Презентация, доклад к уроку по литературе по теме С. А. Есенин

Содержание

Проблемный вопрос- А что называем мы своей «малой родиной»?- Можно ли соотнести есенинские строки с нашей «малой родиной»?

Слайд 1 Моя лирика жива одной большой любовью,любовью к Родине(С.А.Есенин.)
Презентацию выполнила: учитель русского

языка
и литературы Беклемышева Т. Е.
Моя лирика жива одной большой любовью,любовью к Родине(С.А.Есенин.)Презентацию выполнила: учитель русского языка и литературы

Слайд 2Проблемный вопрос
- А что называем мы своей «малой родиной»?
- Можно ли

соотнести есенинские строки с нашей «малой родиной»?
Проблемный вопрос- А что называем мы своей «малой родиной»?- Можно ли соотнести есенинские строки с нашей «малой

Слайд 3«Я покинул родимый дом…».
1914 год – начало первой мировой войны.

Есенин призван в армию, работает санитаром в военно-санитарном поезде.
1917 год – отречение от власти русского царя, две революции: Февральская и Октябрьская.
1918 год – международное вторжение, попытка захвата территории России войсками стран – участников Первой мировой войны.
«Я покинул родимый дом…». 1914 год – начало первой мировой войны. Есенин призван в армию, работает санитаром

Слайд 4Анализ стихотворения
- Каким настроением окрашено стихотворение? - Что мы представляем, когда читаем

эти строки? - Какой образ в конце стихотворения?
Анализ стихотворения- Каким настроением окрашено стихотворение? - Что мы представляем, когда читаем эти строки? - Какой образ

Слайд 5-Какой эпитет использует поэт, говоря о Руси? Какой образ возникает благодаря

этому эпитету? Прочитайте эти строки.
Что мы представляем, когда читаем эти строки?
- Почему поэт в качестве эпитета к слову дом использует прилагательное родимый?
- Почему поэт пишет, что он «оставил Русь»,значит ли это ,что он уехал из России? Какую Русь поэт имел ввиду?
-Какой эпитет использует поэт, говоря о Руси? Какой образ возникает благодаря этому эпитету? Прочитайте эти строки.Что мы

Слайд 6-Найдите метафору?
-Почему вода названа тихая?
-Найдите сравнение? С чем сравнивается седина отца,

почему?




- Использует ли поэт звукопись?
-Найдите метафору?-Почему вода названа тихая?-Найдите сравнение? С чем сравнивается седина отца, почему?- Использует ли поэт звукопись?

Слайд 7-Какое время года мы видим, читая 1 и 2 строфы?
-Как вы

понимаете строку: «Долго петь и звенеть пурге»? Почему поэт создаёт перед нами образ пурги?
-Какое время года мы видим, читая 1 и 2 строфы?-Как вы понимаете строку: «Долго петь и звенеть

Слайд 8«Низкий дом с голубыми ставнями…»
- Каким годом датировано это стихотворение?
-Сколько лет

прошло с момента создания стихотворения «Я покинул родимый дом»?
-Что же звучит в душе поэта, какая музыка?
«Низкий дом с голубыми ставнями…»- Каким годом датировано это стихотворение?-Сколько лет прошло с момента создания стихотворения «Я

Слайд 9Сравним несколько строк:

Сравним несколько строк:

Слайд 10Какое из стихотворений более яркое, праздничное? Почему?
В каких строчках эмоциональное состояние

одинаково?
Найдите эпитеты в стихотворении. Как они окрашены?
-Какие 2 эпитета повторяются в обоих стихотворениях? К каким существительным они относятся?
- Какую композиционную особенность вы заметили?
Какое из стихотворений более яркое, праздничное? Почему?В каких строчках эмоциональное состояние одинаково?Найдите эпитеты в стихотворении. Как они

Слайд 11Проблемный вопрос
- Можно ли соотнести есенинские строки с нашей «малой родиной»?
-Какие?
-Почему?

Проблемный вопрос- Можно ли соотнести есенинские строки с нашей «малой родиной»?-Какие?-Почему?

Слайд 12Итог урока
-Ребята, понравился ли вам урок ?
- Можно ли утверждать, что

тема родины, родной природы привлекает С. Есенина?
Итог урока-Ребята, понравился ли вам урок ?- Можно ли утверждать, что тема родины, родной природы привлекает С.

Слайд 13Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к Родине.Чувство родины -

основное в моем творчестве. С.А.Есенин
Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к Родине.Чувство родины - основное в моем творчестве.

Слайд 14Домашнее задание
Выучить наизусть одно из стихотворений

Домашнее заданиеВыучить наизусть одно из стихотворений

Слайд 15 Есенинское небо над Россией. Раскинулось, как голубой шатер, А в поле

василёк хрустально - синий Ведёт с ромашкой звонкий разговор. Звенит листвою изумрудной лето, Звучат незримые колокола, Берёзы- сёстры русского рассвета- Сбежались у околицы села- В них жажда жить до трепета, до дрожи, И повезло - он здесь бродил в тиши. На их коре, на их шершавой коже- Тепло его ладоней и души.
Есенинское небо над Россией. Раскинулось, как голубой шатер, А в поле василёк хрустально - синий

Слайд 16 Он чувствовал в родном многоголосье И многоцветье, близко и вдали, Как

во поле колышутся колосья России всей и всей большой земли. Он видел. Как ложится синий вечер. Пушистой шалью на плечи села. И в ельнике горели свечи, И в городе земля его звала… Он так любил, что мы забыть не в силах Тоску поэта, радость и печаль, Ведь главная любовь его – Россия – Земля добра и голубая даль. И в дом его со ставнями резными По- прежнему мы входим не дыша. Сергей Есенин- то не просто имя,- России стихотворная душа.
Он чувствовал в родном многоголосье И многоцветье, близко и вдали, Как во поле колышутся колосья

Слайд 17Ресурсы
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 2015-2016 уч.г.
Поурочные планы по учебнику литературы

под редакцией В.Я.Коровиной, В.П.Журавлёва.
РесурсыФестиваль педагогических идей «Открытый урок» 2015-2016 уч.г.Поурочные планы по учебнику литературы под редакцией В.Я.Коровиной, В.П.Журавлёва.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть