Презентация, доклад к уроку литературы Акмеизм

Содержание

Акмеизм (от греч. akme — высшая степень чего-либо, расцвет, зрелость, вершина, остриё) — одно из модернистских течений в русской поэзии 1910-х годов, сформировавшееся как реакция на крайности символизма.

Слайд 1Акмеизм

Акмеизм

Слайд 2Акмеизм (от греч. akme — высшая степень чего-либо, расцвет, зрелость, вершина,

остриё) — одно из модернистских течений в русской поэзии 1910-х годов, сформировавшееся как реакция на крайности символизма.
Акмеизм (от греч. akme — высшая степень чего-либо, расцвет, зрелость, вершина, остриё) — одно из модернистских течений

Слайд 3Становление акмеизма тесно связано с деятельностью «Цеха поэтов», центральной фигурой которого

являлся организатор акмеизма Н.Гумилев.
Становление акмеизма тесно связано с деятельностью «Цеха поэтов», центральной фигурой которого являлся организатор акмеизма Н.Гумилев.

Слайд 4Современники давали термину и иные толкования: В.Пяст видел его истоки в

псевдониме А.Ахматовой, по-латыни звучащем как «аkmatus», некоторые указывали на его связь с греческим «acme» - «острие». Термин акмеизм был предложен в 1912 году Н.Гумилевым и С.Городецким.
Современники давали термину и иные толкования: В.Пяст видел его истоки в псевдониме А.Ахматовой, по-латыни звучащем как «аkmatus»,

Слайд 5С.Городецкий и Н.Гумилев использовали также термин «адамизм»: первым поэтом, в их

представлении, явился Адам, дающий имена предметам и тварям и тем самым участвующий в сотворении мира. В определении Гумилева, адамизм – «мужественно твердый и ясный взгляд на мир».
С.Городецкий и Н.Гумилев использовали также термин «адамизм»: первым поэтом, в их представлении, явился Адам, дающий имена предметам

Слайд 6Платформой акмеистов стал журнал «Аполлон» под редакцией С.Маковского, в котором печатались

декларации Гумилева и Городецкого. Программа акмеизма в «Аполлоне» включала два основных положения: - конкретность, вещность, потусторонность; - совершенствование поэтического мастерства.
Платформой акмеистов стал журнал «Аполлон» под редакцией С.Маковского, в котором печатались декларации Гумилева и Городецкого.

Слайд 7Для акмеизма характерно: - стремление к чувственной пластически-вещной ясности образа и точности,

чеканности поэтического слова; - «земная» поэзия склонна к камерности, эстетизму и поэтизации чувств первозданного человека; - крайняя аполитичность, полное равнодушие к злободневным проблемам современности.
Для акмеизма характерно:  - стремление к чувственной пластически-вещной ясности образа и точности, чеканности поэтического слова; -

Слайд 8Отличие акмеизма от символизма: - реалистический взгляд на вещи; - точные словесные образы; -

обращение к мифологическим сюжетам и образам(образы - архетипы); - ориентирование на «пространственные» жанры искусства(архитектуру, скульптуру, живопись).
Отличие акмеизма от символизма:  - реалистический взгляд на вещи; - точные словесные образы; - обращение к

Слайд 9Отличительной чертой акмеистского круга поэтов являлась их «организационная сплоченность». По существу,

акмеисты были не столько организованным течением с общей теоретической платформой, сколько группой талантливых и очень разных поэтов, которых объединяла личная дружба.
Отличительной чертой акмеистского круга поэтов являлась их «организационная сплоченность». По существу, акмеисты были не столько организованным течением

Слайд 10Осенью 1912 года шестеро основных членов «Цеха» решили не только формально,

но и идейно отделиться от символистов. Они организовали новое содружество, назвав себя «акмеистами», т. е. вершиной. При этом «Цех поэтов» как организационная структура сохранился — акмеисты остались в нем на правах внутреннего поэтического объединения.
Осенью 1912 года шестеро основных членов «Цеха» решили не только формально, но и идейно отделиться от символистов.

Слайд 11Главные идеи акмеизма были изложены в программных статьях Н. Гумилева «Наследие

символизма и акмеизм» и С. Городецкого «Некоторые течения в современной русской поэзии», опубликованных в журнале «Аполлон» (1913, № 1), издававшемся под редакцией С. Маковского. В первой из них говорилось: «На смену символизму идет новое направление, как бы оно ни называлось, акмеизм ли (от слова akme — высшая степень чего-либо, цветущая пора) или адамизм (мужественно твердый и ясный взгляд на жизнь), во всяком случае, требующее большего равновесия сил и более точного знания отношений между субъектом и объектом, чем то было в символизме.
Главные идеи акмеизма были изложены в программных статьях Н. Гумилева «Наследие символизма и акмеизм» и С. Городецкого

Слайд 12В 1913 г. была написана и статья Мандельштама «Утро акмеизма», увидевшая

свет лишь шесть лет спустя. Отсрочка в публикации не была случайной: акмеистические воззрения Мандельштама существенно расходились с декларациями Гумилева и Городецкого и не попали на страницы «Аполлона».
В 1913 г. была написана и статья Мандельштама «Утро акмеизма», увидевшая свет лишь шесть лет спустя. Отсрочка

Слайд 13Однако, как отмечает Т. Скрябина, «впервые идея нового направления была высказана

на страницах „Аполлона“ значительно раньше: в 1910 г. М. Кузмин выступил в журнале со статьей „О прекрасной ясности“, предвосхитившей появление деклараций акмеизма.
Однако, как отмечает Т. Скрябина, «впервые идея нового направления была высказана на страницах „Аполлона“ значительно раньше: в

Слайд 14Другим «предвестником» акмеизма можно считать Ин. Анненского, который, формально являясь символистом,

фактически лишь в ранний период своего творчества отдал ему дань. В дальнейшем Анненский пошел по другому пути: идеи позднего символизма практически не отразились на его поэзии. Зато простота и ясность его стихов была хорошо усвоена акмеистами.
Другим «предвестником» акмеизма можно считать Ин. Анненского, который, формально являясь символистом, фактически лишь в ранний период своего

Слайд 15На роль «седьмого акмеиста» претендовал Г. Иванов, но подобная точка зрения

была опротестована А. Ахматовой, которая заявляла, что «акмеистов было шесть, и седьмого никогда не было». С ней был солидарен О. Мандельштам, считавший, впрочем, что и шесть — перебор: «Акмеистов только шесть, а среди них оказался один лишний…»
На роль «седьмого акмеиста» претендовал Г. Иванов, но подобная точка зрения была опротестована А. Ахматовой, которая заявляла,

Слайд 16Как литературное направление акмеизм просуществовал недолго — около двух лет. В

феврале 1914 г. произошел его раскол. «Цех поэтов» был закрыт. Акмеисты успели издать десять номеров своего журнала «Гиперборей» (редактор М. Лозинский), а также несколько альманахов.
Как литературное направление акмеизм просуществовал недолго — около двух лет. В феврале 1914 г. произошел его раскол.

Слайд 17Поэты-акмеисты: Анна Ахматова Николай Гумилев Сергей Городецкий Михаил Зенкевич Георгий Иванов Валентин Кривич Михаил

Лозинский Осип Мандельштам Владимир Нарбут Влад Шилейко
Поэты-акмеисты:  Анна Ахматова Николай Гумилев Сергей Городецкий  Михаил Зенкевич  Георгий Иванов  Валентин Кривич

Слайд 18В поэзии Н.Гумилева акмеизм реализуется в тяге к открытию новых миров,

экзотическим образам и сюжетам. Путь поэта в лирике Гумилева – путь воина, конквистадора, первооткрывателя. Муза, вдохновляющая стихотворца – Муза Дальних Странствий.
В поэзии Н.Гумилева акмеизм реализуется в тяге к открытию новых миров, экзотическим образам и сюжетам. Путь поэта

Слайд 19Своеобразие творческой манеры Ахматовой как поэта акмеистического направления составляет запечатление одухотворенной

предметности. Посредством поразительной точности вещного мира Ахматова отображает целый душевный строй.
Своеобразие творческой манеры Ахматовой как поэта акмеистического направления составляет запечатление одухотворенной предметности. Посредством поразительной точности вещного мира

Слайд 20Акмеизм Мандельштама – «сообщничество сущих в заговоре против пустоты и небытия».

Среди акмеистов Мандельштама выделяло необыкновенно остро развитое чувство историзма.
Акмеизм Мандельштама – «сообщничество сущих в заговоре против пустоты и небытия». Среди акмеистов Мандельштама выделяло необыкновенно остро

Слайд 21Несходство адамистов с триадой Гумилев – Ахматова – Мандельштам неоднократно отмечалось

в критике. В 1913 Нарбут предлагал Зенкевичу основать самостоятельную группу или перейти «от Гумилева» к кубофутуристам. Полнее всего адамистическое мироощущение выразилось в творчестве С.Городецкого.
Несходство адамистов с триадой Гумилев – Ахматова – Мандельштам неоднократно отмечалось в критике. В 1913 Нарбут предлагал

Слайд 22Другой адамист, М.Зенкевич «пленился Материей и ей же ужаснулся». Диалоги человека

с природой сменились в творчестве Зенкевича мрачными картинами настоящего, предчувствием невозможности восстановить утраченную гармонию, равновесие в отношениях человека и стихий.
Другой адамист, М.Зенкевич «пленился Материей и ей же ужаснулся». Диалоги человека с природой сменились в творчестве Зенкевича

Слайд 23Основные принципы акмеизма: — освобождение поэзии от символистских призывов к идеальному, возвращение

ей ясности; — отказ от мистической туманности, принятие земного мира в его многообразии, зримой конкретности, звучности, красочности; — стремление придать слову определенное, точное значение; — предметность и четкость образов, отточенность деталей; — обращение к человеку, к «подлинности» его чувств; — поэтизация мира первозданных эмоций, первобытно-биологического природного начала; — перекличка с минувшими литературными эпохами, широчайшие эстетические ассоциации, «тоска по мировой культуре».
Основные принципы акмеизма:  — освобождение поэзии от символистских призывов к идеальному, возвращение ей ясности; — отказ

Слайд 24Жанры, которые встречаются в произведениях акмеистов: - пастораль; - идиллия; - мадригал.

Жанры, которые встречаются в произведениях акмеистов: - пастораль; - идиллия; - мадригал.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть