Презентация, доклад к уроку литературного чтения Владимир Фёдорович ОдоевскийМороз Иванович

Содержание

Девиз урока: «Солнышко лучистое Мы твои лучи Быть людьми хорошими Ты нас научи»

Слайд 1О чем – то скрипит половица,
И спице опять не спится.
Присев на

кровати, подушки
Уже навострили ушки.
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски.
Тихонько скрипит половица
По комнате ходит сказка…

О чем – то скрипит половица,
И спице опять не спится.
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки.
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски.
Тихонько скрипит половица
По комнате ходит сказка…

О чем – то скрипит половица,И спице опять не спится.Присев на кровати, подушкиУже навострили ушки.И сразу меняются

Слайд 2 Девиз урока: «Солнышко лучистое Мы твои лучи Быть людьми хорошими Ты нас научи»

Девиз урока:  «Солнышко лучистое Мы твои лучи Быть людьми хорошими Ты нас научи»

Слайд 3Лист самооценки
знаю на "5"
знаю на "4"
требуется помощь
не

знаю
Лист самооценки знаю на

Слайд 4 План работы


разминка



Проверка Дом.задания
Встреча

с героями сказки

Работа в паре



рефлексия

Работа в группе

План работыразминкаПроверка Дом.заданияВстреча с героями сказкиРабота в паререфлексияРабота в

Слайд 5
Какое ты, Завтра? Дай мне ответ. - Пока не имею особых примет, Но

отвечу без запинки:
Если будешь добрый ты,
Даже в самый день морозный
В сердце расцветут цветы!

Выучите за 1 минуту

Какое ты, Завтра? Дай мне ответ. - Пока не имею особых примет, Но отвечу без запинки:Если будешь

Слайд 6Проверка домашнего задания

Проверка домашнего задания

Слайд 7
Схема анализа чтения.
Читал(а) с чувством?
Соблюдал(а) нужную интонацию?
Правильно ли выдерживал(а) паузы?
Правильно ли

ставил(а) логические ударения?
Не было ли при чтении ошибок в словах?
Схема анализа чтения.Читал(а) с чувством?Соблюдал(а) нужную интонацию?Правильно ли выдерживал(а) паузы?Правильно ли ставил(а) логические ударения?Не было ли при

Слайд 9Определяем тему урока

Определяем тему урока

Слайд 10
Владимир Фёдорович Одоевский
«Мороз Иванович»

Владимир Фёдорович Одоевский«Мороз Иванович»

Слайд 11Писатель, философ, педагог, музыкальный критик. Родился в Москве, в семье древнего княжеского

рода. Учился в Московском университетском благородном пансионе. Переехал в Петербург, был директором Публичной библиотеки и Румянцевского музея. Был сенатором. Он участвовал в создании Петербургской и Московской консерваторий. Написал несколько учебников. Умер в Москве в 66 лет.

Писатель, философ, педагог, музыкальный критик. Родился в Москве, в семье древнего княжеского рода. Учился в Московском университетском

Слайд 12«Дерево предсказаний»

«Дерево предсказаний»

Слайд 14

Учиться выражать свои мысли
Учиться пониманию текста
Учиться задавать вопросы

 

Учиться выражать свои мысли Учиться пониманию текстаУчиться задавать вопросы 

Слайд 16Сказки бывают:

Сказки бывают:

Слайд 17Сказка «Мороз Иванович» В основе этой сказки лежит русская народная сказка «Морозко»

Сказка «Мороз Иванович» В основе этой сказки лежит  русская народная сказка «Морозко»

Слайд 18

Присказка


Нам даром, без труда ничего не дается, недаром исстари пословица ведется.
Зачин


В одном доме жили две девочки Рукодельница да Ленивица, а при них нянюшка.

Развитие действия

Концовка

А вы, детушки, думайте, гадайте, что здесь правда, что неправда; что сказано впрямь, что стороною; что шутки ради, что в наставленье...

ПрисказкаНам даром, без труда ничего не дается, недаром исстари пословица ведется.Зачин В одном доме жили две девочки

Слайд 20
Характеристика
Рукодельницы

трудолюбивая

заботливая
добрая
отзывчивая
умная
скромная
почтительная
Характеристика Рукодельницы       трудолюбивая заботливая

Слайд 21
Характеристика
Ленивицы

ленивая
самонадеянная

равнодушная
грубая
неблагодарная
завистливая
неуважительная
Характеристика Ленивицы лениваясамонадеянная         равнодушная грубая неблагодарная завистливая неуважительная

Слайд 22

«✔» – уже знал
«+» – новое
«–» – думал

иначе
«?» – есть вопросы


«Инсерт»

«✔» – уже знал «+» – новое  «–» – думал иначе   «?» – есть

Слайд 23
«Пять шляп»
Красная-эмоции
Белая-факты
Желтая- положительное
Черная- отрицательное
ФИОЛЕТОВАЯ - СЦЕНКА

«Пять шляп»Красная-эмоцииБелая-фактыЖелтая- положительноеЧерная- отрицательноеФИОЛЕТОВАЯ - СЦЕНКА

Слайд 24

АЛГОРИТМ САМООЦЕНКИ
1. Какое было задание?
2. Удалось выполнить задание?
3. Задание

выполнено верно или с ошибками?
4. Кто из учеников помогал при выполнении задания?
5. Какую отметку получает группа?
АЛГОРИТМ САМООЦЕНКИ1. Какое было задание? 2. Удалось выполнить задание? 3. Задание выполнено верно или с ошибками?4. Кто

Слайд 25
Правила написания синквейна
Синквейн состоит из 5 строк;

Его форма напоминает

ёлочку.













1 слово
2 слова
3 слова
4 слова
1 слово

Правила написания синквейна Синквейн состоит из 5 строк; Его форма напоминает ёлочку.   1 слово2 слова3

Слайд 26
Что пишется в каждой строке?





1 строка
2 строка
3 строка
4 строка
5 строка





1 слово

– заголовок. Это существительное или местоимение. (Кто? Что?)

2 слова Это прилагательные. (Какой? Какая? Какое? Какие?)

3 слова Это глаголы. (Что делает? Что делают?)

4 слова Это фраза, в которой выражается личное мнение к предмету разговора.

1 слово Вывод, итог. Это существительное. (Кто? Что?)

Что пишется в каждой строке?1 строка2 строка3 строка4 строка5 строка1 слово – заголовок. Это существительное или местоимение.

Слайд 27
Пословицы
Делу – время, потехе - час.
Терпение и труд дивные всходы

дают.
Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
Где труд, там и счастье.
-Если с детства вырабатывать в себе терпение, настойчивость и трудолюбие, можно многого достичь. Доброта и труд рядом живут.

Пословицы Делу – время, потехе - час.Терпение и труд дивные всходы дают.Без труда не вынешь и рыбку

Слайд 28
Главная мысль сказки

Главная мысль сказки

Слайд 29
Главная мысль сказки:
Жить и служить – разница, да и работа

работе рознь; заметь это: вперёд пригодится. Но, впрочем, если тебя совесть не зазрит, я тебя награжу: и какова твоя работа, такова будет тебе и награда.
Главная мысль сказки: Жить и служить – разница, да и работа работе рознь; заметь это: вперёд пригодится.

Слайд 30
Игра «Снежки»
Кто автор сказки «Мороз Иванович»?
Что уронила в колодец Рукодельница?
Кому принадлежат

слова? – «Сама беду сделала, сама и поправляй; сама ведёрко утопила, сама и доставай».
Что принесла рукодельница Морозу Ивановичу?
Что подарил Мороз Иванович Рукодельнице?
На какой день ленивица попросила Мороза Ивановича отпустить её домой?
Что произошло с брильянтом Ленивицы?

Игра «Снежки»Кто автор сказки «Мороз Иванович»?Что уронила в колодец Рукодельница?Кому принадлежат слова?

Слайд 31
Домашнее задание
Ребята, как только человека начинает одолевать лень, то тут как

тут появляется скука. Можно ли их победить, изгнать из своей жизни?
Может быть, автор сказки стремился всем нам в этом помочь? Помог ли? Об этом ему непременно нужно сообщить – написать письмо дедушке Морозу Ивановичу. Не поленитесь, порадуйте старика.
Домашнее заданиеРебята, как только человека начинает одолевать лень, то тут как тут появляется скука. Можно ли их

Слайд 32

Дома:
Написать письмо Морозу Ивановичу

Дома:Написать письмо Морозу Ивановичу

Слайд 34



Урок прошёл удачно:
я активно участвовал в работе
класса, с заданиями

справлялся
успешно. Я очень доволен собой!

Сегодня на уроке не все задания
оказались такими уж лёгкими.
Мне было трудно, но я справился.
Я вполне доволен собой.

Задания на уроке оказались
слишком сложными.
Мне нужна помощь!

Урок прошёл удачно: я активно участвовал в работе класса, с заданиями справлялся успешно. Я очень доволен собой!Сегодня

Слайд 35
Рефлексия

Меня эта сказка научила…

Мне эта сказка подсказала…

Мне захотелось изменить в себе…


РефлексияМеня эта сказка научила…Мне эта сказка подсказала…Мне захотелось изменить в себе…

Слайд 38Доброта с годами не стареет Доброта от холода согреет Если доброта, как солнце

светит Радуемся мы все вместе.
Доброта с годами не стареет Доброта от холода согреет Если доброта,  как солнце светит Радуемся мы

Слайд 39
По следам прочитанного:
Эстафета читательского творчества
«Я бы продолжил (а) написанное так...»
«Это

произведение напомнило мне такой случай из моей жизни...»
«Если бы я был (а) иллюстратором, то нарисовал (а) бы...»
«Наиболее радостным мне показался эпизод о...»
«Произведение (эпизод) вызвали у меня следующие чувства…»

«Я почувствовал(а)...»
«Я увидел(а)...»
«Я ощутил(а)...»
«Я улыбнулся(ась)...»
« Я вспомнил(а)...»
« Я подумал(а)...»
« Я представил(а)...»

По следам прочитанного: Эстафета читательского творчества«Я бы продолжил (а) написанное так...»«Это произведение напомнило мне такой случай из

Слайд 40
Недаром дети любят сказку
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую

развязку
Уже предчувствует душа.
И на любые испытанья
Согласны храбрые сердца
В нетерпеливом ожиданье
Благополучного конца.
Недаром дети любят сказкуВедь сказка тем и хороша,Что в ней счастливую развязкуУже предчувствует душа.И на любые испытаньяСогласны

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть