Презентация, доклад к уроку литературы по из повести В.Г.Короленко В дурном обществе

Цели урокаПовторить сведения о структуре и языковых особенностях описания помещенияЗакрепить умения работать над выборочным изложениемПоказать роль описания помещения в художественном тексте и музыкальном произведенииВоспитывать в себе чувства милосердия, сострадания, любви к ближнему на основе художественного и

Слайд 1Урок развития речи в 6 классе. Выборочное изложение «Среди серых камней»(из повести

В.Г.Короленко «В дурном обществе»)
Урок развития речи в 6 классе. Выборочное изложение   «Среди серых камней»(из повести В.Г.Короленко «В дурном

Слайд 2Цели урока
Повторить сведения о структуре и языковых особенностях описания помещения
Закрепить умения

работать над выборочным изложением
Показать роль описания помещения в художественном тексте и музыкальном произведении
Воспитывать в себе чувства милосердия, сострадания, любви к ближнему на основе художественного и музыкального произведений
Цели урокаПовторить сведения о структуре и языковых особенностях описания помещенияЗакрепить умения работать над выборочным изложениемПоказать роль описания

Слайд 3Вспомним
Интерьер – это описание помещения

Признаки помещения:
большая – маленькая, широкая –

узкая, светлая – темная
Предметы, находящиеся в нем:
окно, стол, стул, кровать
Местоположение предметов:
справа, слева, в углу, напротив
Вспомним Интерьер – это описание помещенияПризнаки помещения:большая – маленькая, широкая – узкая, светлая – темнаяПредметы, находящиеся в

Слайд 4Акварель Виктора Карловича Гартмана «Парижские катакомбы»

КАТАКОМБЫ (лат. catacumba, итал. catacomba), подземные

гробницы, которые сооружали язычники, иудеи, христиане и сарацины; они состояли из коридоров и камер (крипт) для погребения

Акварель Виктора Карловича Гартмана  «Парижские катакомбы»		КАТАКОМБЫ (лат. catacumba, итал. catacomba), подземные гробницы, которые сооружали язычники, иудеи,

Слайд 5Лексико-орфографическая работа
Слабо выд..лялась на фоне серо..о

камня стра(н,нн)ым и маленьким тума(н,нн)ым пятнышком; вот-вот расплывет(?)ся и и(с,з)чезнет; стены т..нули в темн..те; ж..сткими х..лодными камнями; смыкаясь кре..кими об..ятиями; крохотная ф..гурка девоч(?)ки
Лексико-орфографическая работа     Слабо выд..лялась на фоне серо..о камня стра(н,нн)ым и маленьким тума(н,нн)ым пятнышком;

Слайд 6Проверка
Слабо выделялась на фоне серого камня странным

и маленьким туманным пятнышком; вот-вот расплывется и исчезнет; стены тонули в темноте; жёсткими холодными камнями; смыкаясь крепкими объятиями; крохотная фигурка девочки

Проверка    Слабо выделялась на фоне серого камня странным и маленьким туманным пятнышком; вот-вот расплывется

Слайд 7Иллюстрация к повести В.Г.Короленко «Дети подземелья»

Иллюстрация к повести В.Г.Короленко  «Дети подземелья»

Слайд 8План
1. Вход в подземелье.
2. Невиданное зрелище:
а).

две струи света;
б). два окна;
в). стены, сложенные из камня;
г). каменные дуги широких колонн.
3. Маруся:
а). Маленькое туманное пятнышко;
б).что происходило, когда набегали облака?
в). Какие слова Валека вспомнил Вася?
4. С какой целью В.Г.Короленко вводит описание подземелья в свое повествование?
5. Почему глава называется «Среди серых камней»?
План 1. Вход в подземелье.2. Невиданное зрелище:    а). две струи света;

Слайд 9 Он раздвинул кусты жимолости и сирени и

скрылся в зелени под стеной часовни; я последовал туда за ним. Между стволами черемухи я увидел в земле довольно большое отверстие с земляными ступенями, ведущими вниз. Валек спустился туда, приглашая меня за собой, и через несколько секунд мы оба очутились в темноте, под землей. Взяв мою руку, Валек повел меня по какому-то узкому сырому коридору, и, круто повернув вправо, мы вдруг вошли в просторное подземелье.
Он раздвинул кусты жимолости и сирени и скрылся в зелени под стеной часовни;

Слайд 10Я остановился у входа, пораженный невиданным зрелищем. Две струи света резко

лились сверху, выделяясь полосами на темном фоне подземелья; свет этот проходил в два окна, одно из которых я видел в полу склепа, другое, подальше, очевидно, было пристроено таким же образом; стены были сложены из камня. Большие широкие колонны массивно вздымались снизу и, раскинув во все стороны свои каменные дуги, крепко смыкались кверху сводчатым потолком.
Под окном сидела с кучкой цветов, перебирая их, по своему обыкновению, Маруся. Струя света падала на ее белокурую голову, заливая ее всю, но, несмотря на это, она как-то слабо выделялась на фоне серого камня странным и маленьким туманным пятнышком, которое, казалось, вот-вот расплывется и исчезнет. Когда там, вверху, над землей, пробегали облака, затеняя солнечный свет, стены подземелья тонули совсем в темноте, а потом опять выступали жесткими холодными камнями, смыкаясь крепкими объятиями над крохотною фигуркой девочки. Я поневоле вспомнил слова Валека о «сером камне», высасывавшем из Маруси веселье.
Я остановился у входа, пораженный невиданным зрелищем. Две струи света резко лились сверху, выделяясь полосами на темном

Слайд 11Я уходил потому, что не мог уже в этот день играть

с моими друзьями по-прежнему, безмятежно. Хотя любовь моя к Валеку и Марусе не стала слабее, но к ней примешалась острая струя сожаления, доходившая до сердечной боли. Дома я рано лег в постель. Уткнувшись в подушку, я горько плакал, пока крепкий сон не прогнал своим веянием моего глубокого горя.
Я уходил потому, что не мог уже в этот день играть с моими друзьями по-прежнему, безмятежно. Хотя

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть