Презентация, доклад к уроку на тему : Как дословно передать чужую речь

«Наслаждение общением – главный признак дружбы»

Слайд 1 Тема урока :

Как дословно передать чужую речь.
Тема урока :        Как дословно

Слайд 2
«Наслаждение общением –

главный признак дружбы»

Аристотель
«Наслаждение общением –    главный признак дружбы»

Слайд 3

Цель урока:
- находить в тексте предложения с прямой речью, и выразительно их читать.
-определять место слов автора и прямой речи.
-правильно ставить знаки препинания с прямой речью и обосновывать их постановку.
- составлять схемы предложений с прямой речью
Цель урока:- находить

Слайд 4
Чужая речь - это и высказывания
других

лиц, включённые в авторское повествование.

Слова, вводящие чужую речь, называются словами автора

Чужая речь - это и  высказывания других лиц, включённые в авторское повествование. Слова, вводящие

Слайд 5
Н-р:Сравните

-Аннушка! Аннушка! Поди сюда, не бойся,-крикнул
старик ласково.
-Боюсь,-раздался тонкий голосок.

Старик ласково кликнул Аннушку и сказа, чтобы она без боязни подошла к нему .Аннушка тонким голоском ответила, что боится
Н-р:Сравните  -Аннушка! Аннушка! Поди сюда, не бойся,-крикнул

Слайд 6 Прямая речь- это передача чужой речи с

сохранением формы и содержания.
Предложения с прямой речью имеют две
части:прямую речь и слова автора.
(А,а –слова автора, П,п-прямая речь)

Н-р: Надя ответила: «Я прочитаю стихотворение наизусть».
А: «П».
Прямая речь-  это передача чужой речи с     сохранением формы и

Слайд 7

Прямая речь может стоять:
1. После слов автора. А: «П».
(Анвар спросил водителя: «Скажите, пожалуйста, скоро ли мы поедем?».)
2.Перед словами автора: «П?»-а.
( «Послушайте, что вы здесь делаете?»-спросила Мадина)
3.Внутри прямой речи. «П, - а - П». «П? –а – П!»
(«Друг мой, - заметила тётя, - успокойся)»
( «Тётя, вы знаете, что с нами было? –сразу же начал Закир. –Тётя,
вы ничего не знаете!».
Прямая речь может стоять:

Слайд 8 Знаки препинания в предложениях

с прямой речью 
А: «П». А: «П?» -а «П», - а
А: «П…» «П, - а, - п». «П?» - а
А: «П?» А: «П»,- а А : «П!»
А: «П!» - а А: «П…» - а «П, -а. - П»
«П!» - а «П? – а. - П».

Знаки препинания в предложениях

Слайд 9
Работа в группах.

Работа в группах.

Слайд 10

1-задание:
Каждая группа выбирает одну из придуманных профессий и должны написать о ней маленький текст:
«Что я знаю об этой профессии».

1-задание:   Каждая

Слайд 11

2-задание:
Написать группу слов – терминов, которое используется, выражается в этой профессии.
2-задание:

Слайд 12

3-задание:
Составить предложение по схемам.

1-группа: А: «П?» - а; «П, - а, - п»
 
2-группа: «П! » – а; «П, - а. – П»
3-задание:

Слайд 13

«Игра – соревнование»
найди 9 названий профессий


Слайд 14 Метод: «Калейдоскоп»
2, 15, 4


12,20,8,24,4,15,15,54,54
9,8,20,48,54
56
2,40,45,54,20,3,10
21,28,45,14,28
63

Образуйте пословицу сказанную о профессии

Метод:    «Калейдоскоп»2, 15, 4 12,20,8,24,4,15,15,54,549,8,20,48,54562,40,45,54,20,3,1021,28,45,14,2863 Образуйте пословицу сказанную о профессии

Слайд 15«Все профессии хороши, выбирай любую»

«Все профессии хороши, выбирай любую»

Слайд 16ПРОФЕССИЯ – это род занятий, трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и

являющийся как правило, источником существования.
 
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ – это вид занятий в рамках одной профессии.
 
ДОЛЖНОСТЬ – это служебное положение с определёнными служебными обязанностями.

ПРОФЕССИЯ – это род занятий, трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся как правило, источником существования. СПЕЦИАЛЬНОСТЬ –

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть