Презентация, доклад к уроку литературы по теме Модернизм и поэтические течения 11 класс

Горизонты вертикальные      В шоколадных небесах,      Как мечты полузеркальные      В лавровишневых лесах.      Призрак льдины огнедышашей      В ярком сумраке погас,      И стоит меня не слышащий      Гиацинтовый Пегас.      Мандрагоры имманентные      Зашуршали в камышах,      А

Слайд 1Акмеизм как преодоление символизма

Акмеизм как преодоление символизма

Слайд 2 Горизонты вертикальные      В шоколадных небесах,      Как мечты полузеркальные      В

лавровишневых лесах.      Призрак льдины огнедышашей      В ярком сумраке погас,      И стоит меня не слышащий      Гиацинтовый Пегас.      Мандрагоры имманентные      Зашуршали в камышах,      А шершаво-декадентные      Вирши в вянущих ушах.
В.Соловьев «Пародии на русских символистов»

С 1910 г. в литературе все чаще пишут о кризисе символизма

Какие особенности символизма сделали его объектом для пародий?

Горизонты вертикальные      В шоколадных небесах,      Как мечты полузеркальные      В лавровишневых лесах.      Призрак

Слайд 3Какие негативные стороны скрыты в особенностях символизма?
Расширение художественной впечатлительности
Символ – бесконечное

число смыслов каждого слова

Мистическое содержание

Затемненность смысла,
непонятность стихотворений

Небрежное отношение к слову,
стихи как «набор красивых слов»

Презрительное отношение
к реальности

Какие особенности, по-вашему, будут характерны для литературного направления, следующего за символизмом?

Какие негативные стороны скрыты в особенностях символизма?Расширение художественной впечатлительностиСимвол – бесконечное число смыслов каждого словаМистическое содержаниеЗатемненность смысла,

Слайд 41911 группа молодых поэтов покидает «Академию стиха» - кружок, руководимый В.Ивановым,

и создает «Цех поэтов» (Н.Гумилев и С.Городецкий)
О каком новом понимании поэзии говорит слово «Цех»?

История возникновения нового направления

Цех - союз средневековых ремесленников по профессиональному признаку. Иерархия цеха – мастер, подмастерье и ученик

Поэзия – ремесло (в высшем понимании), а не мистическое служение

1911 группа молодых поэтов покидает «Академию стиха» - кружок, руководимый В.Ивановым, и создает «Цех поэтов» (Н.Гумилев и

Слайд 5Н.Гумилев «Наследие символизма и акмеизм»
…Символизм закончил свой круг развития и теперь

падает. И то, что символические произведения уже почти не появляются, а если и появляются, то крайне слабые, даже с точки зрения символизма, …На смену символизма идет новое направление, как бы оно ни называлось, — акмеизм ли (от слова άχμη — высшая степень чего-либо, цвет, цветущая пора), или адамизм (мужественно твердый и ясный взгляд на жизнь), — во всяком случае, требующее большего равновесия сил и более точного знания отношений между субъектом и объектом, чем то было в символизме.

Основные идеи акмеизма

Н.Гумилев «Некоторые течения в современной русской поэзии» 1913 г.
Искусство есть состояние равновесия прежде всего. Искусство есть прочность. Символизм принципиально пренебрег этими законами искусства. Символизм старался использовать текучесть слова...
 Символизм, в конце концов, заполнив мир «соответствиями», обратил его в фантом, ..и умалил его высокую самоценность. У акмеистов роза опять стала хороша сама по себе, своими лепестками, запахом и цветом, а не своими мыслимыми подобиями с мистической любовью или чем-нибудь еще. …После всех «неприятий» мир бесповоротно принят акмеизмом, во всей совокупности красот и безобразий.

Н.Гумилев «Наследие символизма и акмеизм»…Символизм закончил свой круг развития и теперь падает. И то, что символические произведения

Слайд 61.Стремление показать реальный мир, утвердить ценность реальности
2.Слово должно обрести конкретный смысл
3.Даже

сложные мысли должны выражаться ясно, не в намеках и недоговоренностях
4.Внимание к мировой культуре (цитатность)

Основные идеи акмеизма

Если поэзия символистов сопоставлялась с музыкой, то поэзия акмеистов – с архитектурой.
Храм, собор, здание – важный образ в поэзии акмеистов

1.Стремление показать реальный мир, утвердить ценность реальности2.Слово должно обрести конкретный смысл3.Даже сложные мысли должны выражаться ясно, не

Слайд 7Поэты-акмеисты
Н.С.Гумилев
А.А.Ахматова
О.Мандельштам
С.Городецкий

Поэты-акмеистыН.С.ГумилевА.А.АхматоваО.МандельштамС.Городецкий

Слайд 8Отказ от мистики и возвращение к точному значению слова – четкое

различение добра и зла – четкость жизненных позиций и умение отстаивать их даже ценой жизни – трагичность судеб

Судьбы акмеистов

Отказ от мистики и возвращение к точному значению слова – четкое различение добра и зла – четкость

Слайд 9В.Брюсов «Творчество»
Н.Гумилев «Творчество»
Сопоставление стихотворений символизма и акмеизма

В.Брюсов «Творчество»Н.Гумилев «Творчество»Сопоставление стихотворений символизма и акмеизма

Слайд 10Какие образы воплощают процесс творчества у Брюсова? У Гумилева? В чем

разница между ними?
Как передается состояние поэта в стихотворениях? Что ощущает поэт?
Что есть творчество для лирического героя каждого из стихотворений? Как воплощается в них представление о творчестве, характерное для символизма и акмеизма?


Какие образы воплощают процесс творчества у Брюсова? У Гумилева? В чем разница между ними?Как передается состояние поэта

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть