Презентация, доклад к уроку Мир хантыйской сказки с элементами технологии критического мышления.

Содержание

Узнай тему урока

Слайд 1


Слайд 2Узнай тему урока

Узнай тему урока

Слайд 3Мир сказок народов Севера.

Мир сказок народов Севера.

Слайд 4Заполните первую часть таблицы

Заполните первую часть таблицы

Слайд 5Заполните первую часть таблицы

Заполните первую часть таблицы

Слайд 6Заполните вторую часть таблицы

Заполните вторую часть таблицы

Слайд 7Цель урока
Похожи ли сказки народов Севера на русские?

Цель урока  Похожи ли сказки народов Севера на русские?

Слайд 8 Рассказывание сказок (маньть) у народов Севера происходило обычно вечером

и нередко затягивалось до утра. Обычай запрещал рассказывать сказки днём: от этого могли выпасть волосы, потеряться память.
Рассказывание сказок (маньть) у народов Севера происходило обычно вечером и нередко затягивалось до утра. Обычай

Слайд 10ВОРОЖЕИ
МАНЬТЬЁ-КУ

ВОРОЖЕИМАНЬТЬЁ-КУ

Слайд 11«Как медведь хвост потерял»
Почему вы решили, что это сказка?

Какие средства речевой

изобразительности используются в хантыйской сказке?

«Как медведь хвост потерял» Почему вы решили, что это сказка?Какие средства речевой изобразительности используются в хантыйской сказке?

Слайд 126 шляп в сказке «Как медведь хвост потерял»

6 шляп в сказке «Как медведь хвост потерял»

Слайд 13Кратко изложите содержание сказки «Как медведь хвост потерял»

Кратко изложите содержание сказки «Как медведь хвост потерял»

Слайд 14Что положительного вы вынесли для себя, читая сказку «Как медведь хвост

потерял»?
Что положительного вы вынесли для себя, читая сказку «Как медведь хвост потерял»?

Слайд 15Укажите причины, по которым не нужно читать сказку «Как медведь хвост

потерял» маленьким детям
Укажите причины, по которым не нужно читать сказку «Как медведь хвост потерял» маленьким детям

Слайд 16Какие эмоции испытывали вы, когда читали сказку «Как медведь хвост потерял»?

Какие эмоции испытывали вы, когда читали сказку «Как медведь хвост потерял»?

Слайд 17Какую концовку сказки «Как медведь хвост потерял» вы бы предложили?

Какую концовку сказки «Как медведь хвост потерял» вы бы предложили?

Слайд 18Какова мораль сказки «Как медведь хвост потерял»?

Какова мораль сказки «Как медведь хвост потерял»?

Слайд 20Исследуем основную проблему текста

Исследуем основную проблему текста

Слайд 2327 ноября 2016 года –
День Матери в России

27 ноября 2016 года – День Матери в России

Слайд 24Физминутка новогодняя

Физминутка новогодняя

Слайд 25На предыдущем уроке вы посмотрели сказку «Пумасипа»

На предыдущем уроке вы посмотрели сказку «Пумасипа»

Слайд 26Какие слова помогли вам понять, что это сказка народов Севера?

Какие слова помогли вам понять, что это сказка народов Севера?

Слайд 27Толкование имён (говорящие имена)
Пумасипа – благодарность.
Альсин – непоседливый, изобретательный, умный.
Най – жгучая

красавица, женщина-пламя.
Мишь – женщина.
Гонлобас – хитрый.
Толкование имён (говорящие имена)Пумасипа – благодарность.Альсин – непоседливый, изобретательный, умный.Най – жгучая красавица, женщина-пламя.Мишь – женщина. Гонлобас

Слайд 28К какому виду сказок вы отнесёте «Пумасиму»? Почему?
Объясните смысл заглавия сказки.
Определите

мораль сказки.
Объясните, в каких случаях используется олицетворение?

К какому виду сказок вы отнесёте «Пумасиму»? Почему?Объясните смысл заглавия сказки.Определите мораль сказки.Объясните, в каких случаях используется

Слайд 29Составьте маршрут пути Альсина и Гонлобаса в форме кластера

Составьте маршрут пути Альсина и Гонлобаса в форме кластера

Слайд 30Альсин и Гонлобас

Старуха Мошь
Гора
Дерево
Замок брата старухи Мошь
Дом





Маршрут движения
Альсина и

Гондобаса
Альсин и ГонлобасСтаруха МошьГораДеревоЗамок брата старухи МошьДом Маршрут движения Альсина и Гондобаса

Слайд 31Заполните третью часть таблицы

Заполните третью часть таблицы

Слайд 32Заполните первую часть таблицы

Заполните первую часть таблицы

Слайд 33Составьте синквейн к слову «сказка»
1 строка – одно существительное, выражающее главную

тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – четыре слова - фраза которая показывает отношение автора к теме в первой строчке.
5 строка – одно существительное - ассоциация, синоним, который повторяет суть темы в первой строчке.
Составьте синквейн к слову «сказка»1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.2 строка – два прилагательных,

Слайд 34Синквейн к слову «сказка»
Сказка
Мудрая, загадочная
Учит, удивляет, интригует
Сказку прочитай – секрет узнай
Чудо

Синквейн к слову «сказка»СказкаМудрая, загадочнаяУчит, удивляет, интригуетСказку прочитай – секрет узнайЧудо

Слайд 35Домашнее задание
Составить «Денотатный граф «Жизнь и творчество М.Ю. Лермонтова»

по учебнику литературы на странице 150.
Домашнее задание  Составить «Денотатный граф «Жизнь и творчество М.Ю. Лермонтова» по учебнику литературы на странице 150.

Слайд 36Всем спасибо за урок!

Всем спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть