Слайд 4Заполните первую часть таблицы
Слайд 5Заполните первую часть таблицы
Слайд 6Заполните вторую часть таблицы
Слайд 7Цель урока
Похожи ли сказки народов Севера на русские?
Слайд 8 Рассказывание сказок (маньть) у народов Севера происходило обычно вечером
и нередко затягивалось до утра. Обычай запрещал рассказывать сказки днём: от этого могли выпасть волосы, потеряться память.
Слайд 11«Как медведь хвост потерял»
Почему вы решили, что это сказка?
Какие средства речевой
изобразительности используются в хантыйской сказке?
Слайд 126 шляп в сказке «Как медведь хвост потерял»
Слайд 13Кратко изложите содержание сказки «Как медведь хвост потерял»
Слайд 14Что положительного вы вынесли для себя, читая сказку «Как медведь хвост
потерял»?
Слайд 15Укажите причины, по которым не нужно читать сказку «Как медведь хвост
потерял» маленьким детям
Слайд 16Какие эмоции испытывали вы, когда читали сказку «Как медведь хвост потерял»?
Слайд 17Какую концовку сказки «Как медведь хвост потерял» вы бы предложили?
Слайд 18Какова мораль сказки «Как медведь хвост потерял»?
Слайд 20Исследуем основную проблему текста
Слайд 2327 ноября 2016 года –
День Матери в России
Слайд 25На предыдущем уроке вы посмотрели сказку «Пумасипа»
Слайд 26Какие слова помогли вам понять, что это сказка народов Севера?
Слайд 27Толкование имён
(говорящие имена)
Пумасипа – благодарность.
Альсин – непоседливый, изобретательный, умный.
Най – жгучая
красавица, женщина-пламя.
Мишь – женщина.
Гонлобас – хитрый.
Слайд 28К какому виду сказок вы отнесёте «Пумасиму»? Почему?
Объясните смысл заглавия сказки.
Определите
мораль сказки.
Объясните, в каких случаях используется олицетворение?
Слайд 29Составьте маршрут пути Альсина и Гонлобаса в форме кластера
Слайд 30Альсин и Гонлобас
Старуха Мошь
Гора
Дерево
Замок брата старухи Мошь
Дом
Маршрут движения
Альсина и
Гондобаса
Слайд 33Составьте синквейн к слову «сказка»
1 строка – одно существительное, выражающее главную
тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – четыре слова - фраза которая показывает отношение автора к теме в первой строчке.
5 строка – одно существительное - ассоциация, синоним, который повторяет суть темы в первой строчке.
Слайд 34Синквейн к слову «сказка»
Сказка
Мудрая, загадочная
Учит, удивляет, интригует
Сказку прочитай – секрет узнай
Чудо
Слайд 35Домашнее задание
Составить «Денотатный граф «Жизнь и творчество М.Ю. Лермонтова»
по учебнику литературы на странице 150.