Презентация, доклад к уроку по литературе 9 класс: М.В.Ломоносов. Жизнь и судьба поэта,просветителя,ученого. Ода На день восшествия на Всероссийский престол

Содержание

18 век – особое время в истории России«Россия молодая»А.С.Пушкин

Слайд 1М.В.Ломоносов . Жизнь и судьба поэта, просветителя, ученого.
Ода «На день восшествия на

Всероссийский престол»
М.В.Ломоносов . Жизнь и судьба поэта, просветителя, ученого.Ода «На день восшествия на Всероссийский престол»

Слайд 218 век – особое время в истории России
«Россия молодая»
А.С.Пушкин

18 век – особое время в истории России«Россия молодая»А.С.Пушкин

Слайд 3Что значит молодость страны?
«Россия вошла в Европу, как спущенный корабль,- при

стуке топора и при громе пушек…»
А.С.Пушкин
Что значит молодость страны?«Россия вошла в Европу, как спущенный корабль,- при стуке топора и при громе пушек…»А.С.Пушкин

Слайд 5Образец классицизма в архитектуре

Образец классицизма в архитектуре

Слайд 7Наступает новое время и в литературе
Классицизм- художественное явление в искусстве,

представители которого объединены общими эстетическими взглядами.

В своем стремлении к идеалу сложилась определенная система норм и правил.


Наступает новое время и в литературе Классицизм- художественное явление в искусстве, представители которого объединены общими эстетическими взглядами.В

Слайд 8Какой великий человек родился в поморской семье ?

Какой великий человек родился в поморской семье ?

Слайд 10Прокомментируйте изображение

Прокомментируйте изображение

Слайд 12Он закончил академию за ….

Он закончил академию за ….

Слайд 131736г. Марбург (Германия)

1736г. Марбург (Германия)

Слайд 16Ода ?
Поэтический жанр , стихотворение в торжественном , приподнятом тоне

в честь какого-либо события или лица.
Ода ?Поэтический жанр ,  стихотворение в торжественном , приподнятом тоне в честь какого-либо события или лица.

Слайд 17 Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф
Хотя у многих ты в глазах

презренна тварь,
Но в самой истине ты перед нами царь;
Ты ангел во плоти, иль, лучше, ты бесплотен!

Стихи, сочиненные на дороге в ПетергофХотя у многих ты в глазах презренна тварь,Но в самой истине

Слайд 18Какую роль в создании произведения играл этот человек?
Анакреон

Какую роль в создании произведения играл этот человек?Анакреон

Слайд 19Мотив произведения?
Полная свобода – удел ангелов, души, покинувшей плоть.

Мотив произведения?Полная свобода – удел ангелов, души, покинувшей плоть.

Слайд 20Как вы понимаете слова Ломоносова
Стихотворство –моя утеха; физика-мои упражнения

Как вы понимаете слова ЛомоносоваСтихотворство –моя утеха; физика-мои упражнения

Слайд 21Ода на день восшествия на Всероссийский престол посвящена
Императрице Елизавете Петровне

Ода на день восшествия на Всероссийский престол посвященаИмператрице Елизавете Петровне

Слайд 22В первой строфе
Царей и царств земных отрада,
Возлюбленная тишина,
Блаженство

сел, градов ограда,
Коль ты полезна и красна!
Сокровищ полны корабли
Дерзают в море за тобою; Ты сыплешь щедрою рукою Свое богатство по земли.

 села, города, колосящиеся хлебные нивы, бороздящие моря корабли.
Они все овеяны и защищены "блаженной тишиной" – в России мир и покой.

В первой строфе Царей и царств земных отрада, Возлюбленная тишина, Блаженство сел, градов ограда, Коль ты полезна

Слайд 23Воззри на горы превысоки,
Воззри в поля свои широки,
Где Волга,

Днепр,
где Обь течет;
Богатство в оных потаенно
Наукой будет откровенно,
Что щедростью
Твоей цветет.

Поэт обращается к Величественному образу Отчизны, к ее неисчерпаемым природным богатствам, громадным духовным и творческим возможностям.

Воззри на горы превысоки, Воззри в поля свои широки, Где Волга, Днепр, где Обь течет; Богатство в

Слайд 24О вы, которых ожидает Отечество от недр своих,
И видеть таковых

желает,
Каких зовет от стран чужих,
О, ваши дни благословенны!

И все-таки главное, что выведет Россию в ряд мировых держав, это, по мысли поэта, новые поколения людей: образованные, просвещенные, преданные науке русские юноши.

О вы, которых ожидает Отечество от недр своих, И видеть таковых желает, Каких зовет от стран чужих,

Слайд 25Ньютон ?
Платон ?

Ньютон ?Платон ?

Слайд 26Запишите синонимы слову благословенны
счастливый, благополучный, благодатный, дозволенный

Запишите синонимы слову благословеннысчастливый, благополучный,  благодатный, дозволенный

Слайд 27Дерзайте -
осмеливаться, отваживаться, решаться, рисковать, сметь, пробовать, (мочь) думать о чём,

идти, набираться духу,
Дерзайте -осмеливаться, отваживаться, решаться, рисковать, сметь, пробовать, (мочь) думать о чём, идти, набираться духу,

Слайд 28Реченье-
внимание, предупреждение, усердие, старание

Реченье-внимание, предупреждение, усердие, старание

Слайд 29Ободренны-
воскрыленный, приласканный, подбодренный, приободренный, поощренный, взбодренный

Ободренны-воскрыленный, приласканный, подбодренный, приободренный, поощренный, взбодренный

Слайд 30Какою мы здесь видим императрицу?
Когда на трон
Она вступила,
Как Вышний

подал ей венец,
Тебя в Россию возвратила,
Войне поставила конец;
Какою мы здесь видим императрицу?Когда на трон Она вступила, Как Вышний подал ей венец, Тебя в Россию

Слайд 31«Елизавета » в переводе на русский означает
« тишина»

«Елизавета » в переводе на русский означает « тишина»

Слайд 32Историческая справка
Но в действительности Елизавета вовсе не была миротворицей! Воинственная

правительница задумывала новые и новые походы на границах Российского государства.
Военные сражения тяжелым бременем ложились на семьи русских людей-тружеников.
Историческая справка Но в действительности Елизавета вовсе не была миротворицей! Воинственная правительница задумывала новые и новые походы

Слайд 33 почему ?
Так мало соответствовала реальная Елизавета Петровна тому идеалу

правительницы страны, которой воссоздана в произведении.
почему ? Так мало соответствовала реальная Елизавета Петровна тому идеалу правительницы страны, которой воссоздана в произведении.

Слайд 34Вывод
Своей одой Ломоносов говорил Елизавете Петровне, что России нужен мир

и не нужны войны.
Вывод Своей одой Ломоносов говорил Елизавете Петровне, что России нужен мир и не нужны войны.

Слайд 35Особенности композиции «Оды…».
Во вступлении (1-2 строфы) слово- образ « тишина». Почему

же тишина является «отрадой царей и царств», «блаженством сёл», «градов оградой». Слово- образ имеет «двойной характер», так как слово «Елизавета » в переводе на русский означает « тишина».

Особенности композиции «Оды…».Во вступлении (1-2 строфы) слово- образ « тишина». Почему же тишина является «отрадой царей и

Слайд 36Главная часть 
Елизавета- просвещённая монархиня. 
Гимн науке

Главная часть Елизавета- просвещённая монархиня. Гимн науке

Слайд 37Заключение
состоит из одной строфы: хвала императрице.
Композиция оды в целом очень

цельная и продуманная.
Заключениесостоит из одной строфы: хвала императрице. Композиция оды в целом очень цельная и продуманная.

Слайд 38Дома
Выучите наизусть отрывок
С.60-61
Живое слово стр.62: сочинение на тему «Слава

науке».
Дома Выучите наизусть отрывок С.60-61Живое слово стр.62: сочинение на тему «Слава науке».

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть