Слайд 1Цель урока:
Создание условий для работы над понятием «Дружба, верность, любовь» при
работе с художественным текстом.
Задачи урока:
Образовательные:
Научить выделять главное в произведении, обобщать, делать выводы и изображать образы с учетом их внутреннего мира и внешнего описания, предлагаемого автором с учетом собственных впечатлений.
Развивающие:
Развивать умение анализировать прочитанное, логически мыслить, обобщать и оценивать литературный материал; способствовать развитию речи, памяти, логического мышления, воображения, творческой фантазии, навыков самоутверждения и самооценки; развивать у детей чувство радости, успеха в учении, интереса к предмету через игровую форму.
Воспитательные:
Воспитывать уважение к великой силе любви, верности и дружбы, учить ценить и беречь эти чувства. Способствовать воспитанию умения внимательно выслушивать мнение других, уважительно относиться к ответам одноклассников, работать в группах, совершенствовать сочетание индивидуальной и коллективной формы работы учащихся.
Слайд 2Учитель. Чтобы определить тему нашего урока я предлагаю выполнить вам задание.
Перед вами 3 синквейна. Дайте правильные ответы и сделайте вывод.
1.______________
2.сплоченный, единодушный
3. общаться, переживать, выручать
4. доверие укрепляет ее и делает прочнее
5. взаимоотношения
Вопрос:
- Определите первое слово синквейна?
1.____________________
2.надежный, стойкий
3. не предавать, хранить, любить
4 Стойкость и неизменность в чувствах, отношениях, в исполнении своих обязанностей, долга
5. постоянство
- Определите второе слово синквейна?
1.___________________
2. беззаветная, бескорыстная
3. обожать, боготворить, страдать
4 испытывать внутреннюю склонность к чему-либо
5. увлечение.
- Определите третье слово синквейна?
Слайд 3- Попробуйте сформулировать тему нашего урока.
- Сегодня мы поговорим о дружбе,
верности и любви.
- Как вы думаете, актуальна ли сейчас эта тема? Почему?
- Как вы понимаете смысл этих слов?
Слайд 4
Тема: «О дружбе, верности, любви по сказке Г. Х. Андерсена
«Снежная
королева» .
Слайд 5Давным-давно жили по соседству двое детей: мальчик Кай и девочка Герда.
Однажды
зимой они сидели у окна и смотрели, как на улице кружатся снежинки.
-Интересно, - задумчиво протянул Кай, - а у них есть королева?
-Конечно, - кивнула бабушка. - Ночью она летает по улице в снежной колеснице и заглядывает в окна. И тогда на стеклах появляются ледяные узоры.
На другой день, когда дети снова играли у окна, Кай вдруг вскрикнул:
-Ай, что-то кольнуло меня в глаз, а потом в сердце!
Бедный мальчик еще не знал, что это осколок ледяного зеркала Снежной королевы, который должен был превратить его сердце в лед.
Слайд 6-Что узнали от бабушки Кай и Герда о Снежной королеве?
-Что попало
в сердце мальчика?
Слайд 7Однажды дети отправились играть на площадь. В разгар веселья вдруг появились
большие белые сани. Никто и глазом не успел моргнуть, как Кай привязал к ним свои саночки.
Сидевшая в санях Снежная Королева, а это была она, усмехнулась - и унеслась вместе с Каем в свой ледяной дворец.
Околдованный Кай забыл и Герду, и бабушку: ведь его сердце превратилось в лед.
Слайд 8Как Кай оказался во владениях Снежной Королевы?
Слайд 9Но Герда не забыла Кая. Она отправилась на его поиски: села
в лодку и поплыла, куда глаза глядят.
Вскоре лодка причалила к удивительному саду. Навстречу Герде вышла колдунья:
-Какая очаровательная девочка!
-Вы не видели Кая? - спросила Герда.
-Нет, не видела. Зачем тебе Кай? Оставайся, мы с тобой славно заживем!
Колдунья показала Герде волшебный сад с удивительными цветами, которые умели рассказывать сказки. Там всегда светило солнце и было очень красиво, но Герда отправилась дальше - искать Кая.
Слайд 10- Что движет Гердой, когда она решается отправиться на поиски Кая?
-Почему
Герда не осталась у колдуньи?
Слайд 11По дороге она встретила старого ворона.
- Я видел Кая,- важно сказал
ворон. - Он теперь живет у принцессы!
И Герда отправилась во дворец. Но оказалось, что это был не Кай!
Она рассказала принцессе и принцу свою историю.
- Ах, бедняжка! - расплакалась принцесса. - Мы тебе поможем.
Герду накормили, дали теплую одежду и золотую карету, что бы она быстрее нашла своего Кая.
Слайд 12-Кто сказал Герде, что Кай живёт во дворце с принцессой?
-Как помогли
Герде принц и принцесса?
Слайд 13Но тут случилась беда: на богатую карету в лесу напали разбойники.
Ночью
Герда не сомкнула глаз. Два голубя рассказали ей, что видели сани Снежной Королевы и в них сидел Кай.
- Наверное, она увезла его в Лапландию, - курлыкали голуби.
Дочь атаманши, маленькая разбойница, хотела, чтобы Герда осталась с ней, но когда узнала ее печальную историю, так растрогалась, что решила отпустить Герду и приказала своему любимому северному оленю довезти девочку до Лапландии.
День и ночь бежал олень. Он уже совсем выбился из сил, когда среди снегов показался, наконец, ледяной дворец Снежной Королевы.
Слайд 14-Какая опасность снова подстерегала героиню?
-Кто рассказал Герде новости о Кае?
- Как
маленькая разбойница помогла Герде?
Слайд 15Герда осторожно зашла внутрь. На ледяном троне восседала Снежная Королева, а
у нее ног льдинками играл Кай. Он не узнал Герду, и в сердце его ничего не дрогнуло - ведь оно было ледяным!
Тогда Герда обняла его и заплакала.
Ее слезы были такими горячими, что растопили ледяное сердце Кая.
- Герда! - окликнул он, словно проснувшись.
- Кай, мой милый Кай! - ахнула Герда. - Ты узнал меня! Конец колдовству!
Теперь им была не страшна Снежная Королева.
Кай и Герда вернулись домой, и зажили, как и раньше, весело и дружно.
Слайд 16-Каким Герда нашла Кая?
-Почему Кай не узнал Герду?
Слайд 17Проблемные вопросы:
-Как вы думаете, почему маленькая хрупкая девочка победила злую волшебницу?
-Почему
Герда не остановилась перед опасностями в поисках друга?
Слайд 18Добрая
Злая
Смелая
Безжалостная
Любящая
Бессердечная
Отважная
Жестокая
Храбрая
Эгоистичная
Верная
Своенравная
Целеустремленная
Корыстная
Преданная
Бездушная
Снежная королева Добрая Злая
Смелая Безжалостная
Любящая Бессердечная
Отважная Жестокая
Храбрая Эгоистичная
Верная Своенравная
Целеустремленная Корыстная
Преданная Бездушная
Слайд 20 «Мир прекрасен! Радуйтесь жизни! Будьте оптимистами!
Боритесь за человека, сердце которого покрыто
льдом!
Будьте терпеливы в достижении цели! Не жалейте времен и сил, чтобы воспитать в себе человечность, отзывчивость и доброту!»