Презентация, доклад к уроку литературы 9 класс Печорин в системе женских образов романа.

Роман «Герой нашего времени» относится к одному из первых психологических романов не только в русской, но и в европейской литературе).ВОПРОС ?-Что мы знаем о науке «психология»?-Что значит «психологический роман»? -Кто является объектом изучения в такого

Слайд 1 Урок литературы

9 класс

Тема. Печорин в системе
женских образов
Урок литературы

Слайд 2Роман «Герой нашего времени» относится к одному из первых психологических

романов не только в русской, но и в европейской литературе).

ВОПРОС ?
-Что мы знаем о науке «психология»?
-Что значит «психологический роман»?
-Кто является объектом изучения в такого рода произведениях?
Роман «Герой нашего времени» относится к одному из  первых психологических романов не только в русской, но

Слайд 3Психология – в переводе с греческого-душа, знание- наука изучающая поведение, действия

людей.
Психологический роман — разновидность романа, в котором автор имеет целью изображение и исследование «внутреннего мира человека» его души .
У Лермонтова – Печорин, у Пушкина-Онегин ,т. к. оба героя представляют «портрет» молодых людей своего поколения.
Психология – в переводе с греческого-душа, знание- наука изучающая поведение, действия людей.Психологический роман — разновидность романа, в котором автор имеет

Слайд 4Цель урока:
Понять причины душевного одиночества главного героя. Проанализировать его отношение к

женским образам романа: Бэле, Мери, Вере.  
Цель урока:Понять причины душевного одиночества главного героя. Проанализировать его отношение к женским образам романа: Бэле, Мери, Вере.

Слайд 5Задание 1-й группе
  Охарактеризовать Бэлу помогут следующие вопросы:
- Взаимоотношения

Бэлы и Печорина?
- Как Печорин объясняет охлаждение своих чувств к девушке?
- Какие чувства испытывает девушка от равнодушия офицера?
- Почему Бэла не могла вернуться в родной аул?
- Виновен ли Печорин в гибели Бэлы?
Запишите вывод: какой он, Печорин?
Задание 1-й группе  Охарактеризовать Бэлу помогут следующие   вопросы:- Взаимоотношения Бэлы и Печорина?- Как Печорин объясняет

Слайд 6…именно женские образы играют большую роль в романе: позволяют более глубоко

раскрыть характер Печорина, его внутренний мир, а также его отношение к любви

Человек не игрушка.
Его нельзя взять,отдать…

…именно женские образы играют большую роль в романе: позволяют более глубоко раскрыть характер Печорина, его внутренний мир,

Слайд 7Задание 2-й группе.
Печорин и княжна Мери.
Раскрыть настоящие чувства Печорина к

княжне помогут следующие вопросы:

- О каком замысле идет речь?
- С какой целью Печорин пытается вызвать в Мери любовь?
Составьте план действий Печорина.
Запишите вывод: Каким мы видим Печорина повести «Княжна Мери»?

Задание 2-й группе. Печорин и княжна Мери.Раскрыть настоящие чувства Печорина к княжне помогут следующие вопросы:- О каком

Слайд 9В разговоре с Вернером Печорин задумал историю обольщения Мэри. Печорин –

прекрасный психолог, он разбирается в людях, знает слабые и сильные стороны людей, умеет этим пользоваться.
В разговоре с Вернером Печорин задумал историю обольщения Мэри. Печорин – прекрасный психолог, он разбирается в людях,

Слайд 10Мэри была лишь экспериментом для Печорина. Она оказалась героиней его спектакля,

который он поставил, чтобы потешить свою душу. И какой ценой….
Мэри была лишь экспериментом для Печорина. Она оказалась героиней его спектакля, который он поставил, чтобы потешить свою

Слайд 11Задание 3-й группе.
Печорин и Вера.
Вопросы:
-Чем отличается Вера от предыдущих героинь?
-Любит

ли она Печорина?
-Как к ней относится главный герой?
- Чем жертвовала Вера ради Печорина?
-Какой эпизод в тексте говорит о том, что Печорин боится
потерять Веру?
Запишите вывод: Способен ли Печорин на настоящее чувство или…?

Задание 3-й группе. Печорин и Вера.Вопросы:-Чем отличается Вера от предыдущих героинь?-Любит ли она Печорина?-Как к ней относится

Слайд 12Печорин боится
потерять Веру,
она становится
для него дороже
жизни.
Но

холодный рассудок
и взгляд
на себя со стороны
вытесняют искренний
душевный порыв. Печорин полон
противоречий.
Печорин боится потерять Веру, она становится для него дороже жизни. Но холодный рассудок и взгляд на себя

Слайд 13Бэла, Мэри и Вера любили его, а он может любить?
В чем

причина?

Вывод : для любви надо жертвовать
чем – то. Мало быть любимым, надо самому любить. Печорин не готов к этому…
Бэла, Мэри и Вера любили его, а он может любить?В чем причина? Вывод : для любви надо

Слайд 14В этом виноваты : общество, воспитание, характер,
цинизм.
В этом - человеческая

трагедия.
Казалось бы :незаурядная личность, наделён умом и силой воли, а не может проявить себя в жизни. Он не может быть счастлив и не может никому дать этого счастья. В этом его трагедия.


 
В этом виноваты : общество, воспитание, характер,цинизм. В этом - человеческая трагедия.Казалось бы :незаурядная личность, наделён умом

Слайд 15 
Итак вывод:
Женские образы романа играют важную роль:
с их помощью

Лермонтов показывает нам , что Печорин одинок в любой среде, он не может найти успокоения даже в любви. Женщины, к какому бы кругу они ни принадлежали, лишь на мгновение могут увлечь его,
Но полностью отдаться этому чувству он не СПОСОБЕН, в этом - его трагедия. 
 
 Итак вывод: Женские образы романа играют важную роль: с их помощью Лермонтов показывает нам , что Печорин

Слайд 16Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть