Презентация, доклад к уроку литературы в 8 кл Толстая Татьяна

Содержание

Татьяна Никитична Толстая Дата рождения:3 мая 1951г. Место рождения:Ленинград, Гражданство:  Россия Род деятельности:писательница, публицист, телеведущая.

Слайд 1Т.Н. ТОЛСТАЯ ФАКТЫ БИОГРАФИИ. ТВОРЧЕСТВО. РАССКАЗ «РЕКА ОККЕРВИЛЬ»

Т.Н. ТОЛСТАЯ  ФАКТЫ БИОГРАФИИ. ТВОРЧЕСТВО.  РАССКАЗ «РЕКА ОККЕРВИЛЬ»

Слайд 2Татьяна Никитична Толстая
Дата рождения:3 мая 1951г.


Место рождения:Ленинград,

Гражданство:  Россия

Род деятельности:
писательница, публицист, телеведущая.
Татьяна Никитична Толстая Дата рождения:3 мая 1951г.

Слайд 3Семья
Дед по отцовской линии — Алексей Николаевич Толстой.
Бабушка по отцовской линии

Наталия Толстая-Крандиевская была поэтессой.
Дед с материнской стороны — литературный переводчик, акмеист Михаил Лозинский.
Прадед с материнской стороны — военный врач, деятель Красного креста, лейб-медик Николая II, действительный тайный советник Борис Михайлович Шапиров
Отец — Никита Алексеевич Толстой, физик, общественный и политический деятель.
Мать — Наталья Михайловна Лозинская (Толстая),
Сестра — Наталия Толстая, писательница.
Брат — Толстой, Иван Никитич — филолог, историк эмиграции
Брат — Толстой, Михаил Никитич — известный физик, общественный деятель.
Старший сын — Артемий Лебедев, дизайнер, худ.рук студии
Младший сын — Алексей Лебедев, фотограф, архитектор
СемьяДед по отцовской линии — Алексей Николаевич Толстой. Бабушка по отцовской линии Наталия Толстая-Крандиевская была поэтессой. Дед с

Слайд 4Окончила отделение классической филологии Ленинградского университета.
Переехала в Москву в начале 1980-х

и начала работать в издательстве «Наука» корректором.
Окончила отделение классической филологии Ленинградского университета.Переехала в Москву в начале 1980-х и начала работать в издательстве «Наука»

Слайд 5ТВОРЧЕСТВО
Первый рассказ Т. Толстой «На золотом крыльце сидели…» был опубликован в журнале

«Аврора» в 1983.
С того времени вышло в свет 19 рассказов, новелла «Сюжет». Тринадцать из них составили сборник рассказов «На золотом крыльце сидели…» («Факир», «Круг», «Потере», «Милая Шура», «Река Оккервиль» и др.).
В 1988 — «Сомнамбула в тумане».
Толстую относят к «новой волне» в литературе, называют одним из ярких имен «артистической прозы», уходящей своими корнями к «игровой прозе» Булгакова, Олеши, принесшей с собой пародию, шутовство, праздник, эксцентричность авторского «я».

ТВОРЧЕСТВОПервый рассказ Т. Толстой «На золотом крыльце сидели…» был опубликован в журнале «Аврора» в 1983. С того времени

Слайд 7О себе говорит: «Мне интересны люди „с отшиба“, то есть к

которым мы, как правило, глухи, кого мы воспринимаем как нелепых, не в силах расслышать их речей, не в силах разглядеть их боли. Они уходят из жизни, мало что поняв, часто недополучив чего-то важного, и уходя, недоумевают как дети: праздник окончен, а где же подарки? А подарком и была жизнь, да и сами они были подарком, но никто им этого не объяснил».
Татьяна Толстая жила и работала в Принстоне (США), преподавала русскую литературу в университете.
Сейчас живёт в Москве.

О себе говорит: «Мне интересны люди „с отшиба“, то есть к которым мы, как правило, глухи, кого

Слайд 8Телевидение
С октября 2002 года вместе с Дуней Смирновой вела телепередачу «Школа

злословия».
Совместно с Александром Масляковым являлась постоянным членом жюри телепроекта «Минута славы» на Первом канале с 1 по 3 сезоны.
В 2002 году участвовала
в телепередаче
«Основной инстинкт»
ТелевидениеС октября 2002 года вместе с Дуней Смирновой вела телепередачу «Школа злословия». Совместно с Александром Масляковым являлась

Слайд 9Библиография
«На золотом крыльце сидели»
«Река Оккервиль»
«Сёстры»
«Кысь»
«Не кысь»
«Ночь»


«День»
«Двое»
«Изюм»
«Одна»
«Река»

Библиография«На золотом крыльце сидели» «Река Оккервиль» «Сёстры» «Кысь» «Не кысь» «Ночь» «День» «Двое» «Изюм» «Одна» «Река»

Слайд 10ТАТЬЯНА ТОЛСТАЯ
«РЕКА ОККЕРВИЛЬ»

ТАТЬЯНА ТОЛСТАЯ«РЕКА ОККЕРВИЛЬ»

Слайд 11Предыстория Симеонова
Относится к тому типу людей, которые предпочитают реальности собственные фантазии:

реальная жизнь с её заботами оскорбляет его эстетическое чувство. Поэтому воспоминания о жене и даже о детях, а тем более о быте (то, что может радовать человека, оставить след в душе) в восприятии С-а окрашены чем-то пошлым, изображены как нечто отвратительно обыденное.
Предыстория СимеоноваОтносится к тому типу людей, которые предпочитают реальности собственные фантазии: реальная жизнь с её заботами оскорбляет

Слайд 12НАСТОЯЩЕЕ СИМЕОНОВА
Автор подбирает множество деталей, выразительно обрисовывающих быт героя в настоящем:

плавленные сырки или обрезки ветчины между окнами, чай, заваренный прямо в чашке, котлета в банке, еда на газете пыль. Но эта обстановка мила С-у, так как он чувствует себя хозяином этого мира, где никто не покушается на его свободу, где он принадлежит самому себе.
НАСТОЯЩЕЕ СИМЕОНОВААвтор подбирает множество деталей, выразительно обрисовывающих быт героя в настоящем: плавленные сырки или обрезки ветчины между

Слайд 13Тамара в жизни Симеонова.
Для С-а Тамара – действительность, а значит, досадная

помеха в его жизни. Она раздражает С-а, но вместе с тем он ею пользуется,тем, что она приносит в его быт, (её добротой, теплом, умением создать уют и внести какую-то обустроеность в его жизнь). Видимо, от реальности никуда не деться. Но С-в не хочет этого признавать,он не испытывает к Тамаре благодарности.
Тамара в жизни Симеонова.Для С-а Тамара – действительность, а значит, досадная помеха в его жизни. Она раздражает

Слайд 14Симеонов предпочитает ей свои иллюзии, даже тогда, когда она приходит ему

на помощь в конце рассказа.
Симеонов предпочитает ей свои иллюзии, даже тогда, когда она приходит ему на помощь в конце рассказа.

Слайд 15БЕЗ Н Е Ё С Н Е

Й

Ужасна картина города, «вздутого, устрашающего моря», рек, заливающих подвалы. В этом мире герой чувствует себя одиноким и беззащитным.

Мир вокруг меняется, наполняясь красотой. «Орхидея», «божественный», «кружевной», «затмевающий полнеба»… Огни, кружева, каравеллы изменяют мир вокруг героя – человека, бегущего от реальности.

БЕЗ Н Е Ё    С  Н Е ЙУжасна картина города, «вздутого, устрашающего моря»,

Слайд 16Символический образ реки.
Река Оккервиль для Симеонова – это символ того прекрасного

мира, который он себе создал и в котором предпочитает жить. Он никогда не был в этом районе города и не хочет ехать туда, чтобы не разрушать свои иллюзии. Лучше создать свой мир, тихий, уютный, приветливый, поселить туда Веру Васильевну в изящном платье и прелестных перчатках.
Символический образ реки.Река Оккервиль для Симеонова – это символ того прекрасного мира, который он себе создал и

Слайд 17Романсы в жизни Симеонова.
Они возвышали его в собственных глазах, ему казалось,

что они обращены к нему, что он и есть тот, кого любит Вера Васильевна. Симеонов чувствовал себя наедине со своей богиней – тут и «гитара, покатая шампанского бутыль», тут и он, выбегающий за В.В., «вслед за её юбками и веером, из светлого танцуюшего зала на ночной летний балкон».
Романсы в жизни Симеонова.Они возвышали его в собственных глазах, ему казалось, что они обращены к нему, что

Слайд 18С И М Е О Н О В
Слабый и

неприятный человек. Он предавал всех, кто вставал на его пути: детей, Тамару, Веру Васильевну, себя самого. Он прячет голову под крыло, закрывается от действительности своей дверью, но и сам впускает её в лице Тамары. Он создал свою мечту и не смог её защитить.
С И М Е О Н О В  Слабый и неприятный человек. Он предавал всех, кто

Слайд 19Автор: ЛУКИНА
Наталья Владимировна

Автор: ЛУКИНА Наталья Владимировна

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть