Презентация, доклад к уроку литературного чтения 4 класс Г.Х.Андерсен Чайник

Содержание

Городу ночью холодно стало,Ночь для него одеяло достала.Снегом заботливо город оделаИ посветлела от доброго дела.

Слайд 1Урок литературного чтения
4 класс

Учитель: Филенко Антонина Сергеевна

Урок литературного чтения4 классУчитель: Филенко Антонина Сергеевна

Слайд 2Городу ночью холодно стало,
Ночь для него одеяло достала.
Снегом заботливо город одела
И

посветлела от доброго дела.
Городу ночью холодно стало,Ночь для него одеяло достала.Снегом заботливо город оделаИ посветлела от доброго дела.

Слайд 3Какова задача вдумчивого читателя на уроках литературного чтения?

Какова задача вдумчивого читателя на уроках литературного чтения?

Слайд 4Г. Х. Андерсен «Пятеро из одного стручка»
Паспорт горошины
Имя: 
Создатель: 
Прописка:
Личностные качества:


Желание:
Жизненный принцип:
Судьба:
 




Г. Х. Андерсен «Пятеро из одного стручка»Паспорт горошины Имя: Создатель: Прописка: Личностные качества: Желание: Жизненный принцип: Судьба:  

Слайд 5Дом Г. Х. Андерсена

Родился в датском городе Оденсе в семье

сапожника. Вырос в бедности. Единственной гордостью его семьи была необыкновенная чистота в их доме.

Дом Г. Х. Андерсена Родился в датском городе Оденсе в семье сапожника. Вырос в бедности. Единственной гордостью

Слайд 6Город детства великого
сказочника
Мать, бабушка или старухи-соседки по вечерам рассказывали

мальчику изумительные народные сказки.

Город детства великого сказочника Мать, бабушка или старухи-соседки по вечерам рассказывали мальчику изумительные народные сказки.

Слайд 7Столица Дании – Копенгаген

В 14 лет с десятью монетами в

кармане Андерсен пришёл пешком в столицу Дании – Копенгаген. Он твердо решил стать актером.

Столица Дании – Копенгаген В 14 лет с десятью монетами в кармане Андерсен пришёл пешком в столицу

Слайд 8Актера из Андерсена не получилось. Но он не унывал и решил

писать пьесы. И написал пьесу, за которую получил свой первый литературный гонорар.

Актера из Андерсена не получилось. Но он не унывал и решил писать пьесы. И написал пьесу, за

Слайд 9В домах своих знакомых Андерсен всегда рассказывал детям сказки, сочиняя их

на ходу. Стоило ему войти в дом, где были дети, они тут же требовали новую сказку.
В домах своих знакомых Андерсен всегда рассказывал детям сказки, сочиняя их на ходу. Стоило ему войти в

Слайд 10В 30 лет Андерсен был еще мало известный. Потом
появилась история

по солдата-храбреца. Это была сказка «Огниво». И это было начало новой жизни.

В 30 лет Андерсен был еще мало известный. Потом появилась история по солдата-храбреца. Это была сказка «Огниво».

Слайд 11В 1830-е годы появляется первый сборник Г.Х.Андерсена – «Сказки, рассказанные детям».


В сборник вошли «Огниво», «Свинопас», «Дюймовочка», «Русалочка» и другие сказки.
В 1830-е годы появляется первый сборник Г.Х.Андерсена – «Сказки, рассказанные детям». В сборник вошли «Огниво», «Свинопас», «Дюймовочка»,

Слайд 12В России Г.Х.Андерсен получил признание не сразу. Серьезный интерес к творчеству

Андерсена у нас возник лишь в конце XIX века. С того времени Андерсен прочно вошел в нашу литературную жизнь.

В России Г.Х.Андерсен получил признание не сразу. Серьезный интерес к творчеству Андерсена у нас возник лишь в

Слайд 14Викторина
по сказкам Г. Х. Андерсена

Викторина по сказкам Г. Х. Андерсена

Слайд 15У ворот стояла она. Боже мой, на кого она была похожа!

Вода ручьями стекала с её волос и с платья прямо на туфельки. Бедняжка была такая мокрая, как будто её вытащили из реки.

Принцесса на горошине

У ворот стояла она. Боже мой, на кого она была похожа! Вода ручьями стекала с её волос

Слайд 16День-деньской играли принцессы во дворце, в просторных палатах, где из стен

росли живые цветы. Раскрывались большие янтарные окна, и внутрь вплывали рыбы, совсем как у нас ласточки влетают в дом, когда окна стоят настежь, только рыбы подплывали прямо к маленьким принцессам, брали из их рук еду и позволяли себя гладить.

Русалочка

День-деньской играли принцессы во дворце, в просторных палатах, где из стен росли живые цветы. Раскрывались большие янтарные

Слайд 17Что-то щёлкнуло, и цветок распустился. Это был точь-в-точь тюльпан, но в

самой чашечке на зелёном стульчике сидела крошечная девочка.

Дюймовочка

Что-то щёлкнуло, и цветок распустился. Это был точь-в-точь тюльпан, но в самой чашечке на зелёном стульчике сидела

Слайд 18Кай, Герда, роза, осколок льда, вечность
Снежная королева

Кай, Герда, роза, осколок льда, вечностьСнежная королева

Слайд 19Картонная коробка, танцовщица, бумажный корабль, рыба
Стойкий оловянный солдатик

Картонная коробка, танцовщица, бумажный корабль, рыбаСтойкий оловянный солдатик

Слайд 20Утка, яйцо, мечта, лебедь
Гадкий утенок

Утка, яйцо, мечта, лебедь Гадкий утенок

Слайд 21Солдат, ведьма, собаки, принцесса
Огниво

Солдат, ведьма, собаки, принцесса Огниво

Слайд 22Носик, крышка, король, луковица
Чайник

Носик, крышка, король, луковицаЧайник

Слайд 23ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ - перенесение признаков и свойств человека на неодушевлённые предметы.

ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ - перенесение признаков и свойств человека на неодушевлённые предметы.

Слайд 24Вопросы по теме нашего урока
О чём…..?
Кто …?
Какой …?

Вопросы по теме нашего урока О чём…..? Кто …? Какой …?

Слайд 38Методический прием: «В чем соль?»
- Соль это вещество, которое мы кладем

в пищу. Но  берем мы ее очень мало. Так как в большом количестве она вредна. Вот и в сказке Андерсена есть маленькая щепоточка соли, т.е. скрытая главная суть, мысль. Так в чем же соль этого произведения?
Методический прием: «В чем соль?»- Соль это вещество, которое мы кладем в пищу. Но  берем мы ее

Слайд 39 1 строка:
1 слово - существительное

2 строка:
2 слова – прилагательные
3 строка:
3 слова – глаголы
4 строка:
предложение из нескольких слов
5 строка:
существительное
 

Синквейн

1 строка:1 слово - существительное     2 строка:2 слова

Слайд 40«Разговор с писателем»                

 

- Уважаемый Г. Х. Андерсен,
мне понравилось в вашем произведении …

Я думаю, что Ваше произведение полезно, потому что …

Дорогой сказочник, Ваша сказка заставила меня задуматься …

«Разговор с писателем»                  - Уважаемый Г. Х. Андерсен, мне

Слайд 41Какую бы оценку вы поставили себе сегодня за урок?

Какую бы оценку вы поставили себе сегодня за урок?

Слайд 42Домашнее задание
1.Читать сказку выразительно
2.Пересказать сказку по данному плану
3.Составить свою сказку по

данному плану
План
1.Каким был главный герой в начале своей жизни?
а) описание внешности;
б) описание характера.
2.Тяжелый удар, который наносит судьба.
3. Как герой меняется после этого события?
а) описание внешности,
б) описание характера.
4. Какой вывод делает герой?
 

Домашнее задание1.Читать сказку выразительно2.Пересказать сказку по данному плану3.Составить свою сказку по данному плануПлан1.Каким был главный герой в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть