Презентация, доклад к уроку литературы

Содержание

Цель урока: вызвать интерес к рассказу, к его героям. Задачи:работать над содержанием рассказа, раскрыть его идейно- художественное богатство, пополнить словарный запас учащихся;развивать умение формулировать свои эмоционально-оценочные суждения; развивать фантазию, умение представлять, обобщать, доказывать;научить понимать внутренний

Слайд 1Презентация урока литературы по рассказу Юрия Нагибина «Зимний дуб»
«Увидеть необычное в обычном»

Учитель русского языка

и литературы МБОУ
«Карачуринская ООШ»
Филиппова О.В.
Презентация урока литературы по рассказу Юрия Нагибина «Зимний дуб»«Увидеть необычное в обычном»Учитель русского языка и литературы МБОУ

Слайд 2Цель урока: вызвать интерес к рассказу, к его героям.
Задачи:
работать над содержанием

рассказа, раскрыть его идейно- художественное богатство, пополнить словарный запас учащихся;
развивать умение формулировать свои эмоционально-оценочные суждения; развивать фантазию, умение представлять, обобщать, доказывать;
научить понимать внутренний мир человека, вызвать желание помочь природе




Цель урока:  вызвать интерес к рассказу, к его героям. Задачи:работать над содержанием рассказа, раскрыть его идейно-

Слайд 3Оборудование:
портрет Ю.Нагибина
текст рассказа «Зимний дуб»
зимний пейзаж
музыкальный фрагмент Г.Свиридова «Зима»


Оборудование:портрет Ю.Нагибинатекст рассказа «Зимний дуб»зимний пейзажмузыкальный фрагмент Г.Свиридова «Зима»

Слайд 4 Нагибин Юрий Маркович
Творчество
1953 год - рассказы «Зимний дуб» и «Комаров.

Книга «Рассказы».
1956 г. - повесть «Трудное счастье»
1959 г. - повести «Павлик», «Великое посольство»
1962 г. – книга «Чистые пруды»
1964 г. - «Далеко от войны»
1967 г. - «Бабье царство»
1968–1975 г.г. – «Книга детства»
1971 г. – книга «Переулки моего детства»
1972 г. - «Как был куплен лес»
1975 г. - «Смерть на вокзале» и др.

1920-1994

Нагибин Юрий Маркович Творчество 1953 год - рассказы «Зимний дуб» и «Комаров. Книга «Рассказы».1956 г.

Слайд 5 Эпиграф к уроку «Как прекрасен мир, которого не коснулись преобразования! Не надо ничего преобразовывать,

не надо насиловать ни природы, ни природы человека. И все пойдет на лад…» Ю.Нагибин.

«Постигнуть мудрое устройство природы, её силу и хрупкость, могущество её законов и незащищённость».
Ю.Нагибин.



Эпиграф к уроку  «Как прекрасен мир, которого не коснулись преобразования! Не надо ничего преобразовывать, не надо насиловать ни природы,

Слайд 6Словарная работа
Собор

Шатёр

Чехольчик

Мириада

Собрат

Сохатый

Бурелом

Полынья


главная или большая церковь в городе
нарядная

палатка, обтянутая коврами или тканью
покрытие из мягкого материала, защищающее предмет от загрязнения
неисчислимое множество

близкий товарищ по занятию

с ветвистыми рогами олень или лось
лес, поваленный бурей

незамёрзшее место на ледяной поверхности реки, озера

Словарная работаСобор ШатёрЧехольчикМириадаСобрат СохатыйБуреломПолыньяглавная или большая церковь в городе нарядная палатка, обтянутая коврами или тканью покрытие из

Слайд 7Дуб-юман-
атте

Что такое дуб?

Дуб-юман-аттеЧто такое дуб?

Слайд 8Работа с текстом
Находим предложение, с которого начинается вторая часть, и анализируем

ее.
Что удивительного показал мальчик своей учительнице в зимнем лесу?
Как появляется в рассказе зимний дуб?
Перечитаем описание зимнего дуба. Какие изобразительные средства использовал автор при описании?
Для чего писатель использовал эти изобразительные средства в этом описании?
Почему дуб назван «великодушным стражем леса»?
Как говорил об этом дереве Савушкин на уроке русского языка? Прав ли он был?
Какие чувства испытала Анна Васильевна при виде этого сказочного дерева?
Почему автор говорит: «Он продолжал водить её по своему мирку»?
Изменилось ли отношение Анны Васильевны к мальчику? Какими фактами можно доказать? Изменилась ли учительница сама?








Работа с текстомНаходим предложение, с которого начинается вторая часть, и анализируем ее.Что удивительного показал мальчик своей учительнице

Слайд 9Зимний дуб

«Посреди поляны в белых сверкающих одеждах, огромный

и величественный, как собор, стоял дуб. Казалось, деревья почтительно расступились, чтобы дать старшему собрату развернуться во всей силе. Его нижние ветви шатром раскинулись над поляной. Снег набился в глубокие морщины коры, и толстый, в три обхвата, ствол казался прошитым серебряными нитями. Листва, усохнув по осени, почти не облетела, дуб до самой вершины был покрыт листьями в снежных чехольчиках.»
Ю.Нагибин
Зимний дуб   «Посреди поляны в белых сверкающих одеждах, огромный и величественный, как собор, стоял дуб.

Слайд 10Художественно-изобразительные средства
метафоры
листья в снежных чехольчиках
морщины коры
ветви раскинулись шатром
ствол казался прошитым серебряными

нитями
дуб стоял в одеждах
ледяной панцирь

сравнения

величественный, как собор
дуб как великодушный страж леса

Художественно-изобразительные средстваметафорылистья в снежных чехольчикахморщины корыветви раскинулись шатромствол казался прошитым серебряными нитямидуб стоял в одеждахледяной панцирьсравнениявеличественный, как

Слайд 11Художественно-изобразительные средства
эпитеты
Разожжённое морозом лицо
Весёлые полянки
Мрамористая поверхность воды
Весёлые полянки
олицетворения
Мороз покусывает нос
Тропинка бежала
Дуб

тихо качнул ей навстречу ветвью
Устойчивые
словосочетания
Живая вода – дающая жизненную энергию
Вошла во вкус - привыкла
Прикусила язык - замолчала
Художественно-изобразительные средстваэпитетыРазожжённое морозом лицоВесёлые полянкиМрамористая поверхность водыВесёлые полянкиолицетворенияМороз покусывает носТропинка бежалаДуб тихо качнул ей навстречу ветвьюУстойчивые словосочетанияЖивая

Слайд 12Зимний дуб
приют
пристанище
обитель
кров
страж
хранитель

Зимний дубприют пристанище обитель кровстражхранитель

Слайд 13Синквэйны
Дуб,
огромный, раскидистый,
укрывает, согревает, защищает.
Дерево приютило многих постояльцев.
Тепло.

Дуб,
сильный, живой,
принял, отогрел,

приютил.
Дуб скопил живое тепло.
Квартира.

Дуб,
величественный, вековой,
сверкает, искрится, поражает.
Красота дуба манит к себе.
Чудо.

Дуб,
крепкий, надёжный,
служит ,хранит, живёт.
Жизнь дуба очень длинная.
Вечность .

СинквэйныДуб,огромный, раскидистый, укрывает, согревает, защищает.Дерево приютило многих постояльцев.Тепло. Дуб,сильный, живой,принял, отогрел, приютил.Дуб скопил живое тепло.Квартира.Дуб,величественный, вековой,сверкает, искрится,

Слайд 14«Имя существительное»
Существенное –суть - главное.
Существительное – название живых и неживых предметов

окружающего нас мира.
(Для Савушкина главным в этом мире, “существенным” был зимний дуб.)

«Имя существительное»Существенное –суть - главное.Существительное – название живых и неживых предметов окружающего нас мира.(Для Савушкина главным в

Слайд 15Итоги урока
Почему рассказ называется «Зимний дуб»?
Какое другое название для рассказа вы

можете предложить?
В чём заключается основная мысль этого рассказа?
Что дал вам этот рассказ?
Итоги урокаПочему рассказ называется «Зимний дуб»?Какое другое название для рассказа вы можете предложить? В чём заключается основная

Слайд 16Выводы по уроку
Природу надо беречь, как мы бережём саму жизнь человека.
Природа

и человек взаимосвязаны.
Выводы по урокуПрироду надо беречь, как мы бережём саму жизнь человека.Природа и человек взаимосвязаны.

Слайд 17Домашнее задание
Сочинение «Моя дорога из дома в школу»

Домашнее заданиеСочинение «Моя дорога из дома в школу»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть