Презентация, доклад к уроку по рассказу А. П. Чехова Хирургия

Содержание

Цели урока:1) Ввести учащихся в мир рассказов А. П. Чехова; формирование представления о юморе и сатире;2) прививать интерес к творчеству писателя;3) Развивать творческое воображение

Слайд 1Тема урока:
"Мир рассказов А. П. Чехова. «Хирургия"

Тема урока:

Слайд 2Цели урока:
1) Ввести учащихся в мир рассказов А. П. Чехова; формирование

представления о юморе и сатире;

2) прививать интерес к творчеству писателя;

3) Развивать творческое воображение

Цели урока:1) Ввести учащихся в мир рассказов А. П. Чехова;  формирование представления о юморе и сатире;2)

Слайд 3
1860 - 1904
Антон Павлович Чехов

1860 - 1904 Антон Павлович Чехов

Слайд 4Дом, в котором родился А. П. Чехов

Дом, в котором родился А. П. Чехов

Слайд 5Е. Я. Чехова, мать писателя
П. Е. Чехов, отец писателя

Е. Я. Чехова, мать писателяП. Е. Чехов, отец писателя

Слайд 6 Семья жила трудно. Дети помогали отцу в лавочке, пели в церковном

хоре. Нрав отца был тяжелым, но он любил искусство, старался дать детям хорошее образование. Лаской и нежностью смягчала жизнь детей мать – Евгения Яковлевна. Позже Антон Павлович скажет: «Талант у нас со стороны отца, а душа со стороны матери».

Семья Чеховых в Таганроге

Семья жила трудно. Дети помогали отцу в лавочке, пели в церковном хоре. Нрав отца был тяжелым, но

Слайд 7Обширен круг его чтения: Пушкин, Лермонтов, Тургенев, Гончаров, Сервантес, Белинский, Добролюбов,

Писарев…

Чехов – гимназист. 1874 г.

С 1868 по 1879 гг. Антон учится в гимназии и в ремесленном училище

Обширен круг его чтения: Пушкин, Лермонтов, Тургенев, Гончаров, Сервантес, Белинский, Добролюбов, Писарев…Чехов – гимназист. 1874 г.С 1868

Слайд 8На сцене таганрогского театра Чехов впервые увидел пьесы Шекспира, Островского, Гоголя.

Антоша увлекается театром, а дома разыгрывает с братьями спектакли, пишет сценки, сказки в стихах, водевили.

Таганрогский театр времен Чехова

На сцене таганрогского театра Чехов впервые увидел пьесы Шекспира, Островского, Гоголя. Антоша увлекается театром, а дома разыгрывает

Слайд 9В 1878 году семья Чеховых перебралась в Москву. Антон остался в

Таганроге один заканчивать гимназию. На жизнь он зарабатывает случайными уроками. Это были годы неотступной бедности

А.П. Чехов в год окончания гимназии

В 1878 году семья Чеховых перебралась в Москву. Антон остался в Таганроге один заканчивать гимназию. На жизнь

Слайд 10А. П. Чехов-студент медицинского факультета Московского университета

А. П. Чехов-студент медицинского факультета Московского университета

Слайд 11 Молодого Чехова влекли

литературные интересы. Вместе с братом Николаем Антон Павлович начал сотрудничать в юмористических журналах «Стрекоза и «Будильник».
Тексты Антона иллюстрировал Николай

А.П. Чехов с братом Николаем

Молодого Чехова влекли литературные интересы. Вместе с братом Николаем

Слайд 12 Осенью 1889 года А.П. Чехов начинает готовиться к поездке на Сахалин,

куда его ведет огромное желание рассказать правду об этом месте «невыносимых страданий, на какие только бывает способен человек вольный и подневольный».

А.П. Чехов перед отъездом на Сахалин

Осенью 1889 года А.П. Чехов начинает готовиться к поездке на Сахалин, куда его ведет огромное желание рассказать

Слайд 13Почти 4500 верст на лошадях, сквозь холода, весеннюю распутицу… С дороги

Антон Павлович шлет путевые заметки. Огромное впечатление производит Сибирь, могучий Енисей: «Я стоял и думал: какая полная, умная и смелая жизнь осветит со временем эти берега!»

Карта поездок А.П. Чехова

Почти 4500 верст на лошадях, сквозь холода, весеннюю распутицу… С дороги Антон Павлович шлет путевые заметки. Огромное

Слайд 14Заковка арестантов в кандалы на Сахалине

Заковка арестантов в кандалы на Сахалине

Слайд 15А. П. Чехов с артистами Московского Художественного Театра

А. П. Чехов с артистами Московского Художественного Театра

Слайд 16Мелихово. Флигель А. П. Чехова
В 1892 году Чехов покупает небольшую усадьбу

в селе Мелихово
Мелихово. Флигель А. П. ЧеховаВ 1892 году Чехов покупает небольшую усадьбу в селе Мелихово

Слайд 17А.П. Чехов – бескорыстный и самоотверженный доктор, общественный деятель, радетель о

нуждах людей

Школа, построенная Чеховым в Мелихове. 1898 г.

А.П. Чехов – бескорыстный и самоотверженный доктор, общественный деятель, радетель о нуждах людей Школа, построенная Чеховым в

Слайд 18Дом А. П. Чехова в Москве

Дом А. П. Чехова в Москве

Слайд 19 Вести о громадном успехе своих пьес А.П. Чехов получал в Ялте,

куда ему пришлось переселиться из-за резкого ухудшения здоровья

Дом Чехова в Ялте

Вести о громадном успехе своих пьес А.П. Чехов получал в Ялте, куда ему пришлось переселиться из-за резкого

Слайд 20Весной 1897 года у А.П. Чехова началось резкое обострение туберкулезного процесса,

давно подтачивавшего его здоровье

А.П. Чехов по возвращении из клиники

Весной 1897 года у А.П. Чехова началось резкое обострение туберкулезного процесса, давно подтачивавшего его здоровье А.П. Чехов

Слайд 21В 1904 г. Чехов умирает

В России и во всем мире помнят,

читают, любят Чехова
В 1904 г. Чехов умираетВ России и во всем мире помнят, читают, любят Чехова

Слайд 22

Москва,
Новодевичье
Кладбище,
могила
А. П. Чехова

Москва, Новодевичье Кладбище, могила А. П. Чехова

Слайд 24Псевдоним
(от греч. рseudоs - ложь, вымысел) —
вымышленное имя,
под

которым автор   публикует 
свои произведения
Псевдоним (от греч. рseudоs - ложь, вымысел) — вымышленное имя, под которым автор   публикует  свои произведения

Слайд 25Псевдоним А. П. Чехова
«Антоша Чехонте»

Псевдоним А. П. Чехова «Антоша Чехонте»

Слайд 26       Юмор — это добродушный смех, который не уничтожает человека, на которого направлена

насмешка.

Сатира – язвительный смех. Сатира смеется над опасным,
вредным для людей.

      	Юмор — это добродушный смех, который не уничтожает человека, на которого направлена насмешка. 	Сатира – язвительный смех. Сатира

Слайд 27     «Хирургия» (1884)

Брат писателя М. П. Чехов рассказывал, что Антон Павлович на врачебной

практике в Воскресенской
больнице однажды видел, как неопытный студент,
заменивший врача, не мог вырвать у больного зуб и
только сломал коронку. Пациент выругался и ушел. В
воспоминаниях о Чехове неоднократно описывалось,
как в гимназические годы братья Чеховы изображали
прием у зубного врача. Антон большие щипцы
для углей совал в рот брата Александра и после
долгих усилий вытаскивал оттуда огромный зуб — пробку.
     «Хирургия» (1884) 	Брат писателя М. П. Чехов рассказывал, что Антон Павлович на врачебной практике в Воскресенской больнице однажды видел,

Слайд 28   «Краткость —
сестра
таланта» 

   «Краткость — сестра таланта» 

Слайд 29Композиция - это
построение произведения
Сюжет - это
ход событий

Композиция - этопостроение произведения Сюжет - этоход событий

Слайд 30Элементы сюжета









Экспозиция или пролог
Завязка
Послесловие или

эпилог

Развитие действия

Развязка

Кульминация

Элементы сюжета  Экспозиция или пролог Завязка Послесловие или эпилог Развитие действия Развязка Кульминация

Слайд 31Невежество
Самоуверенность
Зазнайство
Хвастовство
Ничтожество Домысливание
Безволие
Раболепство
Приспособленчество
Чинопочитание

НевежествоСамоуверенность ЗазнайствоХвастовствоНичтожество Домысливание Безволие РаболепствоПриспособленчествоЧинопочитание

Слайд 32 - Осматривает ли Курятин больного?
- Каким образом он принимает

решение?
- Как вы понимаете фразу: «Фельдшер берет козью ножку, минуту смотрит на нее вопросительно, потом кладет и берет щипцы»?
- Фельдшер говорит, что хирургия — пустяки, раз плюнуть, что он все сделает в мгновение ока, а минуту спустя: «Сразу нельзя». Как вы объясняете его поведение?  - Какие черты характера раскрывает портрет фельдшера? - Какое значение имеют его истрепанные триковые брюки и зловоние его сигары? Для чего автор описывает бородавку, похожую на муху, и красный платок дьячка?  - Что в речи фельдшера говорит о его профессии, образовании, характере?

Вопросы

 - Осматривает ли Курятин больного? - Каким образом он принимает решение? - Как вы понимаете фразу: «Фельдшер

Слайд 33— Что высмеивается в образе дьячка Вонмигласова? Он благочестив на самом деле

или только внешне? Как в его словах сочетаются смирение, кротость с грубостью и несдержанностью?       — Как постепенно раскрывается в рассказе переход от благочестивого тона, от льстивости к раздражению, от церковно-славянского языка к просторечию? Зачем автор ставит рядом такие слова, как «иерей» и «гугнив»? Почему дьячок в конце рассказа забирает свою просфору?       — Постарайтесь найти в описаниях фельдшера и дьячка сходство, некоторые параллелизмы, перекличку. Чем вы объясняете эти совпадения?       — Как вы оцениваете слова Курятина о том, что он рвал зуб самому господину Египетскому, о котором он говорит: «Образованность... один костюм сто рублей стоит»?       — Над чем смеется в этом рассказе Чехов? Только ли смешон этот рассказ?
— Что высмеивается в образе дьячка Вонмигласова? Он благочестив на самом деле или только внешне? Как в его

Слайд 34
Все они небольшие по объёму;
Во всех художественная деталь играет

существенную роль;
Все в той или иной степени смешны.

Особенности рассказов А. П. Чехова

Все они небольшие по объёму; Во всех художественная деталь играет существенную роль; Все в той или иной

Слайд 35Домашнее задание

Нарисовать иллюстрации к рассказу А. П. Чехова «Хирургия»

Домашнее заданиеНарисовать иллюстрации к рассказу А. П. Чехова «Хирургия»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть