Презентация, доклад к уроку литературы 6 класс Уроки французского В Распутин

Содержание

Технологическая карта урока литературы в 6 классе по теме «Нравственные проблемы в повести В.

Слайд 1Нравственные проблемы рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского».

Нравственные проблемы рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского».

Слайд 2


Технологическая карта урока литературы в 6 классе по теме «Нравственные проблемы в повести В. Распутина «Уроки французского».

Автор проекта: Исхакова Светлана Владимировна, учитель 1 квалификационной категории МБОУ «Усадская СОШ»
с. Усады Высокогорского района Республики Татарстан.


Слайд 3формировать навыки анализа мотивов поведения главного героя;
-развивать навыки выразительного чтения текста

и устной речи;
-объяснять понятия автобиографии, антитезы
- воспитывать на примере главного героя нравственные качества
-по отношению к самому себе: чувство собственного достоинства, честность, ответственность.
-формировать умение сотрудничать с одноклассниками и учителем в процессе учения.

ЗАДАЧИ

формировать навыки анализа мотивов поведения главного героя;-развивать навыки выразительного чтения текста и устной речи;-объяснять понятия автобиографии, антитезы

Слайд 4ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Слайд 5"Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в

людях»
Л.Н.Толстой

ЭПИГРАФ


Слайд 7Автобиография – последовательное изложение самим говорящим или пишущим основных этапов его

жизни.







«Там мне ничего не пришлось
выдумывать, – говорил Распутин. – Всё это происходило со мной.
За прототипом ходить далеко не пришлось. Мне нужно было вернуть людям то добро, которое в своё время они сделали для меня».


В.Г. Распутин

Автобиография – последовательное изложение самим говорящим или пишущим основных этапов его жизни.«Там мне ничего не пришлось выдумывать,

Слайд 8ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ
«...Мне кажется, что профессию человека можно узнать по его лицу.

По какому-то очень усталому, строгому, почти лишенному надежды взгляду нередко угадывал я учителей. Угадывал и думал, что учителя иссушает его работа, что очень трудно ему сохранить живой интерес к детям, душевную мягкость и теплоту. Рассказ, героиней которого стала Лидия Михайловна, я посвятил другой учительнице — Анастасии Прокопьевне Копыловой. Когда я узнал ее, она уже проработала в школе долгие годы, но ни тогда, ни позже не видел я в ее глазах того жестокого выражения, для которого вроде уже настала пора.
Рассказ „Уроки французского" был впервые опубликован в 1973 году в нашей иркутской комсомольской газете „Советская молодежь" в номере, посвященном памяти Александра Вампилова. Анастасия Прокопьевна — его мать. Глядя в лицо этой удивительной женщины, не старевшей, доброй и мудрой, не раз вспоминал я и свою учительницу и знал, что детям было хорошо и с той и с другой» .
ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ	«...Мне кажется, что профессию человека можно узнать по его лицу. По какому-то очень усталому, строгому, почти

Слайд 10


















































Кроссворд





























































«В.Г. Распутин “Уроки французского”»

Кроссворд

Слайд 11


















































Кроссворд

м
ы
о
а
а
р
к
н
л


г


ф

и

н

е


а

к

а

р

г

а


а

и

ч

в


о

л

о

г

д


м

е

т

о

е

г


б

я

о

и

к

л


х

т

п


о

о

м

к

д

и

к

«В.Г. Распутин “Уроки французского”»

Кроссворд м ы о а а р к н л г ф и н е а к

Слайд 12Серьезные уроки
Нравственные уроки
Горькие уроки

Серьезные урокиНравственные урокиГорькие уроки

Слайд 13

Распутин
«Уроки французского»
Рассказ
Нравственные уроки

Распутин«Уроки французского»РассказНравственные уроки

Слайд 14 Нравственные проблемы рассказа В.Г.Распутина «Уроки французского»

Нравственные проблемы рассказа В.Г.Распутина «Уроки французского»

Слайд 15-воспринимать и анализировать текст ,
-извлекать из текста необходимую информацию;
-дать

оценку действиям и поступкам героев .

ЦЕЛИ

-воспринимать и анализировать текст ,  -извлекать из текста необходимую информацию;-дать оценку действиям и поступкам героев .ЦЕЛИ

Слайд 16Нравственность – внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы; правила

поведения, определяемые этими качествами.


Нравственность – внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами.

Слайд 18сострадание
сочувствие
милосердие
раздражение
достоинство
духовность
НАЙДИ ЛИШНЕЕ

состраданиесочувствиемилосердиераздражениедостоинстводуховностьНАЙДИ ЛИШНЕЕ

Слайд 20а) Истинное добро со стороны того, кто творит его, имеет меньшую

память, чем со стороны того, кто его принимает;
б) Добро бескорыстно, и в этом его чудодейственная сила;
в) Добро возвращается добром.
 


а) Истинное добро со стороны того, кто творит его, имеет меньшую память, чем со стороны того, кто

Слайд 21РЕФЛЕКСИЯ

РЕФЛЕКСИЯ

Слайд 22Написать письмо директору Василию Андреевичу. Не забывайте о том, что это

послевоенное время, он фронтовик. Будете вы его осуждать или нет, за вами.
Подготовить рассказ о человеке нашего села, который бескорыстно делал и делает, может быть, добрые дела. «Не без добрых душ на свете…»

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Написать письмо директору Василию Андреевичу. Не забывайте о том, что это послевоенное время, он фронтовик. Будете вы

Слайд 23Вы сегодня все молодцы, отлично потрудились, достойны похвалы и подарка. (достаю

посылочный ящик с яблоками).
Как думаете, что там?

ОЦЕНИВАНИЕ

Вы сегодня все молодцы, отлично потрудились, достойны похвалы и подарка. (достаю посылочный ящик с яблоками). Как думаете,

Слайд 24 Лидия Михайловна открыла мальчику новый мир, показала «другую жизнь» (в доме

учительницы мальчику даже воздух казался пропитанным «лёгкими и незнакомыми запахами иной жизни»), где люди могут доверять друг другу, поддерживать и помогать, разделять горе, избавлять от одиночества. Мальчик узнал «красные яблоки», о которых и не мечтал никогда. Теперь он узнал о том, что он не одинок, что есть на свете доброта, отзывчивость, любовь. Это и есть истинные духовные ценности.
Лидия Михайловна открыла мальчику новый мир, показала «другую жизнь» (в доме учительницы мальчику даже воздух казался пропитанным

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть