Роман"Конармия»
И.Э.Бабель.

Слайд 2 В тех и в других война вдохнула... мрачный хмель

разгула...
И.Э.Бабель."Конармия»
В тех и в других война вдохнула... мрачный хмель разгула...И.Э.Бабель.

Слайд 3

И.Э.Бабель- «человек, уязвлённый жестокостью» , -останавливается в горестном недоумении перед ужасной силой ненависти и злобы.

Слайд 4

«Революция-хорошее дело хороших людей. Но хорошие люди не УБИВАЮТ.» И.Бабель

Слайд 5 Гражданская война-это
братоубийственная война;
чудовищный лик революции;
величайшая трагедия;
развращённый

революцией мир;
жестокость, вызывающая ответную жестокость;
мир несправедливый, истекающий кровью.
«Будьте человечнее в эти дни всеобщего озверения,» - просил М.Горький.
Гражданская война-это   братоубийственная война;чудовищный лик революции;величайшая трагедия; развращённый революцией мир;жестокость, вызывающая ответную жестокость;мир несправедливый,

Слайд 6 В мире, расколотом надвое.

«Кто не за нас — тот против нас!»
В мире, расколотом надвое.    «Кто не за нас —

Слайд 7
А я стою один меж них В ревущем пламени и дыме И

всеми силами своими Молюсь за тех и за других.
М. Волошин
А я стою один меж них В ревущем пламени и дыме И всеми силами своими Молюсь

Слайд 8








Закончи ряд: маленький человек - лишний человек

- мелкий человек -_________, использовав следующие строки:
«гвозди бы делать из этих людей»;
«вместо сердца –пламенный мотор»;
«юноша стального поколенья».
Закончи ряд: маленький человек - лишний человек - мелкий человек -_________, использовав следующие строки:«гвозди

Слайд 9 Конармия-1 Конная армия под командованием С.М.Будённого


..

«Веди, Будённый, нас смелее в бой!» Вся страна тогда распевала бравурный марш «МЫ – КРАСНАЯ КАВАЛЕРИЯ». Бойцы Первой Конной армии были героями эпохи. А какими их увидел Бабель? Какими показал в своей знаменитой книге?

Конармия-1 Конная армия под командованием С.М.Будённого

Слайд 10


Рассказчик – корреспондент К.В.Лютов, чужой в армейской среде, неуклюжий, близорукий, впитывает страшный опыт войны, постигает нрав бойцов с противоречивыми чувствами.

решительностью, умением презирать смерть. Отсюда мытарства героя.


восхищается силой,

Лютов и страшится их жестокости, и


Слайд 11 Стиль автора , язык романа

язык романа

Пишет скупо, но впечатляет .(«Я болен, мне, видно, конец пришёл, и я устал жить в нашей Конармии».)
Спокойно, ровно о событиях и случаях, из ряда вон выходящих. («Интернационал … кушают с порохом и приправляют лучшей кровью», « …вымолить у судьбы простейшее из умений – умение убить человека».)

Стиль автора , язык романа

Слайд 12


И. Э. Бабель находит идеальный язык для описания хаоса гражданской войны , эклектичный и наполненный живописной энергией.


Слайд 13 Задания и вопросы по рассказу “ПИСЬМО”.

Задания и вопросы по рассказу “ПИСЬМО”.

Слайд 14 АНАЛИЗ РАССКАЗА

“ПИСЬМО”.
АНАЛИЗ РАССКАЗА “ПИСЬМО”.

Слайд 15 АНАЛИЗ РАССКАЗА “ПИСЬМО”.

АНАЛИЗ РАССКАЗА “ПИСЬМО”.

Слайд 16 АНАЛИЗ РАССКАЗА “ПИСЬМО”.
Какова

интонация этой части письма?
Каким показан старший брат Васи Семен?
Какова оценка Васи этого кровного убийства?

АНАЛИЗ РАССКАЗА “ПИСЬМО”.  Какова интонация этой части письма?  Каким

Слайд 17 АНАЛИЗ РАССКАЗА “ПИСЬМО”.

АНАЛИЗ РАССКАЗА “ПИСЬМО”.

Слайд 18 АНАЛИЗ РАССКАЗА “ПИСЬМО”.

АНАЛИЗ РАССКАЗА “ПИСЬМО”.

Слайд 19



О чем книга И. Бабеля?
О страданиях человеческой души, которая исступлённо ищет истину в несправедливом, истекающем кровью мире. Любая война – это страшная трагедия, а гражданская вдвойне, потому что она братоубийственная. Война губительна для обеих воюющих сторон – вот итог размышлений Бабеля на страницах своей книги.
Насилие развязывало самые низменные инстинкты в человеке, а главное – обесценивало человеческую жизнь.




























Как относится герой к происходящему?
Попытка примирить в сознании отвращение к насилию и представление о его неизбежности –вот то противоречие , которое является основополагающим для романа.


Слайд 20 Домашнее задание

Сравните рассказ

М. Шолохова «Родинка» из «Донских рассказов» и «Письмо» из «Конармии» И.Бабеля.
Свойственен ли «стальному» человеку гуманизм?
Докажите , что оба автора убеждают , что Гражданская война стала настоящей катастрофой, в результате которой были начисто уничтожены моральные нормы и разрушены существовавшие между людьми связи.
Домашнее задание  Сравните рассказ М. Шолохова «Родинка» из «Донских рассказов»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть