Презентация, доклад к уроку по литературе Васюткино озеро в.П.Астафьева

Содержание

Цель Задачи Победил ли Васютка природу?Выяснить, опасна ли тайга? С какими трудностями встретился мальчик?Что помогло Васютке выжить в тайге?Можно ли считать, что Васютка победил природу?

Слайд 1Природа и человек в рассказе В. Астафьева «Васюткино озеро»
Природу побеждают, только

повинуясь ее законам.                                            Бэкон  
Природа и человек в рассказе В. Астафьева  «Васюткино озеро»Природу побеждают, только повинуясь ее законам.                                            Бэкон

Слайд 2Цель Задачи
Победил ли Васютка природу?
Выяснить, опасна

ли тайга? С какими трудностями встретился мальчик?
Что помогло Васютке выжить в тайге?
Можно ли считать, что Васютка победил природу?

Цель     Задачи Победил ли Васютка природу?Выяснить, опасна ли тайга? С какими трудностями встретился

Слайд 31 группа. Топографы
Составьте карту путешествия Васютки, покажите стрелками его путь (

избушка, кедр, блуждания по лесу, место 1-й ночёвки, хождения по лесу, место 2-й ночёвки, место 3-й ночёвки, выход к Енисею, возвращение домой)

1 группа. ТопографыСоставьте карту путешествия Васютки, покажите стрелками его путь ( избушка, кедр, блуждания по лесу, место

Слайд 42 группа. Историки
Составьте хронологию событий (план рассказа).
1. Васютка с родителями на

ловле рыбы.
2. Поход за шишками.
3. Погоня за глухарём.
4. Заблудился!
5. Первая ночёвка в лесу у пихты.
6. Блуждание по лесу.
7. У озера. Вторая ночёвка.
8. Путь по берегу реки.
9. Третья ночёвка.
10. Енисей. Спасение.
11. Васюткино озеро.
2 группа. ИсторикиСоставьте хронологию событий (план рассказа).1. Васютка с родителями на ловле рыбы.2. Поход за шишками.3. Погоня

Слайд 53 группа. Скауты
Знает ли Васютка, как вести себя в тайге? Найдите

и перечислите те необходимые знания, которые помогли мальчику выжить.

3 группа. СкаутыЗнает ли Васютка, как вести себя в тайге? Найдите и перечислите те необходимые знания, которые

Слайд 6Знания, необходимые для выживания
Он вспоминает всё, что знает: обрадовался, что мать

заставила его взять спички и хлеб, но соль он забыл; умеет разводить костёр; умеет потрошить и готовить птицу; остатки еды повесил на сук, чтобы не добрался кто-нибудь из зверей, но ружьё положил рядом; спал на месте костра, где долго сохраняется тепло; знает, что лиственные деревья и трава растут у воды; различает озёрную и речную рыбу.
Знания, необходимые для выживанияОн вспоминает всё, что знает: обрадовался, что мать заставила его взять спички и хлеб,

Слайд 74 группа. Очевидцы
Расскажите (от 3 лица) о том, что происходило с

родителями Васютки и рыболовной бригадой, когда он пропал.


4 группа. ОчевидцыРасскажите (от 3 лица) о том, что происходило с родителями Васютки и рыболовной бригадой, когда

Слайд 85 группа. Литераторы
Определите в описаниях природы выразительные средства языка. С какой

целью они используются?
 

5 группа. ЛитераторыОпределите в описаниях природы выразительные средства языка. С какой целью они используются?  

Слайд 9Лесные тропинки узенькие, извилистые, что морщинки на лбу дедушки Афанасия (сравнение).


Лишь кое-где виднелись хилые (эпитет) березки с редкими желтыми листьями.
Опытный охотник — паук растянул над мертвой птичкой паутину. Паука уже нет — убрался, должно быть, зимовать в какое-нибудь дупло, а ловушку бросил. Попалась в нее сытая, крупная муха-плевок и бьется, бьется, жужжит слабеющими крыльями. Что-то начало беспокоить Васютку при виде беспомощной (эпитет) мухи, влипшей в тенета. И тут его будто стукнуло: да ведь он заблудился! (развёрнутая метафора)

Лесные тропинки узенькие, извилистые, что морщинки на лбу дедушки Афанасия (сравнение). Лишь кое-где виднелись хилые (эпитет) березки

Слайд 10Густая, как смоль (сравнение), темень начала редеть, прятаться в глубь леса.
Все

замерло (олицетворение) в ожидании первого утреннего звука. Что это будет за звук — неизвестно. Может быть, робкий (эпитет) свист пичужки или легкий шум ветра в вершинах бородатых (эпитет) елей и корявых (эпитет) лиственниц…
Перед глазами Васютки небольшое унылое (эпитет) озеро.
Тайга не откликалась. (олицетворение)
Густая, как смоль (сравнение), темень начала редеть, прятаться в глубь леса.Все замерло (олицетворение) в ожидании первого утреннего

Слайд 11Роль языковых средств
Эти выразительные средства – сравнения, эпитеты, олицетворения и

метафора – помогают понять состояние мальчика: ему страшно и жутко, он одинок, помощи ждать неоткуда. Всё вокруг пугает его.
Нет слов , которые бы передавали красоту природы, потому что Васютка не обращает на неё внимания. Его цель – выжить в этих условиях.

Роль языковых средств Эти выразительные средства – сравнения, эпитеты, олицетворения и метафора – помогают понять состояние мальчика:

Слайд 126 группа. Мудрецы

Почему рассказ называется «Васюткино озеро»? Чем это озеро важно

для людей?
Что хотел сказать своим рассказом В.Астафьев? Запишите основную мысль произведения.

6 группа. МудрецыПочему рассказ называется «Васюткино озеро»? Чем это озеро важно для людей?Что хотел сказать своим рассказом

Слайд 13 Как вы понимаете слово «хлипкий»?
Это озеро названо в честь Васютки,

который его нашёл и тем самым помог отцу и его бригаде.
А еще это символ его мужества, ведь он сумел найти в себе силы преодолеть трудности и спасти свою жизнь. «Тайга […] хлипких не любит». Васютка не такой.
Поэтому природа не подвела мальчика, она дала ему пищу, тепло, помогла выйти к людям.
Как вы понимаете слово «хлипкий»?  Это озеро названо в честь Васютки, который его нашёл и

Слайд 14Цель Задачи
Победил ли Васютка природу?
Выяснить, опасна

ли тайга? С какими трудностями встретился мальчик?
Что помогло Васютке выжить в тайге?
Можно ли считать, что Васютка победил природу?

Цель     Задачи Победил ли Васютка природу?Выяснить, опасна ли тайга? С какими трудностями встретился

Слайд 15Вывод
Васютка смог выжить в тайге, благодаря мужеству и знаниям. Он

не испугался трудностей и преодолел все преграды, встретившиеся ему на пути, поэтому выжил.
Вывод Васютка смог выжить в тайге, благодаря мужеству и знаниям. Он не испугался трудностей и преодолел все

Слайд 16Как я чувствовал себя на уроке
Понравилось на уроке
На уроке было скучно

Как я чувствовал себя на урокеПонравилось на урокеНа уроке было скучно

Слайд 17Домашнее задание
Составьте памятку для тех, кто идёт в лес.

Домашнее заданиеСоставьте памятку для тех, кто идёт в лес.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть