«Волк и ягненок» - обличение социального порока, которым являлось крепостное право, при котором помещики обладали властью над крестьянами, превращая их в бесправных рабов;
«Лебедь, Щука и Рак» - несогласованность в делах и т.д.
Благодарность - самая малая из добродетелей, тогда как неблагодарность - самый худший из пороков.(Т.Фуллер)
Неблагодарность —один из величайших грехов, какие только существуют на свете.(М. де Сервантес)
- Давайте же сформулируем тему нашего сегодняшнего урока!
читать и анализировать басню;
выявлять её мораль;
давать характеристику персонажам,
выявлять художественные особенности;
работать с иллюстрациями;
учиться выразительному чтению
- Почему? Какой описывает Крылов Свинью?
(глупая, ленивая, эгоистичная, думает только о собственном удовольствии).
- На это указывает и ее речевая характеристика. Как надо читать реплики Свиньи? Прочитайте! Вспомните исполнение басни актером!
(лениво, вальяжно, грубо)
-Какие слова использованы для ее описания? Какое определение дает Свинье Дуб? Прочитайте с правильной интонацией!
(«неблагодарная»)
1группа:
- Но это мягко сказано… Что Свинья делает? Ведь она не просто поела, не поблагодарив… Давайте послушаем ребят из 3-4 группы! Какие устойчивые выражения со словом свинья вы вспомнили или нашли?
( Подложить свинью, поступить по-свински, метать бисер перед свиньями, тупорылая свинья. Свинья грязи найдет. Сыта свинья, а все жрёт. Посади свинью за стол – она и ноги за стол. По образу - как я, а по уму - свинья. Свиная рожа везде вхожа.)
Олицетворением какого порока в басне является Свинья? В чем смысл аллегории?
(устроить втихомолку и незаметно неприятность, гадость, совершить подлость, вместо благодарности на добро ответить злом, нанести вред, поступить подло, некультурно, неблагородно)
- Понимает ли Свинья в басне Крылова, что своими действиями она наносит вред дереву?
(нет, ее «ничуть то не тревожит»)
- Какой же вывод делает Крылов? Какова мораль басни?
- Почему Крылов говорит о Свинье как о невежде? Кто такие невежды? А невежи? Слушаем 1-2 группы!
(Невежа - не знающий приличий, грубый, неучтивый человек.
Невежа - грубый, невоспитанный человек.
Невежда - малообразованный человек.
Невежда - необразованный, несведущий человек; неуч.)
- Что можно сказать о других персонажах басни? (6 группа)
(Ворон – персонаж, пытающийся вразумить свинью по своей наивности и не понимающий, что она его вряд ли слушает, а если и слушает, то вряд ли слышит.
Дуб - отражает образ мудрого человека, не пытающегося наставить на путь истинный свинью, а лишь в сердцах говорящий истину - его устами Крылов и передает нам мораль басни.)
- Крылов же своей басней метко разил противников образования, доказывая их неправоту, показал истинное лицо, вернее, рыло, необразованных людей.
(Ученик не хочет учиться, ругает школу, учёбу, но не понимает, что он пользуется тем, что сделано с помощью науки).
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть