Презентация, доклад к уроку литературы в 6 классе по теме И.А. Крылов Басня Листы и корни

Тест1. Басней называется:А) рассказ в стихах о каком-либо событии, случае;Б) краткое нравоучительное произведение, в котором есть иносказание и специально выделенная автором главная мысль;В)короткое стихотворение, в остроумной форме высмеивающее какое-либо лицо, группу лиц или общественное явление.2. Мораль басни

Слайд 1Иван Андреевич Крылов
(1769 – 1844)

Кто не слыхал его живого слова?
Кто в

жизни с ним не встретился своей?
Бессмертные творения Крылова
Мы с каждым годом любим все сильней.
Со школьной парты с ними мы сживались,
В те дни букварь постигшие едва.
И в памяти навеки оставались
Крылатые крыловские слова.
М. Исаковский

Иван Андреевич Крылов(1769 – 1844)Кто не слыхал его живого слова?Кто в жизни с ним не встретился своей?Бессмертные

Слайд 2Тест
1. Басней называется:
А) рассказ в стихах о каком-либо событии, случае;
Б) краткое нравоучительное

произведение, в котором есть иносказание и специально выделенная автором главная мысль;
В)короткое стихотворение, в остроумной форме высмеивающее какое-либо лицо, группу лиц или общественное явление.
2. Мораль басни служит для раскрытия:
А) характера героя ;
Б) главной мысли произведения ;
В) темы произведения.

Тест1. Басней называется:А) рассказ в стихах о каком-либо событии, случае;Б) краткое нравоучительное произведение, в котором есть иносказание и

Слайд 3Тест
3. Моралью басни “Осёл и Соловей” является :
А) сожаление об утраченном

сыре ;
Б) осуждение глупости и тупости ;
В) поощрение хитрости.
4. Где находится мораль в басне “Осёл и Соловей”:
А) в начале басни;
Б) в конце басни
В) вообще её нет.
5. Средства художественной выразительности, используемые автором в басне:
А) аллегория;
Б) сравнение;
В) метафора.

Тест3. Моралью басни “Осёл и Соловей” является :А) сожаление об утраченном сыре ;Б) осуждение глупости и тупости

Слайд 4 «Забавой он людей исправил,
Сметая с них

пороков пыль;
Он баснями себя прославил,
И слава эта – наша быль.
И не забудут этой были,
Пока по-русски говорят,
Её давно мы затвердили,
Её и внуки затвердят».

«Забавой он людей исправил,   Сметая с них пороков пыль;  Он баснями себя

Слайд 5Цель урока: познакомиться с новой басней Крылова «Листы и Корни» и

понять, какой иносказательный смысл заключен в ней.
Цель урока: познакомиться с новой басней Крылова «Листы и Корни» и понять, какой иносказательный смысл заключен в

Слайд 6Словарная работа
Зефир – теплый, легкий ветер
Толковать - говорит

Словарная работа Зефир – теплый, легкий ветерТолковать - говорит

Слайд 8- Кто герои басни?
- Что говорят листья? А корни?
- По тому,

как они говорят, как их можно охарактеризовать?
-Какой характер у листьев? (самодовольные, капризные, заносчивые)
-Кого Крылов имел ввиду, изображая листья? (высшее общество, власть, начальство)
-А какие корни? (трудолюбивые, терпеливые)
- Кого он здесь подразумевал?
-Что высмеивает Крылов? (человеческие качества - самодовольство, эгоизм и социальное неравенство)
-Кто противопоставляется в этой басне? (листы и корни, власть и народ)
 

- Кто герои басни?- Что говорят листья? А корни?- По тому, как они говорят, как их можно

Слайд 9Домашнее задание:
стр. 40 учебника -задание 2 (написать в 2 столбика черты

характера Листьев и Корней)
Домашнее задание:стр. 40 учебника -задание 2 (написать в 2 столбика черты характера Листьев и Корней)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть