Как дословно передать
чужую речь.
Слайд 2
«Наслаждение общением –
главный признак дружбы»
Аристотель
Цель урока:
- находить в тексте предложения с прямой речью, и выразительно их читать.
-определять место слов автора и прямой речи.
-правильно ставить знаки препинания с прямой речью и обосновывать их постановку.
- составлять схемы предложений с прямой речью
Слайд 4
Чужая речь - это и высказывания
других
лиц, включённые в авторское повествование.
Слова, вводящие чужую речь, называются словами автора
-Аннушка! Аннушка! Поди сюда, не бойся,-крикнул
старик ласково.
-Боюсь,-раздался тонкий голосок.
Старик ласково кликнул Аннушку и сказа, чтобы она без боязни подошла к нему .Аннушка тонким голоском ответила, что боится
Слайд 6 Прямая речь- это передача чужой речи с
сохранением формы и содержания.
Предложения с прямой речью имеют две
части:прямую речь и слова автора.
(А,а –слова автора, П,п-прямая речь)
Н-р: Надя ответила: «Я прочитаю стихотворение наизусть».
А: «П».
Прямая речь может стоять:
1. После слов автора. А: «П».
(Анвар спросил водителя: «Скажите, пожалуйста, скоро ли мы поедем?».)
2.Перед словами автора: «П?»-а.
( «Послушайте, что вы здесь делаете?»-спросила Мадина)
3.Внутри прямой речи. «П, - а - П». «П? –а – П!»
(«Друг мой, - заметила тётя, - успокойся)»
( «Тётя, вы знаете, что с нами было? –сразу же начал Закир. –Тётя,
вы ничего не знаете!».
Слайд 8 Знаки препинания в предложениях
с прямой речью
А: «П». А: «П?» -а «П», - а
А: «П…» «П, - а, - п». «П?» - а
А: «П?» А: «П»,- а А : «П!»
А: «П!» - а А: «П…» - а «П, -а. - П»
«П!» - а «П? – а. - П».
1-задание:
Каждая группа выбирает одну из придуманных профессий и должны написать о ней маленький текст:
«Что я знаю об этой профессии».
2-задание:
Написать группу слов – терминов, которое используется, выражается в этой профессии.
3-задание:
Составить предложение по схемам.
1-группа: А: «П?» - а; «П, - а, - п»
2-группа: «П! » – а; «П, - а. – П»
«Игра – соревнование»
найди 9 названий профессий
Слайд 14 Метод: «Калейдоскоп»
2, 15, 4
12,20,8,24,4,15,15,54,54
9,8,20,48,54
56
2,40,45,54,20,3,10
21,28,45,14,28
63
Образуйте пословицу сказанную о профессии
Слайд 15«Все профессии хороши, выбирай любую»
Слайд 16ПРОФЕССИЯ – это род занятий, трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и
являющийся как правило, источником существования.
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ – это вид занятий в рамках одной профессии.
ДОЛЖНОСТЬ – это служебное положение с определёнными служебными обязанностями.