Урок литературы в 8 классе
Подготовлено:
Ведерниковой Л.М.
Формирование характера Петра Гринёва
Формирование характера Петра Гринёва
2 этап – разлука с родителями
3 этап- «неожиданное происшествие»
этап- родительское гнездо
«Тем и кончилось моё воспитание. Я жил недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками. Между тем минуло мне шестнадцать . Тут судьба моя переменилась».
Недоросль – в России 18 века. Молодой дворянин, не достигший совершеннолетия и не поступивший на государственную службу
.
Как события этой главы повлияли на всё дальнейшее повествование?
Сторона ль моя сторонушка,
Сторона незнакомая!
Что не сам ли я на тебя зашёл,
Что не добрый ли да меня конь завёз:
Завезла меня, доброго молодца,
Прытость, бодрость молодецкая
И хмелинушка кабацкая.
Встреча с Зуриным
Встреча со взрослой жизнью, детское представление о жизни исчезает, сменяется стыдом и раскаянием.
Встреча с вожатым
Умение отблагодарить за спасение жизни, справедливость
Вывод:
Взрослевший на деревенском приволье, вдалеке от светского общества, Петруша Гринев научился непредвзято судить о людях.Он перенял от отца некоторые замашки, но папенька наградил и лучшими чертами характера – прямота и честность, благородство.
Строгий взыскательный начальник
Неприступная хорошо вооружённая крепость
Боеготовый
батальон
4.Смертоносное оружие
Комендант, вышедший на ученье в колпаке
Деревня, окружённая бревенчатым забором.
Солдаты- инвалиды
Старая, забитая мусором пушка
Вывод:
Ожидания Петра не оправдались - происходит крушение иллюзий. Мечты о счастливой службе разрушены.вместо столицы он попадает в бедную крепость, которая и на крепость не похожа.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть