Презентация, доклад к уроку литературы Итоговый урок по рассказу В.П.Астафьева Васюткино озеро

Содержание

Он маленький как песчинка в океане.Он беззащитный и в то же время сильный.Он сын и одновременно хозяин.Он по- детски легкомысленный и по-взрослому мудрый.Он совершает ошибку и исправляет её.

Слайд 1
Итоговый урок по рассказу В.П.Астафьева
«Васюткино озеро»



Презентацию подготовила
учитель русского языка и

литературы
Кравченко Анжелика Николаевна
Итоговый урок по рассказу В.П.Астафьева«Васюткино озеро»Презентацию подготовила учитель русского языка и литературыКравченко Анжелика Николаевна

Слайд 2Он маленький как песчинка в океане.
Он беззащитный и в то же

время сильный.
Он сын и одновременно хозяин.
Он по- детски легкомысленный и по-взрослому мудрый.
Он совершает ошибку и исправляет её.
Он маленький как песчинка в океане.Он беззащитный и в то же время сильный.Он сын и одновременно хозяин.Он

Слайд 3Она величественна и похожа на океан.
Она щедра и сурова.
Она таит в

себе загадки и ответы на многие вопросы.

Она учит человека и наказывает за легкомыслие и эгоизм.

Она раскинулась широкой
полосой по центру Сибири.


Она величественна и похожа на океан.

Она щедра и сурова.

Она таит в себе загадки и ответы на многие вопросы.

Она учит человека и наказывает за легкомыслие и эгоизм.

Она раскинулась широкой полосой по центру Сибири и северу Европейской России.

Она величественна и похожа на океан.Она щедра и сурова.Она таит в себе загадки и ответы на многие

Слайд 4Васютка в тайге






Васютка в тайге

Слайд 5Работа в парах Смелость, терпеливый, находчивый, целеустремлённость, решительность, предусмотрительный, смелый, предусмотрительность, терпение,

целеустремлённый, находчивость, решительный.

1 вариант
- Выпишите из данных выше слов существительные- качества, присущие Васютке.

2 вариант
- Выпишите из данных выше слов прилагательные- качества, присущие Васютке.

Работа в парах Смелость, терпеливый, находчивый, целеустремлённость, решительность, предусмотрительный, смелый, предусмотрительность, терпение, целеустремлённый, находчивость, решительный.

Слайд 6Выполни задание:
1 вариант
- Подчеркни слово

или выражение, употреблённое в переносном значении. Как оно называется в литературоведении? Запиши.
Голос его пролетел немного над тайгой и упал невесомо кедровой шишкой в мох.

2 вариант
Как в литературоведении называется образно- выразительное средство, характеризующее один предмет через сопоставление его с другим предметом? Подчеркни его в предложении.
Лесные тропинки узенькие, извилистые, что морщинки у деда Афанасия.

Выполни задание:      1 вариант- Подчеркни слово или выражение, употреблённое в переносном значении.

Слайд 7Проверка:
1 вариант
Смелость
Целеустремлённость
Решительность
Предусмотрительность
Терпение
Находчивость



2 вариант
Терпеливый
Находчивый
Предусмотрительный
Смелый
- Целеустремлённый
Решительный

Проверка:      1 вариантСмелостьЦелеустремлённостьРешительностьПредусмотрительностьТерпениеНаходчивость       2 вариантТерпеливыйНаходчивыйПредусмотрительныйСмелый- ЦелеустремлённыйРешительный

Слайд 8Проверка:
1 вариант

Голос его пролетел немного

над тайгой и упал невесомо кедровой шишкой в мох.

Метафора

2 вариант

Лесные тропинки узенькие, извилистые, что морщинки у деда Афанасия.

Сравнение

Проверка:      1 вариантГолос его пролетел немного над тайгой и упал невесомо кедровой

Слайд 9Работа в группах:

1группа «Географы»

2группа «Хранители времени»

3группа «Топографы»

4группа «Психологи»

5группа «Аналитики»

Работа в группах:1группа «Географы»2группа «Хранители времени»3группа «Топографы»4группа «Психологи»5группа «Аналитики»

Слайд 101 группа «Географы»
- Отец Васютки говорил: «Тайга – наша кормилица». Но

ему же принадлежат слова: «Тайга хлипких не любит». Какой же изображает автор тайгу?
- Расскажите о климате тайги, покажите на карте географические места, указанные в рассказе.
1 группа «Географы»- Отец Васютки говорил: «Тайга – наша кормилица». Но ему же принадлежат слова: «Тайга хлипких

Слайд 12 Фрагмент карты Красноярского края

Фрагмент карты Красноярского края

Слайд 13 2 группа «Хранители

времени»
- Сколько дней и ночей был Васютка в тайге? Когда (в какой именно день) заблудился и когда был спасён?
- По дням распишите распорядок занятий главного героя в тайге.

2 группа    «Хранители времени»- Сколько дней и ночей был

Слайд 14 3 группа «Топографы»
- Что открыл Васютка в тайге?
- Почему

так назван рассказ?
- Составьте маршрут героя, объясните, как он заблудился и как выбрался.

3 группа «Топографы»- Что открыл Васютка в тайге?- Почему так назван рассказ? - Составьте маршрут

Слайд 15 4 группа «Психологи»
- Какие черты характера Васютки

помогли ему выжить в тайге?
-Проследите за внутренним состоянием героя, его переживаниями. От имени Васютки опишите его состояние, когда он заблудился, как преодолел страх.


4 группа «Психологи»- Какие черты характера Васютки помогли ему выжить в тайге? -Проследите

Слайд 165 группа «Спасатели» -Чему научила Васютку тайга? - Составьте памятки: Памятка №1 Советы идущему

в лес. Памятка №2 Если ты заблудился.
5 группа «Спасатели» -Чему научила Васютку тайга? - Составьте памятки: Памятка №1  Советы идущему в лес.

Слайд 17
- Природа для человека друг или враг?
- Спасение Васютки чудо или

закономерность?
- Чему учит природа героя и читателя?
- Природа для человека друг или враг?- Спасение Васютки чудо или закономерность?- Чему учит природа героя и

Слайд 18 Советы идущему в лес

- Подумай тщательно маршрут.
- Не забудь взять компас.
-

Возьми спички для костра.
- Захвати с собой теплые вещи.
- Приготовь запас еды (соль, хлеб, сухари, консервы).
Советы идущему в лес - Подумай тщательно маршрут.- Не забудь взять компас.- Возьми спички для костра.-

Слайд 19Если ты заблудился
- Не паникуй, успокойся.
- Осмотри место, где находишься.
- Собери

хворост, дрова для костра (на ночь).
- Разожги костер, приготовь пищу.
- Подготовь место для ночлега.
- Спокойно ожидай спасателей, родственников.

Если ты заблудился- Не паникуй, успокойся.- Осмотри место, где находишься.- Собери хворост, дрова для костра (на ночь).-

Слайд 20Составьте синквейн, выразив своё отношение к Васютке

Составьте синквейн, выразив своё отношение к Васютке

Слайд 22Мишень оценок Впишите свою фамилию в мишень оценок: «5» - жёлтый круг,

«4» -голубой круг, «3»- зелёный круг.




Мишень оценок Впишите свою фамилию в мишень оценок:  «5» - жёлтый круг, «4» -голубой круг, «3»-

Слайд 23
Написать письмо Васютке: Чему я научился и что узнал благодаря тебе.

2) Подобрать и записать законы природы (приметы) , которые могут помочь в экстремальной ситуации.

3) Нарисовать иллюстрации к произведению.

Домашнее задание (по выбору)

Написать письмо Васютке: Чему я научился и что узнал благодаря тебе.  2) Подобрать и записать законы

Слайд 24
Электронные ресурсы: 1. http://webmandry.com/
2. http://migranov.ru/photoalbum/fall/17.php
3. http://fb.ru/article/218892/kak-vasyutka-vyijil-v-tayge-sochinenie-o-vyinoslivosti-malchika
4. hkola-v.blogspot.com/2015/08/blog-post_448.html
5. http://fathersclub.com.ua/what-to-do-if-lost-in-the-woods/
6. https://otvet.mail.ru/question/174959086
7. https://bigslide.ru/geografiya/14521-vasyutka-v-zerkale-prirodi-ili-uroki-mudrosti-i-do.html
8. http://www.nat-geo.ru/photo/265431/





Электронные ресурсы: 1. http://webmandry.com/2. http://migranov.ru/photoalbum/fall/17.php3. http://fb.ru/article/218892/kak-vasyutka-vyijil-v-tayge-sochinenie-o-vyinoslivosti-malchika4. hkola-v.blogspot.com/2015/08/blog-post_448.html5. http://fathersclub.com.ua/what-to-do-if-lost-in-the-woods/6. https://otvet.mail.ru/question/1749590867. https://bigslide.ru/geografiya/14521-vasyutka-v-zerkale-prirodi-ili-uroki-mudrosti-i-do.html8. http://www.nat-geo.ru/photo/265431/

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть