Презентация, доклад к уроку литературы В.П. Астафьев Конь с розовой гривой

Содержание

Кроссворд

Слайд 1Яркость и самобытность героев рассказа В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой»


Учитель Мустафина Р.М.

Яркость и самобытность героев рассказа В.П. Астафьева  «Конь с розовой гривой» Учитель Мустафина Р.М.

Слайд 2Кроссворд

Кроссворд

Слайд 3Кроссворд

Кроссворд

Слайд 4Кроссворд

Кроссворд

Слайд 5Кроссворд

Кроссворд

Слайд 6Кроссворд

Кроссворд

Слайд 7Кроссворд

Кроссворд

Слайд 8Кроссворд

Кроссворд

Слайд 9Кроссворд

Кроссворд

Слайд 10Антуан де-Сент Экзюпери: «Все мы родом из детства …»
Как вы

понимаете эти слова?

Именно в детстве закладываются и формируются те человеческие качества, которые будут у него на протяжении жизни.
В основу рассказа « Конь с розовой гривой» В.П. Астафьева легли воспоминания писателя о собственном детстве, т.е. он автобиографичен.

Антуан де-Сент Экзюпери: «Все мы родом из детства …» Как вы понимаете эти слова?Именно в детстве закладываются

Слайд 11Цель: оценить поступки героя и выяснить, какие жизненные уроки извлек мальчик

в сложившихся обстоятельствах.

Задачи:
сравнить семью мальчика и семью Левонтия;
понаблюдать за поведением героя и левонтьевских ребятишек;
оценить поступки и сделать выводы.

Цель: оценить поступки героя и выяснить, какие жизненные уроки извлек мальчик в сложившихся обстоятельствах.Задачи: сравнить семью мальчика

Слайд 12Вопросы
Где и когда происходит действие рассказа «Конь с розовой гривой»?
Что

это было за время? Как жилось людям?
Кто главные герои рассказа?
Почему же бабушку, которой в рассказе отводится так мало места, мы можем назвать главной героиней рассказа?
С какими двумя мирами мы встречаемся в рассказе? Быт каких двух смей рисует нам автор?
Чем эти семьи отличаются друг от друга?
Вопросы Где и когда происходит действие рассказа «Конь с розовой гривой»?Что это было за время? Как жилось

Слайд 13Работа с таблицей
Было свое хозяйство. Чистота, порядок в доме.

«Стоял он сам

собою…ни забора, ни ворот, ни наличников.» Левонтий бил остатки стекол в окнах.

В доме все трудолюбивы.

В доме Левонтия все сами по себе, занимаются бездельем.

Работа с таблицейБыло свое хозяйство. Чистота, порядок в доме.«Стоял он сам собою…ни забора, ни ворот, ни наличников.»

Слайд 14Работа с таблицей
Бабушка – генерал.
Дед немногословный, аккуратно одет.
Суетливая тетка Васеня. Левонтий

любил поговорить, особенно пьяненький. Выходил на улицу в рубахе без пуговиц, штаны на одной пуговке держались.
Работа с таблицейБабушка – генерал.Дед немногословный, аккуратно одет.Суетливая тетка Васеня. Левонтий любил поговорить, особенно пьяненький. Выходил на

Слайд 15Работа с таблицей
У бабушки всегда был запас на черный день

Васеня всегда

брала в долг. Когда Левонтий приезжал с деньгами, закатывали пир на всю деревню.

Работа с таблицейУ бабушки всегда был запас на черный деньВасеня всегда брала в долг. Когда Левонтий приезжал

Слайд 16Работа с таблицей
Катерина Петровна учит совестливости, честности.

Родители не следят за

детьми. Дети предоставлены сами себе.
Работа с таблицейКатерина Петровна учит совестливости, честности. Родители не следят за детьми. Дети предоставлены сами себе.

Слайд 17Таким образом, эти миры отличаются двумя способами существования.
В семье Виктора есть

ответственность, основательность, трудолюбие, забота о завтрашнем дне.
В семье Левонтия предпочитают праздники, где живут только сегодняшним днем, а не завтрашним.
Таким образом, эти миры отличаются двумя способами существования.В семье Виктора есть ответственность, основательность, трудолюбие, забота о завтрашнем

Слайд 18Как же Виктор относится к этим двум мирам?

В каком эпизоде наиболее

ярко видно, что мир левонтьевских ребят привлекает Виктора, что ему тоже хочется быть таким как они?
Как же Виктор относится к этим двум мирам?В каком эпизоде наиболее ярко видно, что мир левонтьевских ребят

Слайд 19Анализ эпизода о походе за ягодами
«Напускная отчаянность», безалаберность».
«Обман бабушки», «Кража калачей».
«Чувство

стыда», «Угрызения совести».

«Чувство ответственности».

«Раскаяние, признание вины»

Анализ эпизода  о походе за ягодами«Напускная отчаянность», безалаберность».«Обман бабушки», «Кража калачей».«Чувство стыда», «Угрызения совести».«Чувство ответственности».«Раскаяние, признание

Слайд 20Вывод
Сначала наш герой был на перепутье добра и зла, нравственности

и безнравственности. Ему сложно понять, где ложная любовь, где истинная. Но он, проходя через нравственное испытание, понял, что истинная любовь там, где есть добро, и для Вити – это его семья.
Вывод Сначала наш герой был на перепутье добра и зла, нравственности и безнравственности. Ему сложно понять, где

Слайд 21Домашнее задание
Написать небольшое сочинение «Чему научил меня рассказ «Конь с розовой

гривой»
Домашнее заданиеНаписать небольшое сочинение «Чему научил меня рассказ «Конь с розовой гривой»

Слайд 22Рефлексия
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я понял, что…
теперь я могу…
мне захотелось…
я

задумался о…
я смог…
я попробую…
меня удивило…
я почувствовал, что…

Рефлексия сегодня я узнал…было интересно…было трудно…я понял, что…теперь я могу…мне захотелось…я задумался о…я смог…я попробую…меня удивило…я почувствовал,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть