Презентация, доклад к уроку литературы Введение в курс литературы 7 класса

Содержание

«Экскурсия» по учебнику

Слайд 1 Введение в курс литературы (7 класс)

Введение в курс литературы  (7 класс)

Слайд 2«Экскурсия» по учебнику

«Экскурсия» по учебнику

Слайд 3ФОРЗАЦ
часть 2
Краткий словарь литературоведческих терминов

ФОРЗАЦчасть 2Краткий словарь литературоведческих терминов

Слайд 4часть 2 Словарь имен

часть 2 Словарь имен

Слайд 5 часть2 Справочные материалы

часть2 Справочные материалы

Слайд 6Статьи о писателях

Статьи о писателях

Слайд 7Анкетирование
1.Все ли произведения из списка литературы для летнего чтения

вы прочли?
2.Какое произведение вам больше запомнилось? Почему?
3.О каком писателе и его произведении вы готовы рассказать на уроках литературы?
4.О ком из писателей вам хотелось бы побольше узнать?
5.Какие герои книг вам близки, кому бы вы хотели подражать?
6.Какое произведение вы хотели бы перечитать? Назовите его (их).
7.Какое произведение вы посоветовали бы прочитать одноклассникам?
8.Назовите 5 причин, почему полезно читать книги.

Анкетирование 1.Все ли произведения из списка литературы для летнего чтения вы прочли?2.Какое произведение вам больше запомнилось? Почему?3.О

Слайд 8Работа в группах
Рассуждение
тезис
доказательство
вывод
1аргумент:
Во – первых, …
2 аргумент:
Во – первых, …

Работа в группахРассуждениетезисдоказательствовывод1аргумент:Во – первых, …2 аргумент:Во – первых, …

Слайд 9Книга — великая вещь, пока человек умеет ею пользоваться.
А.Блок

Книга — великая вещь, пока человек умеет ею пользоваться.А.Блок

Слайд 10Плохое чтение — как замазанное грязью окошко, через которое ничего не

видно.

В. Сухомлинский

Плохое чтение — как замазанное грязью окошко, через которое ничего не видно.   В. Сухомлинский

Слайд 11Величайшего сожаления достоин тот, кто не был в плену серьезной книги…

Юрий

Бондарев
Величайшего сожаления достоин тот, кто не был в плену серьезной книги…Юрий Бондарев

Слайд 12 Скажи, что ты читаешь, и я

скажу, кто ты. Можно составить верное понятие об уме и характере человека, осмотревши его библиотеку.



Шарль Блан

(французский художественный критик, историк, искусствовед и гравёр, член Французской академии)

Скажи, что ты читаешь, и я скажу, кто ты. Можно составить верное

Слайд 13 Просматривать, перелистывать книгу — это не чтение. Читать

надо так, как слушаешь исповедь человека. Углубляясь в книгу. Тогда она раскроет себя, и ты постигнешь ее прелесть.

К.А.Федин

(русский советский писатель, первый секретарь и председатель правления Союза писателей СССР. Герой Социалистического Труда)

Просматривать, перелистывать книгу — это не чтение. Читать надо так, как слушаешь исповедь человека.

Слайд 14 Шесть — семь лет занятий

классической литературой сообщают уму такое благородство, такое изящество, силу и красоту которых не достичь никакими иными средствами.

А.Франс

(французский писатель и литературный критик)

Шесть — семь лет занятий классической литературой сообщают уму такое благородство,

Слайд 15Чтение сделало Дон Кихота рыцарем, а вера в прочитанное сделала его

сумасшедшим.

Джордж Бернард Шоу

(ирландский драматург, писатель, романист)

Чтение сделало Дон Кихота рыцарем, а вера в прочитанное сделала его сумасшедшим. Джордж Бернард Шоу(ирландский драматург, писатель,

Слайд 16 Главное в чтении — не текст сам по себе,

а мысли, чувства, образы, вопросы, которые рождаются в душе читателя.

Н.А.Рубакин

(русский книговед, библиограф, популяризатор науки и писатель)

Главное в чтении — не текст сам по себе, а мысли, чувства, образы, вопросы, которые

Слайд 17Читайте не торопясь… (стр.3)
Литературе так же нужны

талантливые читатели, как и талантливые писатели…

С.Я. Маршак

Читайте не торопясь… (стр.3)    Литературе так же нужны талантливые читатели, как и талантливые писатели…

Слайд 18Н.В.Гоголь

Н.В.Гоголь

Слайд 19«Памятка читателю»
Выбирайте подходящую окружающую среду для чтения.
Если вы начали читать,

то не бросайте.

Сосредоточьтесь.

Практикуйте ежедневное чтение.

«Памятка читателю» Выбирайте подходящую окружающую среду для чтения.Если вы начали читать, то не бросайте.Сосредоточьтесь.Практикуйте ежедневное чтение.

Слайд 20Домашнее задание.
Стр.3-5 (написать мини – рассуждение по плану:
Основная мысль высказывания.
Позиция автора.
Согласны

ли вы с позицией автора ( Я согласен / я не согласен с позицией автора, потому что…)
Аргументы (не менее двух):
Во – первых,….
Во – вторых, … .
В – третьих,… .

Домашнее задание.Стр.3-5 (написать мини – рассуждение по плану:Основная мысль высказывания.Позиция автора.Согласны ли вы с позицией автора (

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть