Презентация, доклад к уроку по повести Л.Н.Толстого Детство

Содержание

Словарь урока:нравственность, гуманизм, доброта, самообладание, самолюбие, эгоизм, жестокость.«Ты рождён человеком. Но Человеком надо стать».

Слайд 1«Все мы родом из детства» (Пора детства в жизни человека. Воспитание

личности.)

По произведениям русской литературы
о детстве: «Детство. Отрочество.» Л.Н. Толстого,
«Детство» М. Горького, «Мальчики» Ф.М.Достоевского.

«Все мы родом из детства» (Пора детства в жизни человека. Воспитание личности.)

Слайд 2Словарь урока:
нравственность, гуманизм,
доброта, самообладание, самолюбие, эгоизм,
жестокость.

«Ты рождён человеком. Но

Человеком надо стать».
Словарь урока:нравственность, гуманизм, доброта, самообладание, самолюбие, эгоизм, жестокость.«Ты рождён человеком. Но Человеком надо стать».

Слайд 3- Как стать нравственным человеком? - Какое значение имеет пора детства, отрочества

для формирования нравственных качеств в человеке, становления личности? - Почему человек, понимая, как надо себя вести, совершает безнравственные поступки, проявляет жестокость, нечестность по отношению к другим?  

Подумайте над вопросами.


-

- Как стать нравственным человеком? - Какое значение имеет пора детства, отрочества для формирования нравственных качеств в

Слайд 4 Тезисы, которые надо доказать.
Проявление жестокости по отношению к другим людям есть

следствие эгоизма и чрезмерного самолюбия в человеке.
Именно в детстве формируются положительные качества человека.
Тезисы, которые надо доказать.Проявление жестокости по отношению к другим людям есть следствие эгоизма

Слайд 5Остров сокровищ
Душа обязана трудиться и день, и ночь,

И день, и ночь…

Н.Заболоцкий

Вернутся ли когда-нибудь та свежесть, беззаботность, потребность любви и сила веры, которыми обладаешь в детстве?
Л.Н.Толстой

Остров сокровищДуша обязана трудиться и день, и ночь,

Слайд 6Эпиграфы к уроку
Мы любим людей за то добро,

которое им делаем,
и ненавидим за то зло, которое им причиняем. Л.Н.Толстой

Люди часто напоминают дикобразов в пустыне, они, приближаясь, колют друг друга своими иглами, причиняя боль. Л.Н.Толстой
Эпиграфы к уроку  Мы любим людей за то добро,

Слайд 7Эпиграфы к уроку.
Ничего нет выше и сильнее, и

здоровее, и полезнее впредь для жизни, как хорошее какое-нибудь воспоминание, и особенно вынесенное из детства.
Ф.М.Достоевский

Все может статься с человеком… Забирайте же с собою в путь, выходя из мягких юношеских лет в суровое ожесточающее мужество, забирайте с собою все человеческие движения, не оставляйте их на дороге; не подымете потом!
Н.В.Гоголь
 
Эпиграфы к уроку.   Ничего нет выше и сильнее, и здоровее, и полезнее впредь для жизни,

Слайд 8Эпиграфы к уроку
 
Только тогда станешь человеком, когда научишься

видеть человека в другом.
А.Н. Радищев
Эпиграфы к уроку    Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом.

Слайд 9 Задание I группе.
Задайте вопросы своим одноклассникам.
Л.Н. Толстой «Детство. Отрочество»
 
Что помогло Николеньке

Иртеньеву сформироваться и стать личностью?

Задание I группе. Задайте вопросы своим одноклассникам.Л.Н. Толстой «Детство. Отрочество» Что

Слайд 10Задание II группе.
Задайте вопросы
своим одноклассникам

Ф.М.Достоевский «Мальчики»

О чем заставляет задуматься

трагическая судьба Илюши Снегирева?

Задание II группе.Задайте вопросы своим одноклассникамФ.М.Достоевский «Мальчики» О чем заставляет задуматься трагическая судьба Илюши Снегирева?

Слайд 11Задание III группе.
Задайте вопросы
своим одноклассникам

А.М. Горький «Детство»

Почему

Алеша Пешков сохранил доброе сердце в суровых условиях жизни?
Задание III группе.Задайте вопросы своим одноклассникамА.М. Горький «Детство»   Почему Алеша Пешков сохранил доброе сердце в

Слайд 12Задание IV группе.
Задайте вопросы
своим одноклассникам

Жизненная ситуация:

Почему,

чтобы жить среди людей, им надо помогать, может, этого делать не- обязательно?

Задание IV группе.Задайте вопросы своим одноклассникамЖизненная ситуация:   Почему, чтобы жить среди людей, им надо помогать,

Слайд 13
Как же стать нравственным человеком?
Какое значение имеет пора детства, отрочества для

формирования нравственных качеств в человеке, становления личности?
Почему человек, понимая, как надо себя вести, совершает безнравственные поступки, проявляет жестокость, нечестность по отношению к другим?
Можно ли сделать мир лучше?

Как же стать нравственным человеком?Какое значение имеет пора детства, отрочества для формирования нравственных качеств в человеке, становления

Слайд 14Д.з. Написать сочинение-миниатюру, опираясь на материалы урока, по одному из вопросов.

Д.з.  Написать сочинение-миниатюру, опираясь на материалы урока, по одному из вопросов.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть