Презентация, доклад к уроку литературного чтения на тему Одоевский В.Ф. Городок в табакерке. Составление плана сказки. (4 класс)

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Составление плана сказки.

Слайд 1Речевая разминка
Стоит церковь из оладий складена, блином покрыта, калашны запорки, шанежка

- дверь.
Я догадался, шанежку-дверь разломал, калач укусил, сам себя пропустил.


Прочитайте медленно (еще: с раздражением, с радостной интонацией, с ускорением, с замедлением, скороговоркой, по памяти).




Речевая разминка Стоит церковь из оладий складена, блином покрыта, калашны запорки, шанежка - дверь.Я догадался, шанежку-дверь разломал,

Слайд 2В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Составление плана сказки.

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке».  Составление плана сказки.

Слайд 31частъ
Найдите и прочитайте первую часть. (До слов «— Папенька! папенька! нельзя

ли войти в этот городок ? Как бы мне хоте­лось!», с. 157.)
Как вы озаглавите эту часть?
1частъНайдите и прочитайте первую часть. (До слов «— Папенька! папенька! нельзя ли войти в этот городок ?

Слайд 42часть
Прочитайте вторую часть сказки. (До слов «Между тем му­зыка играет да

играет; вот все тише да тише, как будто что-то цепляется за каждую нотку, как будто что-то от­талкивает один звук от другого», с. 158.)
Предложите название этой части.
2частьПрочитайте вторую часть сказки. (До слов «Между тем му­зыка играет да играет; вот все тише да тише,

Слайд 53 часть
Прочитайте до слов «Миша послушался. В самом деле, с каждым

их шагом...» на с. 160.
Озаглавьте. О чем эта часть?
3 частьПрочитайте до слов «Миша послушался. В самом деле, с каждым их шагом...» на с. 160.Озаглавьте. О

Слайд 64часть
Прочитайте до слов «Мальчик-колокольчик смеялся изо всех сил...» на с. 161.
Озаглавьте.


4частьПрочитайте до слов «Мальчик-колокольчик смеялся изо всех сил...» на с. 161.Озаглавьте.

Слайд 75 часть
Прочитайте до слов «Вот перед ними еще дверцы» на с.

162. Озаглавьте эту часть. (Возможное название — «Маленькая размолвка».)
6 часть
Прочитайте до слов «Между тем их окружили мальчики- колокольчики, теребили Мишу за платье, звенели, прыгали, бегали» на с. 163. Озаглавьте.
5 частьПрочитайте до слов «Вот перед ними еще дверцы» на с. 162. Озаглавьте эту часть. (Возможное название

Слайд 87 часть
Прочитайте до слов «В самом деле, Миша увидел, что по

улице ходили какие-то господа на тоненьких ножках...» на с. 164. (Возможное название — «Встреча с молоточками».)
8 часть
Прочитайте до слов «Миша — к надзирателю» на с. 165. (Воз­можное название — «Господа — дядьки-молоточки».)
9 часть
Прочитайте до слов «Между тем Миша пошел далее — и остановился» на с. 166. (.Возможное название — «Знаком­ство с надзирателем».)
10 часть
Прочитайте до слов «— Что во сне видел, Миша? — спросил папенька» на с. 167. (Возможное название — «Сударыня-ца­ревна».)
7 частьПрочитайте до слов «В самом деле, Миша увидел, что по улице ходили какие-то господа на тоненьких

Слайд 911 часть
Прочитайте от слов «— Что во сне видел, Миша? —

спро­сил папенька» на с. 167 и до конца. (Возможное название — «Миша проснулся».)


Итак, какой план к сказке получился? Прочитайте.

11 частьПрочитайте от слов «— Что во сне видел, Миша? — спро­сил папенька» на с. 167 и

Слайд 10С чего начинается сказка? Прочитайте.
Подберите синонимы к слову «папенька».
Почему же

автор употребляет именно слово «папенька»?
Какую историю вспомнил Миша? Когда она с ним произо­шла?
Что показалось смешным мальчику-колокольчику?
Как Миша отреагировал на этот смех?
Прочитайте о том, что он сказал мальчику-колокольчику, чтобы тот перестал смеяться.
Как вы думаете, прав ли он, сказав, что «нехорошо привы­кать к поговоркам»? Мог ли мальчик не говорить эти слова?
Ребята, а что имел в виду папа, говоря о поговорках? Какие слова могут засорять нашу речь?

С чего начинается сказка? Прочитайте.Подберите синонимы к слову «папенька». Почему же автор употребляет именно слово «папенька»? Какую

Слайд 11Домашнее задание
Подготовить ответы на вопросы 3 и 4 на с. 168

учебника. При­нести музыкальную шкатулку (если есть.)

Домашнее заданиеПодготовить ответы на вопросы 3 и 4 на с. 168 учебника. При­нести музыкальную шкатулку (если есть.)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть