Презентация, доклад к уроку литературы в 6 классе М.Горький. Повесть Детство

Содержание

Теперь, оживляя прошлое, я сам порою с трудом верю, что всё это было именно так, как было, и многое хочется оспорить, отвергнуть – слишком обильна жестокостью тёмная жизнь “неуёмного племени”.Максим Горький

Слайд 1Автор:
Мощенко Яна Александровна,
учитель русского языка и литературы,
МБОУ СОШ № 26

г. Иркутск

Урок-игра
по произведению Максима Горького

«Детство»

Презентация к уроку литературы. 7 класс

Автор:Мощенко Яна Александровна, учитель русского языка и литературы,МБОУ СОШ № 26 г. ИркутскУрок-игра по произведению Максима Горького«Детство»Презентация

Слайд 2Теперь, оживляя прошлое, я сам порою с трудом верю, что всё

это было именно так, как было, и многое хочется оспорить, отвергнуть – слишком обильна жестокостью тёмная жизнь “неуёмного племени”.

Максим Горький
Теперь, оживляя прошлое, я сам порою с трудом верю, что всё это было именно так, как было,

Слайд 3Автобиография – это …
Жизнеописание какого либо лица, составленное им самим.
Автобиография

в художественном стиле отражает не только факты жизни, но и чувства, мысли автора.
Автобиография – это …Жизнеописание какого либо лица, составленное им самим. Автобиография в художественном стиле отражает не только

Слайд 4Мемуары – это …
От франц. memoires – воспоминания,
повествование о подлинных событиях

реально происходивших и вспоминаемых автором – свидетелем или участником этих событий. Автор рассказывает о реальных людях, событиях, фактах, пропуская их через собственное восприятие, выражая свое впечатление о них и отношение к ним.
Мемуары – это …От франц. memoires – воспоминания,повествование о подлинных событиях реально происходивших и вспоминаемых автором –

Слайд 5Цель урока
Проверить знание текста и умение в нем ориентироваться

Цель урокаПроверить знание текста и умение в нем ориентироваться

Слайд 61 – й этап «Разминка»
Вспомните действующих лиц повести:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
К
О
В
И
Х
А
И
Л
А
Р
В
А
Р
А
А
Т
А
Л
Ь
Я
К
У
Л
И
Н
А
Ы
Г
А
Н
О
К
Р
И
Г
О
Р
И
Й

1 – й этап «Разминка»Вспомните действующих лиц повести:1.2.3.4.5.6.7.КОВИХАИЛАРВАРААТАЛЬЯКУЛИНАЫГАНОКРИГОРИЙ

Слайд 72 – й этап «Узнай героя»
1. Весь он был складной, точеный,

острый. Его атласный , шитый шелками, глухой жилет был стар, вытерт, ситцевая рубаха измята, на коленях штанов красовались большие заплаты . . .

Дед Каширин

2 – й этап «Узнай героя»1. Весь он был складной, точеный, острый. Его атласный , шитый шелками,

Слайд 82. Когда она улыбалась, ее темные, как вишни, зрачки расширялись, вспыхивая

невыразимо приятным светом, улыбка весело обнажала белые крепкие зубы, и, несмотря на множество морщин в темной коже щек, всё лицо казалось молодым и светлым . . .

Бабушка Акулина Ивановна

2. Когда она улыбалась, ее темные, как вишни, зрачки расширялись, вспыхивая невыразимо приятным светом, улыбка весело обнажала

Слайд 93. Худенький, темный, с выпученными, рачьими глазами . . .
.

. . говорил торопливо, тихо, захлебываясь словами, и всегда таинственно оглядывался, точно собираясь бежать куда-то, спрятаться.
Карие зрачки его были неподвижны, но, когда он возбуждался, дрожали вместе с белками . . .

Саша, сын дяди Якова

3. Худенький, темный, с выпученными, рачьими глазами . . . . . . говорил торопливо, тихо, захлебываясь

Слайд 104. Она умела говорить краткие слова как-то так, точно отталкивала ими

людей от себя, отбрасывала их, и они умалялись. . .
Мне было ясно, что все боятся ее; даже сам дедушка говорил с нею не так, как с другими, - тише.

Мать,
Варвара Васильевна

4. Она умела говорить краткие слова как-то так, точно отталкивала ими людей от себя, отбрасывала их, и

Слайд 115. Квадратный, широкогрудый, с огромной кудрявой головой …
…блестели его волосы, сверкали

раскосые весёлые глаза под густыми бровями и белые зубы под чёрной полоской молодых усов …

Цыганок

5. Квадратный, широкогрудый, с огромной кудрявой головой ……блестели его волосы, сверкали раскосые весёлые глаза под густыми бровями

Слайд 126. Плешивый, бородатый человек в тёмных очках…
…прежде чем дотронуться до утюга,

ножниц, щипцов или наперстка, обильно смачивал пальцы слюною. Это стало его привычкой…

Мастер Григорий

6. Плешивый, бородатый человек в тёмных очках……прежде чем дотронуться до утюга, ножниц, щипцов или наперстка, обильно смачивал

Слайд 133 – й этап «Что ? Где? Когда?»
Бабушка
2. Одежда, которую носили

сыновья деда Каширина, тогда как сам он носил атласный глухой жилет.

1. Кто был для Алексея «самым понятным и дорогим человеком».

Пиджак

3. «Ласковый зверь», с которым автор сравнивает бабушку.

Кошка

4. Драгоценный металл, которым была украшена табакерка бабушки.

Серебро

3 – й этап «Что ? Где? Когда?»Бабушка2. Одежда, которую носили сыновья деда Каширина, тогда как сам

Слайд 14Собака
5. Домашнее животное, которое напоминали дядья во время ссоры, “скаля зубы

и встряхиваясь”.

Астрахань

6. Город на Волге, откуда приехали Алёша с матерью.

Пароход

7. Транспортное средство, на котором приехал Алексей к дедушке.

Сахар

8. Продукт, которым Цыганок кормил «изо рта» мышат

Запон

9. Широкий фартук, в который был «обёрнут» ребёнок, оставленный у ворот дома Кашириных.

Собака5. Домашнее животное, которое напоминали дядья во время ссоры, “скаля зубы и встряхиваясь”. Астрахань6. Город на Волге,

Слайд 154 – й этап «Литературное домино»
Задание:
Командам раздаются карточки, на которых записаны

предложения из текста повести. В течение 5 минут необходимо разложить их в том порядке, в каком они идут в повести.

5 – й этап «Внимательный читатель»

Задание:
Командам раздаются карточки, на которых записан отрывок из текста повести, с пропусками слов. В течение 5 минут необходимо восстановить пропущенные слова.

4 – й этап «Литературное домино»Задание:Командам раздаются карточки, на которых записаны предложения из текста повести. В течение

Слайд 16
Назовите известные вам произведения, в которых есть слова: «детство, детский, дети»
6

– ой этап «Подведение итогов»

Л.Толстой: “Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства! Как не любить, не лелеять воспоминания о ней? Воспоминания эти освежают, возвышают мою душу и служат для меня источником лучших наслаждений”.

Ф.Достоевский: “Знайте, что нет ничего выше, и сильнее, и здоровее, и полезнее впредь для жизни, как хорошее какое-нибудь воспоминание, вынесенное из детства, из родительского дома”.

В.Распутин: “Я уверен, что писателем человека делает детство, способность в раннем возрасте увидеть и почувствовать всё то , что даёт ему потом право взяться за перо”


Как вы думаете, созвучны ли эти высказывания с впечатлениями Горького о своем детстве ?

Назовите известные вам произведения, в которых есть слова: «детство, детский, дети»6 – ой этап «Подведение итогов»Л.Толстой: “Счастливая,

Слайд 17
Сегодня на уроке мне было…
Урок показался мне …
На уроке я узнал…
Сегодня

я на уроке вспомнил…

 

Интересно

Скучно

Неинтересно

Сегодня на уроке мне было…Урок показался мне …На уроке я узнал…Сегодня я на уроке вспомнил…  ИнтересноСкучноНеинтересно

Слайд 18Спасибо за урок !
Поздравляем победителей!!!
Домашнее задание.
Написать творческую работу на тему: «Какие

люди и события в детстве оказали влияние на тебя, на твой характер?»
Спасибо за урок !Поздравляем победителей!!!Домашнее задание.Написать творческую работу на тему: «Какие люди и события в детстве оказали

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть