Презентация, доклад к уроку литературы в 5 классе по теме А.Т.Твардовский Рассказ танкиста. Война и дети – обостренно-трагическая и героическая тема произведения.

Содержание

Что такое война?

Слайд 1  Вокруг нас – Мир… Огромный, прекрасный, неоднозначный. Синее мирное

небо над головой, яркое солнце, шум капели весной, пение птиц.  


 Вокруг нас – Мир… Огромный, прекрасный, неоднозначный. Синее мирное небо над головой, яркое солнце, шум

Слайд 2Что такое война?

Что такое война?

Слайд 3Вижу
Слышу
Чувствую
Дети

ВижуСлышуЧувствуюДети

Слайд 4Вижу
Слышу
Чувствую
Взрыв
Грохот
Залпы
Крики
Плач
Рев сирен
Смерть
Разруха
Страх
Горе
Голод
Слезы
Тревога
Беспокойство
Печаль
Горечь
Страдание
Война

ВижуСлышуЧувствуюВзрывГрохотЗалпыКрикиПлачРев сиренСмертьРазрухаСтрахГореГолодСлезыТревогаБеспокойствоПечальГоречьСтраданиеВойна

Слайд 7Тема урока: Война и дети в стихотворении А.Т.Твардовского «Рассказ танкиста»

Тема урока:   Война и дети в стихотворении А.Т.Твардовского «Рассказ танкиста»

Слайд 8Цели:
-познакомиться со стихотворением А.Т. Твардовского, посвящённым теме военного детства;
расширить знания о

Великой Отечественной войне;
- способствовать развитию чуткости и наблюдательности к поэтическому слову;
- совершенствовать умение размышлять над содержанием произведения, определять отношение автора к описываемым событиям, выражать свое отношение к прочитанному.

Цели:-познакомиться со стихотворением А.Т. Твардовского, посвящённым теме военного детства;расширить знания о Великой Отечественной войне; - способствовать развитию

Слайд 9Александр Трифонович Твардовский
А.Т.Твардовский- участник войны с первых её

дней и до победного завершения. Он был военным корреспондентом, сообщал в газеты о событиях с фронта, писал о подвигах и жизни советских людей. А.Т. Твардовский хорошо знал советского воина, солдата. И в своих стихах призывал народ к борьбе с врагами.
Александр Трифонович Твардовский   А.Т.Твардовский- участник войны с первых её дней и до победного завершения. Он

Слайд 10«Рассказ танкиста»

«Рассказ танкиста»

Слайд 12Подумай и ответь.
– Какие чувства, мысли и настроение вызвало у вас

стихотворение?
- Кто из героев привлек вас?
- Как думаете, зачем автор в начале произведения описывает прифронтовых мальчишек городов и деревень?
- Отступлению или наступлению советских войск посвящено стихотворение?
- О каком событии идёт речь в стихотворении?
- почему рассказчик не спросил мальчика, как его зовут? почему он не может себе этого простить?

Подумай и ответь.– Какие чувства, мысли и настроение вызвало у вас стихотворение?- Кто из героев привлек вас?-

Слайд 13Физминутка


Физминутка

Слайд 14Словарная работа Работа с лексикой стихотворения
1. Всё нынче, как спросонку
2. Бедовый, из

тех, что главарями у детей
3. А он гвоздит - не выглянуть из башен
4. …за каким домишкой он примостился
5. Заходим в тыл и полный газ даём
  И эту пушку, заодно с расчётом,
  Мы вмяли в рыхлый, жирный чернозём

1. - озорной, всё время придумывает новые игры, изобретательный. Такие дети обычно бывают предводителями в мальчишеских компаниях.
2. - спустя много времени кажется, что этот тяжёлый бой приснился во сне.
3. - танкисты зашли в тыл к немецкой пушке и на полной скорости раздавили её.
4. - он, немец (то есть немецкая пушка) беспрерывно стреляет, так что советским танкистам невозможно голову поднять, невозможно выглянуть из башни танка.
5. - где находится укрытие, из которого бьёт немецкая пушка.

Словарная работа Работа с лексикой стихотворения1. Всё нынче, как спросонку2. Бедовый, из тех, что главарями у детей3.

Слайд 15Проверка
1- Всё нынче, как спросонку – 2 спустя много времени кажется,

что этот тяжёлый бой приснился во сне.
2 - Бедовый, из тех, что главарями у детей – 1.- озорной, всё время придумывает новые игры, изобретательный. Такие дети обычно бывают предводителями в мальчишеских компаниях.
3 - А он гвоздит - не выглянуть из башен – 4.- он, немец (то есть немецкая пушка) беспрерывно стреляет, так что советским танкистам невозможно голову поднять, невозможно выглянуть из башни танка.
4 - ... за каким домишкой он примостился – 5.- где находится укрытие, из которого бьёт немецкая пушка.
5 - Заходим в тыл и полный газ даём
  И эту пушку, заодно с расчётом,
  Мы вмяли в рыхлый, жирный чернозём - 3.- танкисты зашли в тыл к немецкой пушке и на полной скорости раздавили её.

1-2 2-1 3-4 4-5 5-3

Проверка1- Всё нынче, как спросонку – 2 спустя много времени кажется, что этот тяжёлый бой приснился во

Слайд 16Товарищ командир, товарищ командир!
Я знаю, где их пушка. Я разведал…
Я подползал,

они вон там в саду…
А давайте я поеду на танке с вами.
Прямо приведу.

Герой в этих репликах 4 раза использует местоимение “я”. Почему?

Товарищ командир, товарищ командир!Я знаю, где их пушка. Я разведал…Я подползал, они вон там в саду…А давайте

Слайд 17 Итоги работы
Как вы считаете, какие свои мысли и чувства  хотел

донести до читателя автор стихотворения?
- Мальчик из стихотворения А.Т.Твардовского – неизвестный, безымянный герой.
- О ком же стихи Твардовского?
- Выполнили ли вы ваши задачи на уроке?
Итоги работыКак вы считаете, какие свои мысли и чувства  хотел донести до читателя автор стихотворения? -

Слайд 18Домашнее задание
1. Подготовить выразительное чтение наизусть стихотворения «Рассказ танкиста»


По выбору:
2. Создать

иллюстрацию к стихотворению А.Т. Твардовского
3. Написать письмо безымянному герою стихотворения «Рассказ танкиста»
Домашнее задание1. Подготовить выразительное чтение наизусть стихотворения «Рассказ танкиста»По выбору:2. Создать иллюстрацию к стихотворению А.Т. Твардовского3. Написать

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть