Презентация, доклад к уроку литературы

Содержание

Цель для учащихся: Определение роли изобразительно-выразительных средств в повести «Тарас Бульба» . Фрагмент «Описание степи».

Слайд 1Изобразительно-выразительные средства языка в повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба». Фрагмент
«Описание степи»
Смелова

Н.Г. , учитель русского языка и литературы МБОУ «Борисовская сош» Вологодская область
Изобразительно-выразительные средства языка в повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба». Фрагмент «Описание степи»Смелова Н.Г. , учитель русского языка и

Слайд 3Цель для учащихся:
Определение роли изобразительно-выразительных средств в повести «Тарас Бульба»

.
Фрагмент «Описание степи».
Цель для учащихся: Определение роли изобразительно-выразительных средств в повести «Тарас Бульба» . Фрагмент «Описание степи».

Слайд 4Степь

-и и -и, о степи, в степи, из степи, по степи,

мн. -и, -ей, ж. Безлесное, бедное влагой и обычно ровное пространство с травянистой растительностью в зоне сухого климата. Бескрайние степи. * Не в ту степь (разг.) — совершенно не к месту, не то, не о том. II прил. степной, -ая, -ое. Степная растительность.

Материал для работы – фрагменты с описанием степи
Толкование слова

СТЕПЬ

Толковый словарь Ожегова

Степь-и и -и, о степи, в степи, из степи, по степи, мн. -и, -ей, ж. Безлесное, бедное

Слайд 5Полистаем иллюстрированную книжечку?

Полистаем иллюстрированную книжечку?

Слайд 6Степь днём. / Н.В.Гоголь.

Ученическое чтение.
Степь днём. / Н.В.Гоголь.

Слайд 7Требования к выразительному чтению


За каждый критерий
1 балл
7 баллов- «5»
5-6 баллов

– «4»
3-4 балла – «3»
Менее 3 баллов- «2»

Требования к выразительному чтениюЗа каждый критерий 1 балл7 баллов- «5»5-6 баллов – «4»3-4 балла – «3»Менее 3

Слайд 8Почему так подробно Гоголь описывает степь?

Хорошо сам знает
Долго едут казаки
Показать отношения

между путниками и степью
Ваши варианты?



Почему так подробно Гоголь описывает степь?Хорошо сам знаетДолго едут казакиПоказать отношения между путниками и степьюВаши варианты?

Слайд 9 Работа по тексту. Работа

в опорных индивидуальных картах.
Задание 1. Вспомните, что  такое пейзаж, метафора, эпитет, сравнение, олицетворение. Соотнесите  термины  и  их  определения.

Работа по тексту. Работа в опорных индивидуальных картах.Задание 1. Вспомните,

Слайд 10Задание 2. Какие изобразительные средства языка использует Гоголь в описании степи?

Запишите их в опорной индивидуальной карте.

Эпитеты: __________________________________________________________
_________________________________________________________________
Метафоры:________________________________________________________________________________________________________________________
Олицетворения: ______________________________________________
_________________________________________________________________
Сравнения: _______________________________________________________

Какие краски использует писатель, изображая степь?
Нас поражает разнообразие цветов и оттенков в описании степи:

……………………………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………………………..
Это еще одно выразительное средство - ЦВЕТОПИСЬ


Задание 2. Какие изобразительные средства языка использует Гоголь в описании степи? Запишите их в опорной индивидуальной карте.Эпитеты:

Слайд 11Задание 3.
Рассмотрите иллюстрацию художника Бубнова А. П.
Сравните два описания:

словесное и живописное.
Чем они отличаются? Что между ними общее?
                                                    
Задание 3. Рассмотрите иллюстрацию художника Бубнова А. П. Сравните два описания: словесное и живописное.   Чем

Слайд 12Задание 4. Сделайте вывод:
какую роль выполняют выразительные средства в описании

степи?


С какой целью Н. В. Гоголь вводит пейзаж в своё произведение?



Запишите свой ответ в опорной индивидуальной карте.

Зачитать по желанию свои ответы.
Задание 4. Сделайте вывод: какую роль выполняют выразительные средства в описании степи? С какой целью Н. В.

Слайд 13Задание 5. В каких словах автор непосредственно выражает своё отношение к

степи?
(то есть свою позицию)
Задание 5. В каких словах автор непосредственно выражает своё отношение к степи? (то есть свою позицию)

Слайд 14 Подведение итогов урока.

Образ степи для писателя – образ Родины.
В описании

степи проявляются горячая любовь Н. В. Гоголя к родной земле, вера в её могущество, восхищение её красотой и бескрайними просторами.
Привольные, бескрайние просторы помогают понять характер запорожцев, истоки их героизма.
Подведение итогов урока.Образ степи для писателя – образ Родины. В описании степи проявляются горячая любовь Н. В.

Слайд 15Написать сочинение-миниатюру «Запахи, звуки и краски степи в повести «Тарас Бульба».


Или:
выучить наизусть описание степи ночью




Написать сочинение-миниатюру «Запахи, звуки и краски степи в повести «Тарас Бульба». Или: выучить наизусть описание степи ночью

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть