Презентация, доклад к уроку литературы Л.Н.Толстой. Рассказ Кавказский пленник (5 класс)

Глава 1.Почему Жилин и Костылин решили ехать одни, без обоза?Как поступил Костылин, увидев татар? Как это его характеризует?О чем думал и что предпринимал Жилин, чтобы не попасть в плен?Какое чувство вызывает описание гибели лошади? Что при

Слайд 1Л.Н.Толстой
«Кавказский пленник».
Анализ были.

Л.Н.Толстой«Кавказский пленник».Анализ были.

Слайд 2Глава 1.
Почему Жилин и Костылин решили ехать одни, без обоза?
Как поступил

Костылин, увидев татар? Как это его характеризует?
О чем думал и что предпринимал Жилин, чтобы не попасть в плен?
Какое чувство вызывает описание гибели лошади? Что при этом чувствовал Жилин?
Озаглавьте главу 1.

Глава 1.Почему Жилин и Костылин решили ехать одни, без обоза?Как поступил Костылин, увидев татар? Как это его

Слайд 3Глава 2.
Какой представилась герою татарская деревня? Какие черты кавказского быта описал

Толстой? Зачитайте.
Как выглядела Дина? Как она вела себя? Почему?
Прочитайте эпизод «Разговор о выкупе». Почему Жилин отказался заплатить большой выкуп?
Как он вел себя в разговоре с татарами? Почему?
Почему он неправильно написал адрес на письме?
Озаглавьте главу 2.
Глава 2.Какой представилась герою татарская деревня? Какие черты кавказского быта описал Толстой? Зачитайте.Как выглядела Дина? Как она

Слайд 4Глава 3.
Чем занимался Жилин в плену? Как это его характеризует?
Что было

главным желанием у него в плену и что он делал для его осуществления?
Как относились к Жилину татары?
Как к Жилину относилась Дина? Почему она помогала ему? Что можно сказать о характере Дины?
Как в отношениях Жилина и Дины проявилась душевная близость? Почему между ними не было вражды?
Глава 3.Чем занимался Жилин в плену? Как это его характеризует?Что было главным желанием у него в плену

Слайд 5Глава 3.
Прочитайте эпизод «Старик Хаджи» (со слов «Был еще у них

старик…» до конца главы). Как в портрете старика отразился его характер?
Почему он выстрелил в Жилина? Почему он хотел убить русских?
Почему он убил собственного сына?
Озаглавьте главу 3.

Глава 3.Прочитайте эпизод «Старик Хаджи» (со слов «Был еще у них старик…» до конца главы). Как в

Слайд 6Глава 4.
Как Жилин готовился к побегу? Зачем он ходил на гору?
Что

необычного было в обряде погребения и поминовения убитого татарина?
Почему Жилин и Костылин решились на побег?
Озаглавьте главу 4.
Глава 4.Как Жилин готовился к побегу? Зачем он ходил на гору?Что необычного было в обряде погребения и

Слайд 7Глава 5.
Почему Костылину так трудно было идти? Чего он испугался в

пути? Почему отказался идти дальше? Как это его характеризует?
Почему Жилин понес Костылина на себе?
Озаглавьте главу 5.

Глава 5.Почему Костылину так трудно было идти? Чего он испугался в пути? Почему отказался идти дальше? Как

Слайд 8Глава 6.
Почему Дина предупредила Жилина о том, что его хотят убить?

Почему помогла Жилину выбраться из ямы?
Почему Костылин не решился на второй побег?
Как Жилин оказался у свои?
Спасся ли Костылин?
Озаглавьте главу 6.


Глава 6.Почему Дина предупредила Жилина о том, что его хотят убить? Почему помогла  Жилину выбраться из

Слайд 9Подведем итоги
В чем смысл рассказа?
Каково авторское отношение к национальной вражде?
Почему в

рассказе наряду со сценами войны и вражды показаны эпизоды, изображающие душевную близость людей из враждующих лагерей?
Подведем итогиВ чем смысл рассказа?Каково авторское отношение к национальной вражде?Почему в рассказе наряду со сценами войны и

Слайд 10Тезаурус
Идея –
главная мысль произведения.
Сюжет –
цепь

событий, происходящих в произведении.
ТезаурусИдея –   главная мысль произведения.Сюжет –  цепь событий, происходящих в произведении.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть