Презентация, доклад к уроку по литературе на тему Особенности поэтики лирики В.В.Маяковского

Содержание

Авторы:Учитель русского языка и литературы СОШ № 70 Грищенко Е.В.Учитель русского языка и литературы Зенкин М.А.ВСОШ № 4гТомск

Слайд 1


Слайд 2
Авторы:
Учитель русского языка и литературы
СОШ № 70
Грищенко Е.В.
Учитель русского

языка и литературы Зенкин М.А.
ВСОШ № 4
гТомск
Авторы:Учитель русского языка и литературы СОШ № 70 Грищенко Е.В.Учитель русского языка и литературы

Слайд 3ЛИЧНОСТЬ В. МАЯКОВСКОГО

ЛИЧНОСТЬ В. МАЯКОВСКОГО

Слайд 5Пабло Пикассо «Бутылка .гитара и трубка» (1913)

Пабло Пикассо «Бутылка .гитара и трубка» (1913)

Слайд 6«Пощёчина общественному вкусу»

Читающим наше Новое Первое Неожиданное. Только мы — лицо нашего Времени.

Рог времени трубит нами в словесномискусстве. Прошлое тесно. Академия и Пушкин непонятнее иероглифов. БроситьПушкина,  Достоевского, Толстого и проч. и проч. с Парохода Современности. Кто не забудет своей первой любви, не узнает последней. Кто же, доверчивый, обратит последнюю Любовь к парфюмерному блуду Бальмонта? В ней ли отражение мужественной души сегодняшнего дня? Кто же, трусливый, устрашится стащить бумажные латы с чёрного фрака воина Брюсова? Или на них зори неведомых красот? Вымойте ваши руки, прикасавшиеся к грязной слизи книг, написанных этими бесчисленными Леонидами Андреевыми . Всем этим  Максимам Горьким, Куприным,  Блокам,  Сологубам, Аверченко, Чёрным, Кузминым, Буниным и проч. и проч. — нужна лишь дача на реке. Такую награду даёт судьба портным. С высоты небоскрёбов мы взираем на их ничтожество! Мы приказываем чтить права поэтов:  1. На увеличение словаря в его объёме произвольными и производными словами (Слово-новшество).  2. На непреодолимую ненависть к существовавшему до них языку.  3. С ужасом отстранять от гордого чела своего из банных веников сделанный вами Венок грошовой славы.  4. Стоять на глыбе слова «мы» среди моря свиста и негодования.  И если пока ещё и в наших строках остались грязные клейма ваших «здравого смысла» и «хорошего вкуса», то всё же на них уже трепещут впервые зарницы Новой Грядущей Красоты Самоценного (самовитого) Слова.
«Пощёчина общественному вкусу»Читающим наше Новое Первое Неожиданное. Только мы — лицо нашего Времени. Рог времени трубит нами в словесномискусстве. Прошлое

Слайд 7 НОЧЬ

Багровый и белый отброшен и скомкан,
в

зелёный бросали горстями дукаты,
а чёрным ладоням сбежавшихся окон
раздали горящие жёлтые карты.

Бульварам и площади было не странно
увидеть на зданиях синие тоги.
И раньше бегущим, как жёлтые раны,
огни обручали браслетами ноги.

Толпа — пестрошёрстая быстрая кошка —
плыла, изгибаясь, дверями влекома;
каждый хотел протащить хоть немножко
громаду из смеха отлитого кома.

Я, чувствуя платья зовущие лапы,
в глаза им улыбку протиснул; пугая
ударами в жесть, хохотали арапы,
над лбом расцветивши крыло попугая.

<1912>
НОЧЬ  Багровый и белый отброшен и скомкан,  в зелёный бросали горстями дукаты,  а

Слайд 8ОСОБЕННОСТИ ПОЭТИКИ

ОСОБЕННОСТИ ПОЭТИКИ

Слайд 9
Жизнетворческая установка поэзии В. Маяковского;

Экспрессивность поэтического слова;

Особенности декламации –

«лесенка» В. Маяковского;

Тонический (акцентный стих) В.Маяковского.
Жизнетворческая установка поэзии В. Маяковского; Экспрессивность поэтического слова; Особенности декламации – «лесенка» В. Маяковского; Тонический (акцентный стих)

Слайд 10Окна РОСТА

Окна РОСТА

Слайд 11ТОНИЧЕСКИЙ СТИХ В.МАЯКОВСКОГО

ТОНИЧЕСКИЙ СТИХ В.МАЯКОВСКОГО

Слайд 12СИСТЕМЫ СТИХОСЛОЖЕНИЯ
ТОНИЧЕСКАЯ
СИЛЛАБО-ТОНИЧЕСКАЯ
Учитываются только ударные слоги и их чередование. Количество безударных слогов

между ними не имеет значения.


Я хочу быть понят родной страной,
а не буду понят —
что ж?!
По родной стране
пройду стороной,
как проходит
косой дождь.

Соотношение ударных и безударных слогов в стопе значимо.

u – / u – / u – / u – ямб
Мой дя́дя са́мых че́стных пра́вил…

– u / –u / –u / –u хорей
Бу́ря мгло́ю не́бо кро́ет…

СИСТЕМЫ СТИХОСЛОЖЕНИЯТОНИЧЕСКАЯСИЛЛАБО-ТОНИЧЕСКАЯУчитываются только ударные слоги и их чередование. Количество безударных слогов между ними не имеет значения.Я хочу

Слайд 13А вы могли бы?
Я сразу смазал карту будня, плеснувши краску из стакана; я

показал на блюде студня косые скулы океана. На чешуе жестяной рыбы прочёл я зовы новых губ. А вы ноктюрн сыграть могли бы  на флейте водосточных труб?
1913

А вы могли бы?Я сразу смазал карту будня, плеснувши краску из стакана; я показал на блюде студня

Слайд 14Послушайте!
Ведь, если звезды зажигают — значит — это

кому-нибудь нужно? Значит — кто-то хочет, чтобы они были? Значит — кто-то называет эти плево́чки жемчужиной?
И, надрываясь в метелях полу́денной пыли, врывается к богу, боится, что опоздал, плачет, целует ему жилистую руку, просит — чтоб обязательно была звезда! — клянется — не перенесет эту беззвездную му́ку!

А после ходит тревожный, но спокойный наружно. Говорит кому-то: «Ведь теперь тебе ничего? Не страшно? Да?!» Послушайте! Ведь, если звезды зажигают — значит — это кому-нибудь нужно? Значит — это необходимо, чтобы каждый вечер над крышами загоралась хоть одна звезда?!
1914

Послушайте!   Ведь, если звезды зажигают —  значит — это кому-нибудь нужно?  Значит —

Слайд 15Облако в штанах (отр.)
Слышу:
тихо,
как больной с кровати,
спрыгнул нерв.
И вот,-
сначала прошелся
едва-едва,
потом

забегал,
взволнованный,
четкий.
Теперь и он и новые два
мечутся отчаянной чечеткой.


Рухнула штукатурка в нижнем этаже.

Нервы -
большие,
маленькие,
многие!-
скачут бешеные,
и уже
 
у нервов подкашиваются ноги!
1914


Облако в штанах (отр.)  Слышу: тихо,как больной с кровати,спрыгнул нерв.И вот,-сначала прошелсяедва-едва,потом забегал,взволнованный,четкий.Теперь и он и

Слайд 16ИТОГИ УРОКА:
В. Маяковский – масштабная, колоритная личность в русской литературе; поэт-новатор;

Поэзию

В. Маяковский понимал как средство воздействия на мир;

В. Маяковский возродил интерес к тоническому (акцентному) стиху в русской культуре.

ИТОГИ УРОКА:В. Маяковский – масштабная, колоритная личность в русской литературе; поэт-новатор;Поэзию В. Маяковский понимал как средство воздействия

Слайд 17ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА Верно ли, что… Да – «Ω», Нет – «__»
В.

Маяковский начал писать стихи в одиночной камере Бутырской тюрьмы?
Первое стихотворение В. Маяковского называлось «Гимн обеду»?
В 1911 году В. Маяковский примкнул к кружку кубофутуристов?
Стихи В. Маяковского написаны в силлабо-тонической системе?
Поэзия была для В. Маяковского средством воздействия на мир?

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА Верно ли, что…  Да – «Ω», Нет – «__»  В. Маяковский начал писать

Слайд 18Тестирование

Тестирование

Слайд 19



Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть