Слайд 1Речевая разминка
Стоит церковь из оладий складена, блином покрыта, калашны запорки, шанежка
- дверь.
Я догадался, шанежку-дверь разломал, калач укусил, сам себя пропустил.
Прочитайте медленно (еще: с раздражением, с радостной интонацией, с ускорением, с замедлением, скороговоркой, по памяти).
Слайд 2В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке».
Составление плана сказки.
Слайд 31частъ
Найдите и прочитайте первую часть. (До слов «— Папенька! папенька! нельзя
ли войти в этот городок ? Как бы мне хотелось!», с. 157.)
Как вы озаглавите эту часть?
Слайд 42часть
Прочитайте вторую часть сказки. (До слов «Между тем музыка играет да
играет; вот все тише да тише, как будто что-то цепляется за каждую нотку, как будто что-то отталкивает один звук от другого», с. 158.)
Предложите название этой части.
Слайд 53 часть
Прочитайте до слов «Миша послушался. В самом деле, с каждым
их шагом...» на с. 160.
Озаглавьте. О чем эта часть?
Слайд 64часть
Прочитайте до слов «Мальчик-колокольчик смеялся изо всех сил...» на с. 161.
Озаглавьте.
Слайд 75 часть
Прочитайте до слов «Вот перед ними еще дверцы» на с.
162. Озаглавьте эту часть. (Возможное название — «Маленькая размолвка».)
6 часть
Прочитайте до слов «Между тем их окружили мальчики- колокольчики, теребили Мишу за платье, звенели, прыгали, бегали» на с. 163. Озаглавьте.
Слайд 87 часть
Прочитайте до слов «В самом деле, Миша увидел, что по
улице ходили какие-то господа на тоненьких ножках...» на с. 164. (Возможное название — «Встреча с молоточками».)
8 часть
Прочитайте до слов «Миша — к надзирателю» на с. 165. (Возможное название — «Господа — дядьки-молоточки».)
9 часть
Прочитайте до слов «Между тем Миша пошел далее — и остановился» на с. 166. (.Возможное название — «Знакомство с надзирателем».)
10 часть
Прочитайте до слов «— Что во сне видел, Миша? — спросил папенька» на с. 167. (Возможное название — «Сударыня-царевна».)
Слайд 911 часть
Прочитайте от слов «— Что во сне видел, Миша? —
спросил папенька» на с. 167 и до конца. (Возможное название — «Миша проснулся».)
Итак, какой план к сказке получился? Прочитайте.
Слайд 10С чего начинается сказка? Прочитайте.
Подберите синонимы к слову «папенька».
Почему же
автор употребляет именно слово «папенька»?
Какую историю вспомнил Миша? Когда она с ним произошла?
Что показалось смешным мальчику-колокольчику?
Как Миша отреагировал на этот смех?
Прочитайте о том, что он сказал мальчику-колокольчику, чтобы тот перестал смеяться.
Как вы думаете, прав ли он, сказав, что «нехорошо привыкать к поговоркам»? Мог ли мальчик не говорить эти слова?
Ребята, а что имел в виду папа, говоря о поговорках? Какие слова могут засорять нашу речь?
Слайд 11Домашнее задание
Подготовить ответы на вопросы 3 и 4 на с. 168
учебника. Принести музыкальную шкатулку (если есть.)