Презентация, доклад к уроку литературы в 6 классе Мастерство поэта: особенности лирики И.Бунина

Содержание

Миссия: Показать, как вдохновляет красота России на создание прекрасных произведений искусств.

Слайд 1Русская природа в стихотворениях И.Бунина.
Особенности лирики поэта.

Русская природа в стихотворениях И.Бунина. Особенности лирики поэта.

Слайд 2Миссия:

Показать, как вдохновляет красота России на создание прекрасных произведений искусств.

Миссия: Показать, как вдохновляет красота России на создание прекрасных произведений искусств.

Слайд 4“Я иду, дышу, вижу, чувствую,-
я несу в себе жизнь,
её

полноту и радость. Что это значит?
Это значит ,
что я приемлю всё,
что окружает меня…
оно вызывает
у меня любовь.»

И.Бунин

“Я иду, дышу, вижу, чувствую,- я несу в себе жизнь, её полноту и радость. Что это значит?

Слайд 5Литературная разминка

Литературная разминка

Слайд 6эпитет
метафора
сравнение

эпитетметафорасравнение

Слайд 7Определите имя поэта, написавшего следующие стихи. Найдите средства выразительности речи в

данном стихотворении и назовите их.
Определите имя поэта, написавшего следующие стихи. Найдите средства выразительности речи в данном стихотворении и назовите их.

Слайд 8




Первый утренник, серебряный мороз; Тишина и звонкий холод на заре. Свежим глянцем зеленеет

след колёс На серебряном просторе, на дворе.


эпитеты


сравнение

И.Бунин

Первый утренник, серебряный мороз; Тишина и звонкий холод на заре. Свежим глянцем зеленеет след колёс На серебряном

Слайд 10“Дай мне звезду”, -
твердит ребёнок сонный, - Дай, мамочка…”
она,

обняв его, Сидит с ним на балконе,
на ступеньках, Ведущих в сад…

“Летняя ночь” И.Бунин

“Дай мне звезду”, - твердит ребёнок сонный, -  Дай, мамочка…” она, обняв его, Сидит с ним

Слайд 11Анализ стихотворения

Анализ стихотворения

Слайд 13“Чем жарче день,
тем сладостней в бору Дышать сухим
смолистым ароматом, И весело

мне было поутру Бродить по этим
солнечным палатам.”
“Чем жарче день, тем сладостней в бору Дышать сухим смолистым ароматом, И весело мне было поутру Бродить

Слайд 15


“Чем жарче день,
тем сладостней в бору Дышать сухим
смолистым ароматом, И весело

мне было поутру Бродить по этим
солнечным палатам.”

Арома́т (от греч. (от греч. άρωματός) — приятный запах. Такое название запаха подразумевает дополнительную, 
эмоциональную характеристику 

Бродить – идти медленно , останавливаясь и любуясь всем, что тебя окружает

“Чем жарче день, тем сладостней в бору Дышать сухим смолистым ароматом, И весело мне было поутру Бродить

Слайд 16

“Чем жарче день,
тем сладостней в бору Дышать сухим
смолистым ароматом, И весело

мне было поутру Бродить по этим
солнечным палатам.”


метафора

Палаты – это “большое богатое здание, помещение”

“Чем жарче день, тем сладостней в бору Дышать сухим смолистым ароматом, И весело мне было поутру Бродить

Слайд 17Каждое слово проникнуто чувством автора , его любовью к окружающему миру.

Особенностью лирики Бунина является способность передавать через слово состояние природы, её красоту.

Остро чувствовать природу может только человек, любящий её, неравнодушный
к её жизни.

Каждое слово проникнуто чувством автора , его любовью к окружающему миру. Особенностью лирики Бунина является способность передавать

Слайд 18“Повсюду блеск,
повсюду яркий свет, Песок – как шелк…
прильну к сосне

корявой И чувствую:
мне только 10 лет, А ствол – гигант,
тяжелый, величавый...”

Прочитайте, выделив голосом опорные слова.

Что необычного в 1 строке?

Почему оно повторяется?

“Повсюду блеск, повсюду яркий свет, Песок – как шелк… прильну к сосне корявой И чувствую: мне только

Слайд 19














“Повсюду блеск,
повсюду яркий свет, Песок – как шёлк…
прильну к сосне

корявой И чувствую:
мне только 10 лет, А ствол – гигант,
тяжёлый, величавый...”


сравнение

Звуки П – С – Ш рисуют нам бегущую струйку песка, такое восприятие достигается за счёт стилистического приёма, который называется аллитерация

“Повсюду блеск, повсюду яркий свет, Песок – как шёлк… прильну к сосне корявой И чувствую: мне только

Слайд 20“Повсюду блеск,
повсюду яркий свет, Песок – как шелк…
прильну к сосне

корявой И чувствую:
мне только 10 лет, А ствол – гигант,
тяжелый, величавый...”


То, как поэт описывает обыкновенный песок, говорит о его любви к жизни, к природе, душевном настрое – таким песок чувствует только радостный, счастливый человек.

“Повсюду блеск, повсюду яркий свет, Песок – как шелк… прильну к сосне корявой И чувствую: мне только

Слайд 21“Повсюду блеск,
повсюду яркий свет, Песок – как шелк…
прильну к сосне

корявой И чувствую:
мне только 10 лет, А ствол – гигант,
тяжелый, величавый...”

Объясните значение слова прильну?

Прильнуть – прислониться с лаской

Какое чувство выражает это слово в данном стихотворении?

В стихотворении, написанном взрослым человеком, так много говорится о природе, но называется оно “Детство”. Как Вы думаете, почему?

“Повсюду блеск, повсюду яркий свет, Песок – как шелк… прильну к сосне корявой И чувствую: мне только

Слайд 22“Повсюду блеск,
повсюду яркий свет, Песок – как шелк…
прильну к сосне

корявой И чувствую:
мне только 10 лет, А ствол – гигант,
тяжелый, величавый...”


Пейзаж - это картина души человека, его отношения к ней. Тесное общение с природой придаёт поэту жизненные силы, делает его молодым и возвращает в детство, когда всё воспринимается более остро, ярко.

“Повсюду блеск, повсюду яркий свет, Песок – как шелк… прильну к сосне корявой И чувствую: мне только

Слайд 24
“Повсюду блеск,
повсюду яркий свет, Песок – как шелк…
прильну к сосне

корявой И чувствую:
мне только 10 лет, А ствол – гигант,
тяжелый, величавый...”

Что в данной строфе можно сказать об особенностях лирики И.Бунина?

“Повсюду блеск, повсюду яркий свет, Песок – как шелк… прильну к сосне корявой И чувствую: мне только

Слайд 25
“Повсюду блеск, повсюду яркий свет, Песок – как шелк… прильну к сосне

корявой И чувствую: мне только 10 лет, А ствол – гигант, тяжелый, величавый...”

Особенности лирики И.Бунина:

1) подбор слов, точно выражающий состояние поэта;
2) использование аллитерации (звукописи) для создания звуковых эффектов;
восприятие пейзажа –
как зеркало душевной жизни человека.

“Повсюду блеск, повсюду яркий свет, Песок – как шелк… прильну к сосне корявой И чувствую: мне только

Слайд 26“Кора груба,
морщиниста, красна, Но так тепла,
так солнцем вся прогрета! И кажется,


что пахнет не сосна, А зной и сухость
солнечного света .”

Какую картину поэт рисует здесь?

Свет смешался с ароматом и приобрел запах. Солнечный свет, запах коры как будто присутствуют рядом,
мы их ощущаем.

Какие слова автора очень точно передают это ощущение?

Что говорит нам обращение
Бунина к двухсложному размеру?

Что мы можем сказать об особенностях лирики Бунина из этой строфы?

“Кора груба, морщиниста, красна, Но так тепла, так солнцем вся прогрета! И кажется, что пахнет не сосна,

Слайд 27Что Вы усвоили из урока об особенностях
лирики И.Бунина?

Что Вы усвоили из урока об особенностях лирики И.Бунина?

Слайд 31
Нет, не пейзаж влечет меня, Не краски я стремлюсь подметить, А то, что

в этих красках светит, Любовь и радость бытия. 

Спасибо за урок!

Нет, не пейзаж влечет меня, Не краски я стремлюсь подметить, А то, что в этих красках светит,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть