Презентация, доклад к уроку литературы по рассказу Уроки французского В.Распутина

Содержание

Автобиография – последовательное изложение самим говорящим или пишущим основных этапов его жизни.«Там мне ничего не пришлось выдумывать, – говорил Распутин. – Всё это происходило со мной. За прототипом ходить далеко не пришлось. Мне нужно было вернуть

Слайд 1Уроки французского - уроки доброты и милосердия
(по рассказу В.Г.Распутина «Уроки

французского»)

Эпиграф: Ничто так не украшает жизнь и свою, и других людей, как установившаяся привычка быть добрым.
Л.Толстой

Уроки французского - уроки доброты и милосердия (по рассказу В.Г.Распутина «Уроки французского»)Эпиграф:  Ничто так не украшает

Слайд 2Автобиография – последовательное изложение самим говорящим или пишущим основных этапов его

жизни.


«Там мне ничего не пришлось
выдумывать, – говорил Распутин. – Всё это происходило со мной.
За прототипом ходить далеко не пришлось. Мне нужно было вернуть людям то добро, которое в своё время они сделали для меня».


В.Г. Распутин

Автобиография – последовательное изложение самим говорящим или пишущим основных этапов его жизни.«Там мне ничего не пришлось выдумывать,

Слайд 3Характеристика главного героя
Главный
герой
Жажда знаний
Стойкость
Чувство
собственного
достоинства





Сильный
характер

Характеристика главного герояГлавный геройЖажда знанийСтойкостьЧувство собственного достоинстваСильный характер

Слайд 4Главный герой рассказа

-без денег
-один в чужой семье
-без еды
-проблемы

со здоровьем
-дурная кампания,
где его избивают


Главный  герой  рассказа  -без денег-один в чужой семье-без еды-проблемы со здоровьем-дурная кампания,где его избивают

Слайд 5Кто же смог согреть своей заботой и участием одинокого ребенка?

Кто же смог согреть своей заботой и участием одинокого ребенка?

Слайд 6
Лидия Михайловна
Доброта
Смелость
Строгость
Щедрость
Чуткость
Милосердие
Благородство
Профессиона-лизм
Юмор
Честность
Черты характера:

Лидия МихайловнаДобротаСмелостьСтрогостьЩедростьЧуткостьМилосердиеБлагородствоПрофессиона-лизмЮморЧестностьЧерты характера:

Слайд 7 Работа в группах. 1 гр. - Почему мальчик ввязался в игру на деньги? -Какой

урок мы можем извлечь из этой ситуации? Запишите первый урок Валентина Распутина.

2 гр. - Какая это была игра (честная или нет)? Почему нашему герою пришлось «смириться»?
-Какой урок из этой ситуации мы можем вынести? Запишите.

3 гр.
-Почему Вадик и Птаха избивают мальчика?
-Как ведет себя мальчик во время избиения?
-Какой урок из этой ситуации мы можем вынести? Запишите.

Работа в группах. 1 гр. - Почему мальчик ввязался в игру на деньги?

Слайд 8

Как вы думаете ,какой урок преподала Лидия Михайловна нам?

Как вы думаете ,какой урок преподала Лидия Михайловна нам?

Слайд 9Мозговой штурм Прием «Узнавание адресата»

Мозговой штурм Прием «Узнавание адресата»

Слайд 10Крикливая, замотанная женщина, которая одна мыкалась с тремя ребятишками…

Крикливая, замотанная женщина, которая одна мыкалась с тремя ребятишками…

Слайд 11Быстрым движением головы он забрасывал съехавшую челку наверх, небрежно сплевывал в

сторону…
Быстрым движением головы он забрасывал съехавшую челку наверх, небрежно сплевывал в сторону…

Слайд 12Он расхаживал перед линейкой, закинув руки за спину, вынося вперед в

такт широким шагам плечи…
Он расхаживал перед линейкой, закинув руки за спину, вынося вперед в такт широким шагам плечи…

Слайд 13Она сидела передо мной аккуратная, вся умная и красивая, красивая и

в одежде, и в своей женской молодой поре, которую я смутно чувствовал, до меня доходил запах духов от нее, который я принимал за самое дыхание…
Она сидела передо мной аккуратная, вся умная и красивая, красивая и в одежде, и в своей женской

Слайд 14
Антитеза — художественный приём, служащий для усиления выразительности речи путём противопоставления

понятий, мыслей.
Антитеза — художественный приём, служащий для усиления выразительности речи путём противопоставления понятий, мыслей.

Слайд 15Словарная работа
Доброта
Милосердие
Сострадание
жалость, сочувствие, вызываемые чьим-либо горем.

душевное расположение к людям, стремление

делать другим добро.

готовность помочь кому-либо из сострадания, человеколюбия.

Словарная работаДоброта МилосердиеСостраданиежалость, сочувствие, вызываемые чьим-либо горем.душевное расположение к людям, стремление делать другим добро.готовность помочь кому-либо из

Слайд 16Является ли поступок учителя безнравственным?
Лидия Михайловна открыла мальчику новый

мир, показала «другую жизнь» (в доме учительницы мальчику даже воздух казался пропитанным «лёгкими и незнакомыми запахами иной жизни»), где люди могут доверять друг другу, поддерживать и помогать, разделять горе, избавлять от одиночества. Мальчик узнал «красные яблоки», о которых и не мечтал никогда. Теперь он узнал о том, что он не одинок, что есть на свете доброта, отзывчивость, любовь. Это и есть истинные духовные ценности.

Является ли поступок учителя безнравственным?   Лидия Михайловна открыла мальчику новый мир, показала «другую жизнь» (в

Слайд 17Истинное добро со стороны того, кто творит его, имеет меньшую память,

чем со стороны того, кто его принимает.
Добро бескорыстно, и в этом его чудодейственная сила.
Добро возвращается добром.
В.Г.Распутин

Уроки доброты от В.Г.Распутина!!!

Истинное добро со стороны того, кто творит его, имеет меньшую память, чем со стороны того, кто его

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть