Слайд 1Речевая разминка
Уточка вертихвостка
Ныряла да выныривала,
Выныривала да ныряла.
Слайд 2Без команды в строй встают,
Отправляются на пруд.
Кто идет цепочкой длинной,
Кто так
любит дисциплину?
На ромашку у ворот
Опустился вертолет –
Золотистые глаза.
Кто же это?
Слайд 3Догадайтесь! (по картинкам)
Как будет называться произведение, которое мы будем сегодня изучать?
Слайд 4Кратко о Б.Житкове
Это замечательный автор многих произведений, путешественник, человек, который сменил несколько профессий, и в каждой он достиг мастерства.
Он был механиком, капитаном, рыбаком, охотником, дрессировщиком. И, очевидно, что человек с такой богатой биографией не смог не стать писателем.
Он сам был мужественным человеком, и писать любил про смелых и отважных.
Его книги учат добру и самым лучшим качествам человека. Имя этого человека – Борис Степанович Житков.
Слайд 7ЦЕЛИ УРОКА:
1. Познакомиться с произведением Бориса Житкова «Храбрый утёнок» и его
героями.
2.Узнать почему Борис Житков называет утёнка «храбрый».
ЗАДАЧИ УРОКА:
Читать целыми словами, громко, четко, выразительно, понимать прочитанное.
восприятие текста.
(аудиозапись)
Проверка первичного восприятия
а) Поделитесь своими впечатлениями о прослушанном.
Какие чувства, эмоции у вас возникли после прослушивания этого текста.
б) Определение жанра произведения.
- Попробуйте определить жанр этого произведения.
(предположения детей)
- Какой сказочный элемент присутствует в этом произведении? (герои наделены речью)
- Что могло произойти в обычной жизни? (хозяйка выносит утятам корм, они его едят,… )
- Это рассказ с элементами сказки.
Слайд 9Хозяйка – о женщине, хорошо ведущей домашнее хозяйство.
Рубленые яйца – мелко
нарублены.
Храбрец – смелый человек.
Хвастун – хвастает, что любого поборет.
Стрекотала- резкие, короткие, частые звуки, напоминающие треск.
Насилу вырвалась- с большим трудом, преодолевая трудности.
Поломанным – место повреждения.
Наедались - быть сытым.
Слайд 10ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Синички сели на веточки,
Поклевали все семечки.
Потом полетели,
На земельку сели,
Поклевали зернышки,
Почистили перышки.
Слайд 11ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
Работа в группах. Составление картинного и словесного плана
Задания
в конвертах
1 группа.
Задание: восстановите иллюстрации рассказа в нужной последовательности.
2 группа.
Задание: восстановите план текста в нужной последовательности.
Слайд 19 Синквэйн - это стихотворение, состоящее из пяти строк;
по форме
синквейн представляет собой последовательную «лесенку» из пяти строк:
1. В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).
2. Вторая строчка - это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).
3. Третья строчка - это описание действия в рамках этой темы тремя словами (тремя глаголами).
4. Четвертая строка - это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.
5. Последняя строка - это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.
Храбрый, смелый.
Помогает, защищает, побеждает.
Он спас утят от стрекозы.
Храбрец.
Стрекоза
Большая, злая
Прилетела, стрекотала, пугала.
Была прогнана Алёшей
Побежденная
Слайд 22План – это самое краткое изложение текста.
ПЛАН:
1.Хозяйка кормит утят.
2. Боятся стрекозы.
3.
«Должно быть наши утята заболели…»
4.Алеша обещает помочь.
5.Утенок сдержал свое слово
6. Стрекоза больше не прилетала.
Слайд 23Вопросы от утенка Алеши.
С какой сказкой познакомились?
- Кто автор?
- Стоило ли
нам бояться стрекозу?
- Чему ещё научились на уроке?
ГДЕ СМЕЛОСТЬ, ТАМ И ПОБЕДА.
ГДЕ СТРАХ, ТАМ И КРАХ.
Слайд 24Итог
-Кому бы из героев вы могли бы подарить эти пословицы в
качестве совета?
- А какую вы бы взяли на вооружение?
- У каждого человека, а особенно ребёнка, могут быть свои страхи. Кто-то боится больших собак, кому-то страшно оставаться дома одному, кто-то боится отвечать на уроке. Но преодолеть свой страх, победить его, это очень важно. Стать смелым - это значит уметь преодолеть свой страх.
Какова главная мысль этого рассказа?
Что вы вынесли с урока?
(не надо бояться пустых страхов)
Слайд 25РЕФЛЕКСИЯ
- Какие цели мы ставили в начале урока?
- Достигли поставленной цели?
-
Чему учились на уроке?
- В чём затруднялись?
- Каковы результаты класса?
-Кого можно похвалить?
- Над чем нужно поработать ещё?
Слайд 26Домашнее задание:
Учебник: стр.139 –141, пересказ.
Рабочая тетрадь - записать план