Презентация, доклад к уроку по литературе Тема памяти в рассказе Е.Носова Живое пламя

Содержание

Символы

Слайд 1«Помнить, чтобы жить» Тема памяти в рассказе Е. И. Носова «Живое пламя»


Я только хочу, чтобы вы, мужчины и женщины, бывшие солдаты и солдатские жёны, участники и очевидцы, пока ещё живы, …передали бы своим детям и внукам священную память о павших из рук в руки, от сердца к сердцу.
Е. Носов. «Шопен, соната номер два»

«Помнить, чтобы жить» Тема памяти в рассказе Е. И. Носова  «Живое пламя» Я только хочу, чтобы

Слайд 2Символы

Символы

Слайд 3Евгений Иванович Носов (1925-2002)
Евгений Носов родился
в семье потомственного
мастерового, кузнеца.
Шестнадцатилетним


юношей пережил
фашистскую оккупацию.
Закончил восьмой класс
и после Курского сражения
(5 июля(5 июля — 23 августа
1943 года) ушёл на фронт
в артиллерийские войска,
став наводчиком орудия.
Участвовал в операции
«Багратион», в боях на
Рогачёвском плацдарме
за Днепромза Днепром. Воевал в Польше.
Евгений Иванович Носов  (1925-2002)Евгений Носов родился в семье потомственного мастерового, кузнеца.Шестнадцатилетним юношей пережил фашистскую оккупацию.Закончил восьмой

Слайд 4Евгений Носов родился
в семье потомственного
мастерового, кузнеца.
Шестнадцатилетним
юношей пережил
фашистскую

оккупацию.
Закончил восьмой класс
и после Курского сражения
(5 июля(5 июля — 23 августа
1943 года) ушёл на фронт
в артиллерийские войска,
став наводчиком орудия.
Участвовал в операции
«Багратион», в боях на
Рогачёвском плацдарме
за Днепромза Днепром. Воевал в Польше.

Евгений Носов родился в семье потомственного мастерового, кузнеца.Шестнадцатилетним юношей пережил фашистскую оккупацию.Закончил восьмой класс и после Курского

Слайд 5После войны окончил среднюю школу.
Уехал в Казахстан, Среднюю Азию, работал

художником, оформителем, литературным сотрудником. Начал писать прозу.
В 1980-х гг. был членом редакционной коллегии журнала
«Роман-газета».

После войны окончил среднюю школу. Уехал в Казахстан, Среднюю Азию, работал художником, оформителем, литературным сотрудником. Начал писать

Слайд 6Книги Е.Носова

Книги Е.Носова

Слайд 7Памятник Е.И.Носову в Курске

Памятник Е.И.Носову в Курске

Слайд 81 эпизод
Что известно о рассказчике?
Кем он приходится тете Оле?
Почему тетя

Оля не любила сеять маки?
1 эпизодЧто известно о рассказчике? Кем он приходится тете Оле?Почему тетя Оля не любила сеять маки?

Слайд 92 эпизод
Кто такой Алексей? Как его вспоминает тётя Оля?
Каким вы себе

представляете Алексея?

2 эпизодКто такой Алексей? Как его вспоминает тётя Оля?Каким вы себе представляете Алексея?

Слайд 103 эпизод
Как выглядела клумба тёти Оли?
Как вы думаете, почему человек

начинает заниматься разведением цветов?

3 эпизодКак выглядела клумба тёти Оли? Как вы думаете, почему человек начинает заниматься разведением цветов?

Слайд 114 эпизод
Найдите слова, которыми автор описывает маки.
Как называется этот приём в

литературоведении?
Какой прием использует автор, противопоставляя маки и другие цветы?
4 эпизодНайдите слова, которыми автор описывает маки.Как называется этот приём в литературоведении?Какой прием использует автор, противопоставляя маки

Слайд 125 эпизод
Сколько дней цвели маки?
Почему сгорбилась т. Оля?
Как вы

понимаете слова тёти Оли:
Да, сгорел... - вздохнула, словно по живому существу, тетя Оля. - А я как-то раньше без внимания к маку-то этому Короткая у него жизнь. Зато без оглядки, в полную силу прожита. И у людей так бывает...
Назовите глаголы, которые характеризуют жизнь маков.
5 эпизодСколько дней цвели маки? Почему сгорбилась т. Оля? Как вы понимаете слова тёти Оли: Да, сгорел...

Слайд 136 эпизод
Почему тётя Оля все-таки отдала предпочтение макам?

6 эпизодПочему тётя Оля все-таки отдала предпочтение макам?

Слайд 14С.Бордюга. Иллюстрация к рассказу

«Живое пламя».Расскажите об Ольге Петровне, используя иллюстрацию. Не одинока ли она?
С.Бордюга. Иллюстрация к рассказу        «Живое пламя».Расскажите об Ольге Петровне, используя

Слайд 15С.Бордюга. Иллюстрация к рассказу «Живое

пламя».
С.Бордюга. Иллюстрация к рассказу       «Живое пламя».

Слайд 16С.Бордюга. Иллюстрация к рассказу

«Живое пламя».
С.Бордюга. Иллюстрация к рассказу        «Живое пламя».

Слайд 17Подвиг Алексея
Словарная работа:
Таран – технический прием воздушного боя;
Спикировать – снизиться на

большой скорости по вертикальной линии.
Как вы думаете, страшно ли солдату, который идет на такой поступок?
Хочется ли умирать молодым? Почему они это делали?
Каким же должен быть человек, способный на такой поступок?
Так могут ли цветы передавать определенные ассоциации человека?
Какой эпитет автор подбирает к слову пламя? Почему же живым называет рассказчик огонь полыхающих цветов?
Подвиг АлексеяСловарная работа:Таран – технический прием воздушного боя;Спикировать – снизиться на большой скорости по вертикальной линии. Как

Слайд 18Каким эмоциональным настроением проникнуты последние строки: “А снизу, из влажной, полной

жизненной силы земли подымались все новые и новые туго свернутые бутоны, чтобы не дать погаснуть живому огню”?
Можно ли сказать, что в последних строках образ живого огня ассоциируется с вечным огнем?
Чему же учит рассказ Евгения Ивановича Носова?

Каким эмоциональным настроением проникнуты последние строки: “А снизу, из влажной, полной жизненной силы земли подымались все новые

Слайд 19«Живое пламя»

«Живое пламя»

Слайд 20Красный мак – символ памяти

Красный мак – символ памяти

Слайд 21Синквейн
1.Кто?Что? 1 cуществительное
2. Какой? 2 прилагательных
3. Что делает? 3 глагола
4. Что

автор думает о теме? Фраза из 4 слов
5. Кто?Что? Новое звучание темы
Синквейн1.Кто?Что? 1 cуществительное2. Какой? 2 прилагательных3. Что делает? 3 глагола4. Что автор думает о теме? Фраза из

Слайд 22Обращение к потомкам


Обращение к потомкам!!!




Обращение к потомкам!!!




Обращение

к потомкам!!!





Обращение к потомкам!!!





Обращение к потомкамОбращение к потомкам!!!  Обращение к потомкам!!!  Обращение к потомкам!!!  Обращение к потомкам!!!

Слайд 24Вечная память павшим в боях в годы Великой Отечественной войны

Вечная память павшим в боях в годы Великой Отечественной войны

Слайд 25Домашняя работа
Подготовить рассказ о родственниках, которые воевали в годы Великой Отечественной

войны.
Домашняя работаПодготовить рассказ о родственниках, которые воевали в годы Великой Отечественной войны.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть