Презентация, доклад к уроку литературного чтения на тему: Стихотворение Анны Ахматовой Памяти друга

Содержание

Литература как один из ведущих гуманитарных учебных предметов в российской школе содействует формированию разносторонне развитой, гармоничной личности, воспитанию гражданина, патриота. Приобщение к гуманистическим ценностям культуры и развитие творческих способностей — необходимое условие становления человека, эмоционально богатого

Слайд 1«ПАМЯТИ ДРУГА» А.А.Ахматова

«ПАМЯТИ ДРУГА» А.А.Ахматова

Слайд 2

Литература как один из ведущих гуманитарных учебных предметов в российской школе

содействует формированию разносторонне развитой, гармоничной личности, воспитанию гражданина, патриота. Приобщение к гуманистическим ценностям культуры и развитие творческих способностей — необходимое условие становления человека, эмоционально богатого и интеллектуально развитого, способного конструктивно и вместе с тем критически относиться к себе и к окружающему миру.
Общение школьника с произведениями искусства слова на уроках литературы необходимо не просто как факт знакомства с подлинными художественными ценностями, но и как необходимый опыт коммуникации, диалог с писателями. Это приобщение к общечеловеческим ценностям бытия, а также к духовному опыту русского народа, нашедшему отражение в фольклоре и русской классической литературе как художественном явлении, вписанном в историю мировой культуры и обладающем несомненной национальной самобытностью.
Художественная картина жизни, нарисованная в литературном произведении при помощи слов, языковых знаков, осваивается нами не только в чувственном восприятии (эмоционально), но и в интеллектуальном понимании (рационально).

Литература как один из ведущих гуманитарных учебных предметов в российской школе содействует формированию разносторонне развитой, гармоничной личности,

Слайд 3Жизнь и любовь Анны Ахматовой сплетаются в одну нить. Эти понятия

для нее неразделимы. Тема Родины также не обойдена ею, Ахматова с большим художественным мастерством рисует просторы русской земли, такой многострадальной, сильной духом живущих на ней людей.
Недавно по радио звучал живой голос Анны Ахматовой, я словно услышала заговорившую душу нашего Отечества - столько любви, внутренней силы и света нес в себе ее голос.
Жизнь и любовь Анны Ахматовой сплетаются в одну нить. Эти понятия для нее неразделимы. Тема Родины также

Слайд 4ЦЕЛЬ: Создать условия для воспитания сознательной любви к Родине, уважения к

историческому прошлому своего народа на примере подвигов наших граждан. Формировать активную гражданскую позицию
Задачи:
1.ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
-учить обучающихся анализировать произведение
-совершенствовать навыки правильного, беглого осознанного выразительного чтения
- формировать навыки чтения
РАЗВИВАЮЩИЕ:
-способствовать развитию устной связной речи учащихся
- способствовать развитию долговременной памяти, образного и логического мышления
- способствовать развитию умения правильно и грамотно высказывать свою точку зрения
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ
- воспитывать чувство патриотизма
- воспитывать любовь к чтению
ЦЕЛЬ: Создать условия для воспитания сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа на примере

Слайд 5Подготовка к восприятию стихотворения.

Подготовка к восприятию стихотворения.

Слайд 6«Праздную Победу, мы всегда будем вспоминать, какие качества нашего народа помогли

одолеть врага. Терпение. Мужество. Величайшая стойкость. Любовь к Отечеству. Пусть эти проверенные огнем войны качества всегда нам сопутствуют, и всегда победа будет за нами».
Г.К.Жуков.

«Праздную Победу, мы всегда будем вспоминать, какие качества нашего народа помогли одолеть врага. Терпение. Мужество. Величайшая стойкость.

Слайд 7 Беседа « Что мы знаем о

войне»

Что вы знаете о празднике День Победы?
Какие события из семейной истории времен Великой Отечественной войны вам известны?
Какие фильмы о войне вы смотрели?
Что запомнилось?
Каких знаете героев-земляков?
Какие улицы носят их имена? 
Почему во многих городах, селах, на улицах и площадях стоят памятники, горит Вечный огонь?
 

Беседа « Что мы знаем о войне» Что вы знаете о празднике

Слайд 8
Какую песню вы чаще всего слышите 9 Мая?
Прослушайте ее. (Звучит запись

песни)
Вопросу после прослушивания:
От имени кого звучат слова песни?

Почему «Это праздник со слезами на глазах»?

Какую песню вы чаще всего слышите 9 Мая?Прослушайте ее. (Звучит запись песни) Вопросу после прослушивания:От имени кого

Слайд 9Рассказ учителя о подвиге советского народа

Рассказ учителя о подвиге советского  народа

Слайд 10Чтение стихотворения А.Ахматовой «Памяти друга» Работа с текстом до чтения

Чтение стихотворения А.Ахматовой «Памяти друга» Работа с текстом до чтения

Слайд 11Первичное чтение (учителя) проблемный вопрос
Как вы считаете, почему стихотворение называется «Памяти друга»?
3.Чтение

про себя (учащимися)
Все ли слова были понятны, когда читали?

Первичное чтение (учителя) проблемный вопросКак вы считаете, почему стихотворение называется «Памяти друга»?3.Чтение про себя   (учащимися)Все

Слайд 123.Чтение про себя (учащимися)
Все ли слова были понятны, когда

читали?

Зарево – отсвет пожара на небе.
Вдова – женщина, у которой умер муж.
Безымянная – на которой не указано имя.
 


3.Чтение про себя   (учащимися)Все ли слова были понятны, когда читали? Зарево – отсвет пожара на

Слайд 13 Вторичное чтение учащихся
1.Работа над цветовой гаммой «Когда

заря, как зарево, красна»
« Дохнет на почку, и траву погладит,
И бабочку с плеча на землю ссадит,
И первый одуванчик распушит»
заря не просто розовая, она красная, как зарево, т.е. в цвете зари поэтесса видит отблески пожаров – память о войне.
Вторичное чтение учащихся1.Работа над цветовой гаммой «Когда заря, как зарево, красна»« Дохнет на

Слайд 15в этой части – какие увидели цвета?  
Зеленый: почки, трава и желтый:

бабочка, одуванчик – это цвета жизни.
 

в этой части – какие увидели цвета?  Зеленый: почки, трава и желтый: бабочка, одуванчик – это цвета

Слайд 16Обобщающая беседа, подготовка к выразительному чтению.
А) Какими чувствами наполнено стихотворение?
 
 
Б)

Почему лирический герой не называет имени своего друга?
 
 
В) Как нужно читать это стихотворение?
 
Обобщающая беседа, подготовка к выразительному чтению.А) Какими чувствами наполнено стихотворение?   Б) Почему лирический герой не называет имени

Слайд 17Формирование творческих способностей

Формирование творческих способностей

Слайд 18Карточка№1
Выберите те пословицы, В КОТОРЫХ ГОВОРИТСЯ О ДРУЖБЕ
Скатерть со стола —

и дружба сплыла.
Врагу не кланяйся, для друга жизни не жалей.
Вода у друга лучше, чем у врага мёд.
За дружбу дружбой платят
Холод не терпит голод.
 То не лестно, что известно
  В семь лет перебедовали семьдесят семь бед.
Живем – покашливаем, ходим – похрамываем.
Что день – то радость, а слез не убывает.
Карточка№1Выберите те пословицы, В КОТОРЫХ ГОВОРИТСЯ О ДРУЖБЕСкатерть со стола — и дружба сплыла.Врагу не кланяйся, для

Слайд 19КАРТОЧКА №2 ПИСЬМО СОЛДАТА вставьте из перечня слов слова подходящие по смыслу
«Здравствуйте -------

.Никогда я не прожил бы жизнь так, если бы не вы,. вы помогали нам всегда. Ваша ---------- всегда вселяла в наши -------надежду и веру в ------. Вы пишите так словно вместе с нами были на фронте, вместе с нами слышали свист пролетающих пуль над головой, грохот танков и пронзающие сердца, крики раненых ----------.
- Анна
- поэзия
- сердца
- победу
- солдат
КАРТОЧКА №2 ПИСЬМО СОЛДАТА вставьте из перечня слов слова подходящие по смыслу  «Здравствуйте ------- .Никогда я

Слайд 20Карточка №3
ФИЛЬМ

Карточка №3ФИЛЬМ

Слайд 21Домашнее задание:
-ВЫУЧИТЬ ВЫРАЗИТЕЛЬНО СТИХОТВОРЕНИЕ НАИЗУСТЬ
-НАРИСОВАТЬ ИЛЛЮСТРАЦИЮ К ДАННОМУ СТИХОТВОРЕНИЮ

Домашнее задание:             -ВЫУЧИТЬ ВЫРАЗИТЕЛЬНО СТИХОТВОРЕНИЕ

Слайд 22Виды деятельности на этапе подготовки к восприятию стихотворения:
«ЧТО МЫ ЗНАЕМ О

ВОЙНЕ» (размышляем, думаем)
Работа с портретом писателя
Вопросы для восприятия
Аудиозапись
НАЗВАНИЕ ФИЛЬМА (фрагменты видео)
Вопросы по тексту
Работа с сюжетной картиной
Карточки задания
Виды деятельности на этапе подготовки к восприятию стихотворения:«ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ВОЙНЕ» (размышляем, думаем)Работа с портретом писателяВопросы

Слайд 23 Деятельность учителя
1.Сообщаю тему
урока(с чем мы

сегодня познакомимся, что нового узнаем.)
2. Провожу работу с портретом и биографией А.А.АХМАТОВОЙ.
3. Задаю вопросы для восприятия стихотворения.
4. Включаю Аудиозапись.
5. Ставлю цель для заслушивания текста учащимися.
6. Задаю вопросы по ходу анализа стихотворения, работаю с сюжетной картиной.
7. Предлагаю работу с карточками – заданиями.

Деятельность учителя 1.Сообщаю темуурока(с чем мы сегодня познакомимся, что нового узнаем.)2.

Слайд 24Познавательная деятельность учащихся.
Осуществляемые действия:
 Самостоятельно подготавливают рассказ о биографии А.А.АХМАТОВОЙ
Выделяют существенную информацию

из сообщения о биографии К.Д. Бальмонта.
Анализируют портрет .
Выдвигают свои предложения. Слушают вопросы учителя и отвечают на них.
На слух воспринимают аудиозапись.
Отрабатывают чтение про себя.
По желанию вслух читают стихотворение опираясь на критерии оценивания. Работа осуществляется с целью:
Отработки приемов выразительного чтения;
Понимания обучающих содержания стихотворения;


Познавательная деятельность учащихся.Осуществляемые действия: Самостоятельно подготавливают рассказ о биографии А.А.АХМАТОВОЙВыделяют существенную информацию из сообщения о биографии К.Д. Бальмонта.Анализируют

Слайд 25Стараются контролировать действие партнера.
  Участвуют в беседе по стихотворению. Осуществляют анализ

стихотворения.
Участвуют в беседе по обсуждению худ. приёмов, высказывают свою точку зрения.
Строят сообщения в устной или письменной форме. Делают обобщения.
 

Стараются контролировать действие партнера.  Участвуют в беседе по стихотворению. Осуществляют анализ стихотворения.Участвуют в беседе по обсуждению худ.

Слайд 26Формируемые способы деятельности.
Выделять существенную информацию из стихотворения;
Выдвигать гипотезу и обосновывать её;
Осознанно

и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
Строить логические рассуждения;
Обобщать;
Владеть рядом общих приёмов решения задач;
Использовать речь для регуляции своего действия.
Проявлять своё творчество и самостоятельность.
 

Формируемые способы деятельности.Выделять существенную информацию из стихотворения;Выдвигать гипотезу и обосновывать её;Осознанно и произвольно строить сообщения в устной

Слайд 27Коммуникативная деятельность обучающихся.
Осуществляемые действия:
Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во

фронтальном режиме.
Формулируют собственное мнение и позицию.
Используют речь для регуляции своего действия.
Участвуют в обсуждении, высказываю свою точку зрения, находят аргументы и подтверждающие вопросы.
Учитывают разные мнения. Задают вопросы.
Озвучивают худ. приемы.





Коммуникативная деятельность обучающихся.Осуществляемые действия:Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме. Формулируют собственное мнение и

Слайд 28Формируемые способы деятельности
Слушать собеседника.
Адекватно использовать речь для планирования и регуляции

своей деятельности.
Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Формулировать собственное мнение и позицию.
Задавать вопросы.
Строить монологические высказывания.

Формируемые способы деятельностиСлушать собеседника. Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.Учитывать разные мнения и стремиться

Слайд 29Регулятивная деятельность обучающихся.
Осуществляемые действия:
Контролируют правильность ответов обучающегося и

выступающего
Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.
По ходу чтения одним учащимся, остальные внимательно слушают и оценивают чтица по критериям оценивания.
Оценивают правильность выполнения действия.
Адекватно воспринимают предложения и оценку учителя.
По мере необходимости все стараются, в том числе и учитель исправлять, дополнять правильность прочтения стихотворения. 


Регулятивная деятельность обучающихся.Осуществляемые действия:   Контролируют правильность ответов обучающегося и выступающегоПланируют свои действия в соответствии с

Слайд 30Формируемые способы деятельности:
Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.
Дополнять, уточнять

высказанные мнения.
Самостоятельно, адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы.
Принимать и сохранять учебную цель и задачу.  
Осуществлять итоговый и по итоговый контроль по результату.

 

 

Формируемые способы деятельности:Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Дополнять, уточнять высказанные мнения. Самостоятельно, адекватно оценивать правильность

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть