Презентация, доклад к уроку литературы А.С..Пушкин Медный всадник

Пушкин — не только величайший русский поэт,

Слайд 1
Урок литературы в 10 классе по поэме А. С. Пушкина "Медный

всадник"
Урок литературы в 10 классе по поэме А. С. Пушкина

Слайд 2Пушкин — не только величайший русский

поэт, но и истинно великий мыслитель. С.Л.Франк
Мудрой любви исполнена пушкинская повесть. В.Н.Княжнин


Идея урока: человечность и милосердие - необходимые составляющие любой власти

Пушкин — не только величайший русский

Слайд 3Невы державное теченье,
Береговой её гранит
Каким вы увидели Петербург во Вступлении?
Громады стройные

теснятся
Дворцов и башен

Твоих оград узор чугунный

Невы державное теченье,Береговой её гранитКаким вы увидели Петербург во Вступлении?Громады стройные теснятсяДворцов и башенТвоих оград узор чугунный

Слайд 4Адмиралтейская игла
Живость потешных Марсовых полей
Мосты повисли над водами

Адмиралтейская иглаЖивость потешных Марсовых полейМосты повисли над водами

Слайд 5То, что делается назло, злом и является. Город был построен не

для людей, а для воплощения какой-то государственной идеи.

Исторический факт

Почему в таком красивейшем городе трудно жить не только бедному Евгению, но даже царю? («Печален, смутен вышел он», «Скорбными очами на злое бедствие глядел»)

После очередного наводнения графиня Толстая, проезжая около памятника Петру, показала ему язык.

Здесь будет город заложён
Назло надменному соседу

То, что делается назло, злом и является. Город был построен не для людей, а для воплощения какой-то

Слайд 6Петербург мыслился
Петром как символ
государственной власти,
величия родной страны.

Каких же дум был

полон Пётр?

На берегу пустынных волн
Стоял он , дум великих полн,
И вдаль глядел.?

Прошло сто лет, и юный град,
Полнощных стран краса и диво,
Из тьмы лесов, из топи блат
Вознёсся пышно, горделиво.

Петербург мыслился Петром как символгосударственной власти,величия родной страны.Каких же дум был полон Пётр? На берегу пустынных волнСтоял

Слайд 73. Однажды близ Балтийских волн Стоял задумавшись глубоко Великий царь.
Заглянем в черновики

поэта

Возьми на заметку

Он- воплощение власти; важно не имя, важен символ.
Пётр показан со спины (!)

1. На берегу Варяжских волн
Стоял глубокой думы полн
Великий Пётр…

2. Однажды близ пустынных волн
Стоял задумавшись глубоко
Великий муж.

3. Однажды близ Балтийских волн  Стоял задумавшись глубоко Великий царь.Заглянем в черновики поэта Возьми на заметку

Слайд 8 Удивительна находка Пушкина:
он сопоставляет Евгения
не с Петром- человеком,
а

со статуей Петра.
Медный всадник - символ
государственной власти,
освобождённой от
человеческого начала.

величественный строгий гордый решительный властный суровый гневный безжалостный

Подбери эпитеты:

Удивительна находка Пушкина:он сопоставляет Евгенияне с Петром- человеком, а со статуей Петра.Медный всадник - символ

Слайд 9Встреча Евгения с "кумиром на бронзовом коне"
КУМИР
1. изваяние, обожествлённая

статуя
2. предмет восхищения, преклонения

И, обращён к нему спиною,
В неколебимой вышине,
Над возмущённою Невою
Стоит с простёртою рукою
Кумир на бронзовом коне

В русском языке существует фразеологизм «Повернуться спиной», который обозначает равнодушие, невнимание к кому или чему-либо; нежелание проявлять участие, заинтересованность в ком или в чём-либо.

Встреча Евгения с

Слайд 10
[Он узнал того],
Кто неподвижно возвышался
Во мраке медною главой,
Того, чьей волей роковой


Под морем город основался…
Ужасен он в окрестной мгле!
Какая дума на челе!
Какая сила в нём сокрыта!

Встреча Евгения С "горделивым истуканом". Бунт героя

"Ужо тебе!.."

[Он узнал того],Кто неподвижно возвышалсяВо мраке медною главой,Того, чьей волей роковой Под морем город основался…Ужасен он в

Слайд 11Евгений – пленник, жертва города, созданного Петром; но он и укор

Петру, антипод «кумира на бронзовом коне», «горделивого истукана», потому что у него есть то, чего лишён Медный всадник: сердце и душа

Вспомни

он кумир на бронзовом коне горделивый истукан

Евгений – пленник, жертва города, созданного Петром; но он и укор Петру, антипод «кумира на бронзовом коне»,

Слайд 12Куда ты скачешь, гордый конь,
И где опустишь ты копыта?
О мощный властелин

судьбы!
Не так ли ты над самой бездной,
На высоте, уздой железной
Россию поднял на дыбы?
Куда ты скачешь, гордый конь,И где опустишь ты копыта?О мощный властелин судьбы!Не так ли ты над самой

Слайд 13 Жестокая, немилосердная власть губительна не только для человека, но

и для самой власти.
Необходимо соединить две правды: правду Петра («великие думы») и правду Евгения («мечты»),
т.е. свести государство на уровень человека, а человека поднять до уровня истории.


вывод

Жестокая, немилосердная власть губительна не только для человека, но и для самой власти. Необходимо соединить

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть