Презентация, доклад к уроку по литературе И.А.Крылов

Содержание

Цели урока: - - обобщить и систематизировать знания ребят о басне как литературном жанре и баснях И. А. Крылова; - развивать речь и творческие

Слайд 1 Дедушка Крылов и его басни.

Кто не слыхал

его живого слова?
Кто в жизни с ним
не встретился своей?
Бессмертные творения
Крылова
Мы с каждым годом
любим всё сильней

М.Исаковский

Дедушка Крылов и его басни. Кто не слыхал     его живого слова?Кто

Слайд 2Цели урока: -

- обобщить и систематизировать знания ребят о

басне как литературном жанре и баснях И. А. Крылова;
- развивать речь и творческие способности учащихся через чтение басен по ролям;

- закрепить изученное по теории литературы: басня, мораль, аллегория, олицетворение, ирония; 
- знакомство с понятием антитеза;
- воспитывать доброту, честность, справедливость, трудолюбие.

Цели  урока:           -  - обобщить

Слайд 3Эпиграф :
« Люблю, где случай есть, пороки

пощипать!»

И.А.Крылов
Эпиграф :« Люблю, где случай  есть,  пороки  	 		пощипать!»			  И.А.Крылов

Слайд 4 У истоков басенного жанра

Эзоп – древнегреческий баснописец (VI век

до н. э.), считавшийся создателем басни.


Жан де Лафонтен (1621 – 1695) – французский поэт, прославившийся как баснописец.

У истоков басенного жанраЭзоп – древнегреческий баснописец (VI век до н. э.), считавшийся создателем басни.

Слайд 5 БАСНИ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
М.В.ЛОМОНОСОВ

В.И.МАЙКОВ
БАСНИ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ    М.В.ЛОМОНОСОВ  	В.И.МАЙКОВ

Слайд 6Басня — это небольшой стихотворный или

прозаический рассказ нравоучительного характера.

БАСНЯ КАК ЖАНР

Басня —      это небольшой стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера.БАСНЯ  КАК

Слайд 7Басня состоит:
1. Основное повествование.
Олицетворение - наделение человеческими

качествами животных, оживление предметов.
Аллегория -/иносказание / изображение предмета, за которым скрывается другое понятие.

2. Мораль. Поучительный вывод из основного повествования, который даётся в начале или в конце басни.






Басня состоит:	1. Основное повествование.   Олицетворение - наделение человеческими качествами животных, оживление предметов. 	 Аллегория -/иносказание

Слайд 8 « ВОЛК НА ПСАРНЕ»

« ВОЛК НА ПСАРНЕ»

Слайд 9 А Л Л Е Г О Р И И

Волк – Наполеон

Ловчий – Кутузов

А Л Л Е Г О Р И И       Волк –

Слайд 10 ВОЛК - НАПОЛЕОН
забияка

вор
хитрец
вероломный
трусливый
лицемерный
лгун

ВОЛК -  НАПОЛЕОН забияка вор хитрец вероломный трусливый лицемерный лгун

Слайд 11 Л О В Ч И Й - К У Т

У З О В

мудрый
с жизненным опытом
решительный
смелый
прямолинейный

Л О В Ч И Й -  К У Т У З О Вмудрыйс жизненным опытомрешительныйсмелыйпрямолинейный

Слайд 12 М О Р А Л Ь :
А потому обычай мой:
С волками

иначе не делать мировой,
Как снявши шкуру с них долой.

М О Р А Л Ь :А потому обычай мой:С волками иначе не делать мировой,Как снявши шкуру

Слайд 13 « СВИНЬЯ ПОД ДУБОМ»

« СВИНЬЯ ПОД  ДУБОМ»

Слайд 14 СЛОВАРНАЯ РАБОТА :
Невежа – грубый, невоспитанный человек.

Невежда – малообразованный, малосведущий

человек.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА : Невежа – грубый, невоспитанный человек.Невежда – малообразованный, малосведущий человек.

Слайд 15Что делает Свинья?
Какой вам представляется Свинья?
Есть ли в её действиях

какой-то смысл?
Какие черты человека
олицетворяет Свинья?
В каких строчках заключена мораль басни?
Что делает Свинья?Какой вам представляется Свинья?Есть ли в её действиях   какой-то смысл?Какие черты человека 	олицетворяет

Слайд 16 М О Р А Л Ь Б А С Н

И

Невежда так же в ослепленье
Бранит науки и ученье
И все учёные труды,
Не чувствуя,
что он вкушает их плоды.

М О Р А Л Ь  Б А С Н ИНевежда так же в ослепленьеБранит науки

Слайд 17Басня построена на антитезе – противопоставлении персонажей.
ЧЕМ ОНИ ОТЛИча

ются?

ВОРОН
Умный
Трудолюбивый
Воспитанный
Думает о других
Думающий

СВИНЬЯ
Глупая
Ленивая
Нахальная и грубая
Эгоистка
Невежественная

Басня построена на антитезе – противопоставлении персонажей.	ЧЕМ ОНИ   ОТЛИча ются?		 ВОРОН УмныйТрудолюбивыйВоспитанныйДумает о другихДумающий		 СВИНЬЯ

Слайд 18 Чему учат басни Крылова?

Басни И. А. Крылова учат быть добрыми, честными, справедливыми. Хотя в баснях действуют животные, птицы или предметы, мы понимаем, что речь идет о людях. Автор помогает нам оценить их поступки.

Чему  учат  басни  Крылова?  		 Басни И. А. Крылова учат

Слайд 19 Домашнее задание:
1. Подготовить выразительное чтение наизусть басни «Свинья под Дубом».
2. Нарисовать

иллюстрацию к басне.

Домашнее задание:	1. Подготовить выразительное чтение наизусть басни «Свинья под Дубом».	2. Нарисовать иллюстрацию к басне.

Слайд 20Спасибо за внимание,
до новых встреч
на уроках литературы!

Спасибо за внимание, до новых встреч на уроках литературы!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть