Презентация, доклад к уроку литературы Иван Бунин. Рассказ Цифры. Сложность взаимоотношений детей и взрослых.

Содержание

Урок литературы в 7 классе по теме «И. А. Бунин. Рассказ «Цифры». Сложность взаимоотношений взрослых и детей».

Слайд 1ИВАН АЛЕКСЕЕВИЧ БУНИН 1870-1953

ИВАН АЛЕКСЕЕВИЧ БУНИН 1870-1953

Слайд 2Урок литературы в 7 классе по теме «И. А. Бунин.

Рассказ «Цифры». Сложность взаимоотношений взрослых и детей».
Урок  литературы в 7 классе по теме «И. А. Бунин. Рассказ «Цифры». Сложность взаимоотношений взрослых и

Слайд 3Цели урока
1. Познакомиться с детством писателя.
2. Разобраться в прочитанном.
3. Подчеркнуть влияние

природы и общение с крестьянами.
4. Определить композицию произведения.
5. Совершенствовать навыки анализа текста.

Цели урока 1. Познакомиться с детством писателя.2. Разобраться в прочитанном.3. Подчеркнуть влияние природы и общение с крестьянами.4.

Слайд 4Поразмышляем
От чьего имени ведет-
ся рассказ? Почему?
Какова тема рассказа?
Почему произошла

ссора?
Какая мечта охватила
всю душу ребенка?
Какая мысль пришла дяде?
Во что вылилась эта месть?
Какие чувства возникли у вас после прочтения?

ПоразмышляемОт чьего имени ведет-  ся рассказ? Почему?Какова тема рассказа?Почему произошла ссора?Какая мечта охватила всю душу ребенка?Какая

Слайд 5Композиция рассказа
Заключение -
1 глава «Когда ты вырастешь, вспомнишь ли ты, как…»
Развязка

-

1 глава «Дядечка, прости меня, я больше не буду…»

Завязка –

2 глава «Ты в этот день проснулся с новой мечтой…»

Композиция рассказаЗаключение -1 глава «Когда ты вырастешь, вспомнишь ли ты, как…»Развязка -1 глава «Дядечка, прости меня, я

Слайд 6

5 глава – «И мы сделали вид, что

забыли о тебе…»

Кульминация –

2 глава --«Царский день. Великий грех»

3 глава «Вот тебе и цифры…»

4 глава – «Но ты всё кричал…»

5 глава – «И мы сделали вид, что забыли о тебе…»Кульминация – 2 глава

Слайд 7Развязка –

7 глава «Дядечка!– сказал ты мне, обессиленный борьбой

за счастье..»
Развязка – 7 глава  «Дядечка!– сказал ты мне, обессиленный борьбой за счастье..»

Слайд 8Особенности композиции
Рассказ от лица героя
Нарушение хронологии (последовательности) изображения событий
Разное количество кульминаций

Особенности композицииРассказ от лица герояНарушение хронологии (последовательности) изображения событийРазное количество кульминаций

Слайд 9Главные герои произведения
Дядя

Женя

Расскажите, какова манера, поступки, речь, отношение к себе главных героев
Главные герои произведенияДядя

Слайд 10Манера держаться, характер героев
Дядя:

Женя:
сдержанный,

твердый в своих решениях, спокойный, справедливый, строгий;

«… хотел после всех своих преступлений показаться особенно деликатным, особенно приличным и кротким… »

Манера держаться, характер героев    Дядя:   Женя:сдержанный, твердый в своих решениях, спокойный, справедливый,

Слайд 11Речь героев
Дядя:
Женя:
говорит он спокойно, рассудительно, порой твердо;
говорит холодно, небрежно, раздраженно;
но возникла

ситуация, когда он даже «рявкнул» на племянника;
но все больше речь к мальчику наполнена любовью и нежностью;

в зависимости от ситуации речь его то тихая, то протяжная; то он начинает кричать, вопить, то говорит шепотом; то восклицал страстно, то злобно кричал; то горячо, поспешно, то радостно.

Речь героевДядя:Женя:говорит он спокойно, рассудительно, порой твердо;говорит холодно, небрежно, раздраженно;но возникла ситуация, когда он даже «рявкнул» на

Слайд 12Отношение героев к себе
Дядя

Женя

Я очень умный дядя
Совершаю великий
грех

Смирился

Отношение героев к себеДядя

Слайд 13



Почему нет описания внешности, портретов героев? Что важно показать писателю?

Почему нет описания внешности, портретов героев? Что важно показать писателю?

Слайд 14Психологический портрет --
Это совокупность черт характера человека, мир его душевных переживаний,

который показан с помощью жестов, мимики.
Психологический портрет --Это совокупность черт характера человека, мир его душевных переживаний, который показан с помощью жестов, мимики.

Слайд 15Поразмышляем
Какова, по-вашему, главная ценность в человеческих отношениях ?
Как вы думаете, должны

ли взрослые признавать свои ошибки перед детьми? Признал ли дядя свою неправоту?
ПоразмышляемКакова, по-вашему, главная ценность в человеческих отношениях ?Как вы думаете, должны ли взрослые признавать свои ошибки перед

Слайд 16УРОКИ НА ВЗРОСЛОЕ БУДУЩЕЕ!
Взрослые должны помнить, какими они были в детстве!
Быть

внимательными по отношению к детям.
Нельзя озлобляться!
Взрослые всегда должны быть мудрыми.
Нельзя обижать людей, тем более близких тебе. Это больно.
УРОКИ НА ВЗРОСЛОЕ БУДУЩЕЕ!Взрослые должны помнить, какими они были в детстве!Быть внимательными по отношению к детям.Нельзя озлобляться!Взрослые

Слайд 17Для кого и почему написан рассказ?
- Какие чувства возникли у вас

при чтении этого рассказа? Над чем он заставляет задуматься?
- Какими смысловыми оттенками обогащается слово «деликатный» в повествовании Бунина и в высказываниях героев? Используете ли вы это слово в своей речи и при каких обстоятельствах?


Для кого и почему написан рассказ?- Какие чувства возникли у вас при чтении этого рассказа? Над чем

Слайд 18Домашнее задание
Сочинение- миниатюра «Что нужно сделать, чтобы взрослым и детям достичь

взаимопонимания?»
Прочитать рассказы «Лапти», «В деревне», поразмышлять, что хотел сказать ими писатель.




Выполнила: Швырева Т. В., учитель русского языка и литературы.
Домашнее заданиеСочинение- миниатюра «Что нужно сделать, чтобы взрослым и детям достичь взаимопонимания?» Прочитать рассказы «Лапти», «В деревне»,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть