Презентация, доклад к уроку по рассказу А. Платонова Юшка

Содержание

Цель урока:Знакомство с творчеством писателяКомментированное чтение и анализ произведенияРазвитие речи учащихся, обогащение их словарного запаса, воспитание чувства милосердия, гуманизма

Слайд 1«Я тоже всему свету нужен»

По рассказу А.Платонова «Юшка»

«Я тоже всему свету нужен»       По рассказу А.Платонова «Юшка»

Слайд 2Цель урока:
Знакомство с творчеством писателя
Комментированное чтение и анализ произведения
Развитие речи учащихся,

обогащение их словарного запаса, воспитание чувства милосердия, гуманизма
Цель урока:Знакомство с творчеством писателяКомментированное чтение и анализ произведенияРазвитие речи учащихся, обогащение их словарного запаса, воспитание чувства

Слайд 3Эпиграф урока:

«Спешите делать добро, пока не стало поздно» (Ф.

П. Гааз)
Эпиграф урока: «Спешите делать добро, пока не стало поздно»  (Ф. П. Гааз)

Слайд 4Знакомство с писателем
1 сентября 1899 года в семье Платона Фирсовича Климентова

родился будущий писатель Андрей Платонов.

Почему он выбрал такой псевдоним?
Что дорого писателю в этом мире?ого писателю в этом мире?



Знакомство с писателем1 сентября 1899 года в семье Платона Фирсовича Климентова родился будущий писатель Андрей Платонов.Почему он

Слайд 6

Прочитайте начало рассказа (от слов: «Давно, в старинное время…» до слов:

«…вон и Юшка уж спать пошёл»).




Каким человеком предстаёт перед нами Юшка в начале произведения?
Где жил и работал Юшка?
Прочитайте начало рассказа (от слов: «Давно, в старинное время…» до слов: «…вон и Юшка уж спать пошёл»).Каким

Слайд 7Юшка
-Неказистый
-Жалкий
-Тихий
-Скромный
-Кроткий
-Незаметный
-Слабый

Юшка-Неказистый-Жалкий-Тихий-Скромный-Кроткий-Незаметный-Слабый

Слайд 8прекрасно рассуждаете!

прекрасно рассуждаете!

Слайд 9

Прочитайте эпизод «Юшка и дети»
Как дети относились к Юшке?
Как Юшка реагировал

на жестокость детей?
Почему Юшка верит, что дети его любят?


Прочитайте эпизод «Юшка и дети»Как дети относились к Юшке?Как Юшка реагировал на жестокость детей?Почему Юшка верит, что

Слайд 10
Прочитайте эпизод «Юшка и односельчане»
Как взрослые относились к герою рассказа?
Как автор

объясняет поведение врослых?

Почему люди в этом городе были злые?
Почему Юшка терпел и не возмущался?



Прочитайте эпизод «Юшка и односельчане»Как взрослые относились к герою рассказа?Как автор объясняет поведение врослых?Почему люди в этом

Слайд 11Как вы понимаете слова героя: «Они меня без понятия любят… Сердце

в людях бывает слепое»?



Как герою удавалось сохранить доброжелательность, доброе отношение к людям и миру?
Что помогало Юшке жить?
Как вы понимаете слова героя: «Они меня без понятия любят… Сердце в людях бывает слепое»?Как герою удавалось

Слайд 12Побеждай зло добром.


Побеждай зло добром.

Слайд 136 февраля — день памяти Ксении Блаженной.
Ксения Петербургская… какие только эпитеты не

сопровождают ее имя: и юродивая, и святая, и «скорая помощница», и блаженная… Но еще ее называют душой Петербурга, чья жизнь была подобна загадочной русской душе.
6 февраля — день памяти Ксении Блаженной. Ксения Петербургская… какие только эпитеты не сопровождают ее имя: и юродивая,

Слайд 14Безгранична всенародная любовь к блж. Ксении.
Смоленский приход получает множество писем,

свидетельствующих о чудесах, которые творятся и поныне.
Как образно заметил поэт: «Это лишь называют тебя Петербургскою, а спасаться к тебе отовсюду идут».

Безгранична всенародная любовь к блж. Ксении. Смоленский приход получает множество писем, свидетельствующих о чудесах, которые творятся и

Слайд 15Слепое сердце- причина зла

Слепое сердце- причина зла

Слайд 16 Сострадание
1)В слове сострадание

я слышу...

2)В слове сострадание я вижу, представляю...

3)В слове сострадение я чувствую...

4)Обладать состраданием- значит...
Сострадание1)В слове сострадание я слышу...2)В слове сострадание я вижу,

Слайд 17Образ одухотворенной природы

В моем сердце песня вечная
И вселенная в глазах,
Кровь поет

по телу речкою,
Ветер в тихих волосах.
Ночью тайно поцелует
В лоб горячая звезда
И к утру меня полюбит
Без надежды, навсегда.
Я родня траве и зверю,
И сгорающей звезде,
Твоему дыханью верю
И вечерней высоте
А. Платонов «Мария»
Образ одухотворенной природыВ моем сердце песня вечнаяИ вселенная в глазах,Кровь поет по телу речкою, Ветер в тихих

Слайд 18Анализ эпизода «Весёлый прохожий»
Хотел ли весёлый прохожий смерти Юшки?
Можем ли мы

сделать вывод, что иногда душевная чёрствость может стоить человеку жизни?
Почему людям без Юшки стало грустно жить?
Кто из героев рассказа продолжил дело Юшки?
За что эта девушка должна быть благодарна Юшке?
Анализ эпизода «Весёлый прохожий»Хотел ли весёлый прохожий смерти Юшки?Можем ли мы сделать вывод, что иногда душевная чёрствость

Слайд 20Молодцы!
Хорошо поработали!

Молодцы!Хорошо поработали!

Слайд 21Тайна имени
Ефим - благочестивый, благожелательный, священный.
Дмитрий - восходит к имени греческой

богини плодородия Деметры. Благие зерна, взращенные на плодородной почве родительской любви, приносят щедрые плоды добра.
А как вы понимаете имя Юшка?
Тайна имениЕфим - благочестивый, благожелательный, священный.Дмитрий - восходит к имени греческой богини плодородия Деметры. Благие зерна, взращенные

Слайд 22Тайна имени

У Платонова юшка- это кровь, животворящая жидкость, значительная потеря

которой грозит организму смертью. Юшка - воплощенное добро, утрата его губительна для людей.
Тайна имени У Платонова юшка- это кровь, животворящая жидкость, значительная потеря которой грозит организму смертью. Юшка -

Слайд 23Вы очень наблюдательны!
Хорошо!

Вы очень наблюдательны!Хорошо!

Слайд 24Молодцы!

Молодцы!

Слайд 25
Назовите имя главного героя (не прозвище)


------------------

Ефим

Тест

Назовите имя главного героя (не прозвище)

Слайд 26Сколько лет главному герою?


-------------------------------------

40 лет

Сколько лет главному герою?

Слайд 27Где работал Юшка?

-------------------------------

в кузнице

Где работал Юшка?

Слайд 28
«…глаза же у него были белые, как у слепца, и в

них всегда стояла влага, как неостывающие слёзы».
---------------------------------------

«…большие серые глаза глядели так грустно, словно они готовы были вот-вот наполниться слезами…»
----------------------------------------

Юшка

воспитанница Юшки

Узнай героя:

«…глаза же у него были белые, как у слепца, и в них всегда стояла влага, как

Слайд 29Продолжи фразу:
«…Сердце в людях бывает _____________.»

«…Я жить родителями поставлен…я тоже всему

_________________________.»

«К телу умершего пришли проститься с ним ______________________...»

слепое

свету нужен

все люди

Продолжи фразу:«…Сердце в людях бывает _____________.»«…Я жить родителями поставлен…я тоже всему _________________________.»«К телу умершего пришли проститься с

Слайд 30Умницы!

Умницы!

Слайд 31Работа с эпиграфом урока
Как вы думаете, подходят ли слова доктора Гааза

для эпиграфа к нашему уроку? Почему?




"Спешите делать добро, пока не стало поздно" Ф. П. Гааз

Работа с эпиграфом урокаКак вы думаете, подходят ли слова доктора Гааза для эпиграфа к нашему уроку? Почему?

Слайд 32Спасибо!
У вас добрые сердца!

Спасибо!У вас добрые сердца!

Слайд 33Домашнее задание:
Напишите письменный ответ на вопрос: «Нужно

ли нам сочувствие и сострадание?»

Домашнее задание:    Напишите письменный ответ на вопрос: «Нужно ли нам сочувствие и сострадание?»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть