Презентация, доклад к уроку литературы Письменный опрос по творчеству В.В. Маяковского

Содержание

Цель: «Проверить знания учащихся по биографии и творчеству В.В. Маяковского».Применение презентации: данную разработку можно использовать в конце урока-лекции, посвящённого биографии В. Маяковского

Слайд 1Урок литературы 11 класс Письменный опрос по творчеству В.В. Маяковского
Учитель русского языка

и литературы
МОУ «СОШ №2 г. Юрюзань»
Соловова Екатерина Николаевна
Урок литературы 11 класс  Письменный опрос по творчеству В.В. МаяковскогоУчитель русского языка и литературы МОУ «СОШ

Слайд 2Цель: «Проверить знания учащихся по биографии и творчеству В.В. Маяковского».
Применение презентации:

данную разработку можно использовать в конце урока-лекции, посвящённого биографии В. Маяковского

Цель: «Проверить знания учащихся по биографии и творчеству В.В. Маяковского».Применение презентации: данную разработку можно использовать в конце

Слайд 3Содержание
Разминка «Узнай произведение» (4-9 слайд)
Тест (10-17 слайд)
Творческое задание №1 (18 слайд)
Творческое

задание №2 (19-20 слайд)
Список использованных источников (21 слайд)

СодержаниеРазминка «Узнай произведение» (4-9 слайд)Тест (10-17 слайд)Творческое задание №1 (18 слайд)Творческое задание №2 (19-20 слайд)Список использованных источников

Слайд 4Разминка «Узнай произведение»
Я сразу смазал карту будня,
Плеснувши краску из стакана;
Я показал

на блюде студня
Косые скулы океана.

Ответ: «А вы могли бы?»

Разминка «Узнай произведение»Я сразу смазал карту будня,Плеснувши краску из стакана;Я показал на блюде студняКосые скулы океана. Ответ:

Слайд 5Разминка «Узнай произведение»
Послушайте!
Ведь если звёзды зажигают -
Значит это кому-нибудь нужно?
Значит -

это необходимо,
Чтобы каждый вечер
Над крышами
Загоралась хоть одна звезда?!

Ответ: «Послушайте!»

Разминка «Узнай произведение»Послушайте!Ведь если звёзды зажигают -Значит это кому-нибудь нужно?Значит - это необходимо,Чтобы каждый вечерНад крышамиЗагоралась хоть

Слайд 6Разминка «Узнай произведение»
«Лошадь, не надо. Лошадь, слушайте -
чего вы думаете, что

вы их плоше?
Деточка,
все мы немножко лошади,
каждый из нас по-своему лошадь»

Ответ: «Хорошее отношение к лошадям»

Разминка «Узнай произведение»«Лошадь, не надо. Лошадь, слушайте -чего вы думаете, что вы их плоше?Деточка,все мы немножко лошади,каждый

Слайд 7Разминка «Узнай произведение»
Светить всегда,
светить везде,
до дней последних донца,
светить -
и никаких гвоздей!
Вот

лозунг мой -
и солнца!

Ответ: «Необычайное приключение, бывшее с В. Маяковским летом на даче»

Разминка «Узнай произведение»Светить всегда,светить везде,до дней последних донца,светить -и никаких гвоздей!Вот лозунг мой -и солнца! Ответ: «Необычайное

Слайд 8Разминка «Узнай произведение»
Утро раннее,
Мечтой встречаю рассвет ранний:
"О, хотя бы
еще
одно заседание
относительно искоренения

всех заседаний!"

Ответ: «Прозаседавшиеся»

Разминка «Узнай произведение»Утро раннее,Мечтой встречаю рассвет ранний:

Слайд 9Разминка «Узнай произведение»
Разворачивайтесь в марше!
Словесной не место кляузе.
Тише, ораторы!
Ваше
слово,
товарищ маузер.
Ответ: «Левый

марш»
Разминка «Узнай произведение»Разворачивайтесь в марше!Словесной не место кляузе.Тише, ораторы!Вашеслово,товарищ маузер.Ответ: «Левый марш»

Слайд 10ТЕСТ
Вопрос №1.
К какому литературному направлению начала ХХ века относил себя
В.

Маяковский?
Символизму
Акмеизму
Футуризму
Реализму

Ответ: 3

ТЕСТВопрос №1. К какому литературному направлению начала ХХ века относил себяВ. Маяковский?Символизму Акмеизму Футуризму РеализмуОтвет: 3

Слайд 11ТЕСТ
Вопрос №2.
О какой из своих поэм
В. Маяковский сказал: "Четыре

крика четырех частей"?
«Флейта-позвоночник»
«Облако в штанах»
«Во весь голос»
«Хорошо!»

Ответ: 2

ТЕСТВопрос №2. О какой из своих поэм В. Маяковский сказал:

Слайд 12ТЕСТ
Вопрос №3.
О назначении поэта и поэзии В. Маяковский сказал:
В

«Письме Татьяне Яковлевой»
В стихотворении «Прозаседавшиеся»
В поэме «Во весь голос»
В стихотворении «О дряни»

Ответ: 3

ТЕСТВопрос №3. О назначении поэта и поэзии В. Маяковский сказал: В «Письме Татьяне Яковлевой» В стихотворении «Прозаседавшиеся»В

Слайд 13ТЕСТ
Вопрос №4. В чём заключается своеобразие поэтики В. Маяковского?
Стих-лесенка, метафоры,

гиперболы
Идеал Вечной Женственности
Мрачный мистицизм
Певучая сила, музыкальное начало

Ответ: 1

ТЕСТВопрос №4. В чём заключается своеобразие поэтики В. Маяковского? Стих-лесенка, метафоры, гиперболы Идеал Вечной Женственности Мрачный мистицизм

Слайд 14ТЕСТ
Вопрос №5.
Как назывался альманах группы «Гилея», где состоялись первые публикации Маяковского?
«Дохлая

луна»
«Рыскающий Парнас»
«Молоко кобылиц»
«Пощечина общественному вкусу»
ТЕСТВопрос №5.Как назывался альманах группы «Гилея», где состоялись первые публикации Маяковского?«Дохлая луна»«Рыскающий Парнас»«Молоко кобылиц» «Пощечина общественному вкусу»

Слайд 15ТЕСТ
Вопрос №6. За что с 1909 по 1910 гг. Маяковский просидел

в Бутырской тюрьме 11 месяцев?
За драку в ресторане
За бродяжничество
За революционную агитацию
За кражу

Ответ: 3

ТЕСТВопрос №6. За что с 1909 по 1910 гг. Маяковский просидел в Бутырской тюрьме 11 месяцев? За

Слайд 16ТЕСТ
Вопрос №7. Кто для Маяковского была главная муза и любовь всей

жизни?
В. Полонская
Л. Брик
Т. Яковлева
М. Денисова

Ответ: 2

ТЕСТВопрос №7. Кто для Маяковского была главная муза и любовь всей жизни?В. ПолонскаяЛ. БрикТ. ЯковлеваМ. ДенисоваОтвет: 2

Слайд 17ТЕСТ
Вопрос №8.
Какой художественный троп используется в следующей
строке: «душу цветущую

любовью выжег»?
Анафора
Метафора
Гипербола
Литота

Ответ: 2

ТЕСТВопрос №8. Какой художественный троп используется в следующей строке: «душу цветущую любовью выжег»?Анафора МетафораГиперболаЛитотаОтвет: 2

Слайд 18ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №1
Придумайте свой лозунг жизни в художественном стиле Маяковского. Можете

использовать глаголы повелительного наклонения или глаголы неопределённой формы, метафоры, гиперболы, восклицательные предложения.
ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №1Придумайте свой лозунг жизни в художественном стиле Маяковского. Можете использовать глаголы повелительного наклонения или глаголы

Слайд 19ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №2
Придумайте синквейн на тему
«Владимир Маяковский»
Структура синквейна
1-я строка

- существительное (Владимир Маяковский).
2-я строка - 2-3 прилагательных.
3-я строка - 3 глагола.
4-я строка - предложение (крылатое выражение, пословица, поговорка, афоризм, строчка из стихотворения).
5-я строка - слово-резюме.
ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №2Придумайте синквейн на тему «Владимир Маяковский»Структура синквейна 1-я строка - существительное (Владимир Маяковский).2-я строка -

Слайд 20ПРИМЕР СИНКВЕЙНА

Владимир Маяковский -
Талантливый, свободомыслящий, великий.
Противится, творит, идёт вперёд.
«Значит, это кому-нибудь

нужно».
Бунтарь.


(Творческая работа ученицы 11 класса Холодиловой Кристины Олеговны)
ПРИМЕР СИНКВЕЙНАВладимир Маяковский -Талантливый, свободомыслящий, великий.Противится, творит, идёт вперёд.«Значит, это кому-нибудь нужно».Бунтарь.(Творческая работа ученицы 11 класса Холодиловой

Слайд 21Список использованных источников
Шаблон для презентации http://elenaranko.ucoz.ru/load/
1-й портрет В.В. Маяковского
http://iessay.ru/public/page_images/1192/mayakovsky.jpg
2-й портрет В.В.

Маяковского http://allwomanday.ru/misc/i/gallery/13848/363631.jpg?1396345445699
Обложка сборника «Пощёчина общественному вкусу»
http://otdih72.ru/uploads/events/769cdb48dfdc5e6a2e338d2f8ff1109c.jpg
Плакат В. Маяковского
http://www.elektrozavod.ru/sites/default/files/images/news/13/07/18/slogan_2.jpg
3-й портрет В.В. Маяковского http://tramvaiiskusstv.ru/media/k2/galleries/176/21.jpg
Список использованных источниковШаблон для презентации http://elenaranko.ucoz.ru/load/1-й портрет В.В. Маяковскогоhttp://iessay.ru/public/page_images/1192/mayakovsky.jpg2-й портрет В.В. Маяковского http://allwomanday.ru/misc/i/gallery/13848/363631.jpg?1396345445699Обложка сборника «Пощёчина общественному вкусу»http://otdih72.ru/uploads/events/769cdb48dfdc5e6a2e338d2f8ff1109c.jpgПлакат

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть