Презентация, доклад к уроку литературного чтения

Содержание

Ну - ка, проверь, дружок,Ты готов начать урок?Всё ль на месте, Всё ль в порядке? Все ли правильно сидят Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку пять.

Слайд 1В.М.Гаршин «Лягушка – путешественница»
Автор: учитель начальных классов
МКОУ Кругликовской ООШ
Киселёва Анастасия Игоревна

В.М.Гаршин «Лягушка – путешественница»Автор: учитель начальных классовМКОУ Кругликовской ООШКиселёва Анастасия Игоревна

Слайд 2Ну - ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,


Всё ль в порядке?
Все ли правильно сидят
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку пять.
Ну - ка, проверь, дружок,Ты готов начать урок?Всё ль на месте, Всё ль в порядке? Все ли

Слайд 3Виды сказок:

Виды сказок:

Слайд 4Гаршин
Всеволод Михайлович

Гаршин Всеволод Михайлович

Слайд 5Гаршин Всеволод Михайлович родился в семье офицера кирасирского полка. В 1858

году семья Гаршиных поселилась в Старобельске. В 1860 году семья распалась, и мать увезла мальчика в Петербург. К семи годам Гаршин перечитал «массу книг», а в гимназии начал писать рассказы и сказки. В 1874 году поступил в Горный институт. Позже уехал добровольцем в Сербию, в бою был ранен и отправлен в Харьков, где жила его мать с младшим братом. В 1878 году поступил в Петербургский университет. В 1882 году вышла первая книга рассказов Гаршина. Тургенев назвал Гаршина своим Литературным наследником.
Гаршин Всеволод Михайлович родился в семье офицера кирасирского полка. В 1858 году семья Гаршиных поселилась в Старобельске.

Слайд 6
Самым знаменитым произведением Гаршина
является «Лягушка-путешественница».

Самым знаменитым произведением Гаршина является «Лягушка-путешественница».

Слайд 7ЛЯГУШКА
Выпуча глаза сидит,
По-французски говорит,
По блошьи прыгает.
По человечьи плавает.

ЛЯГУШКАВыпуча глаза сидит, По-французски говорит,По блошьи прыгает.По человечьи плавает.

Слайд 8КОРЯГА - суховатый (погруженный в воду)
кусок сваленного,
подгнившего дерева.
В.И. Даль

КОРЯГА - суховатый (погруженный в воду) кусок сваленного, подгнившего дерева.В.И. Даль

Слайд 9

ТИНА - длинная
клеточная цепочка, высохшая тина на ощупь напоминает грубую

бумагу

В.И. Даль

ТИНА - длинная клеточная цепочка, высохшая тина на ощупь напоминает грубую бумагу

Слайд 10

ЦЕП - примитивное орудие для обмолота зерновых культур. Состоит из длинной

(до 2 м) деревянной ручки и короткого (до 0,8м) била, соединенных сыромятным ремнём.

БЛАГОПОЛУЧНО - удачно,
успешно, удовлетворяющее.

ЦЕП - примитивное орудие для обмолота зерновых культур. Состоит из длинной (до 2 м) деревянной ручки и

Слайд 11Путешественник - человек, который передвигается по какой - либо территории с

общеобразовательными, познавательными, спортивными и другими целями.
В.И. Даль
Путешественник - человек, который передвигается по какой - либо территории с общеобразовательными, познавательными, спортивными и другими целями.

Слайд 12Назовите главного персонажа сказки:
А) утка

Б) человек В) лягушка



Назовите главного  персонажа сказки: А) утка        Б) человек

Слайд 13Как вы можете описать характер Лягушки – путешественницы?
А) вредная
Б) хвастливая
В) скромная

Как вы можете описать характер  Лягушки – путешественницы?А) вреднаяБ) хвастливаяВ) скромная

Слайд 14О чём произведение Гаршина «Лягушка –путешественница»?

А) о дружбе
Б) о волшебстве
В) о приключении животных


О чём произведение Гаршина  «Лягушка –путешественница»?         А) о

Слайд 15Почему не состоялось путешествие лягушки?
А) прутик, за который держалась лягушка

оказался непрочным
Б) лягушки не умеют летать
В) из-за хвастовства и зазнайства лягушки


Почему не состоялось путешествие лягушки? А) прутик, за который держалась лягушка    оказался непрочным Б)

Слайд 16Работа в группах

Работа в группах

Слайд 171 группа

Чтение первой части от начала сказки до слов:

«И утки окружили лягушку»(стр.52-53)
- Почему утки решили приземлиться на болоте? Куда они летели?
- Какой вопрос лягушка задала уткам? (Найдите в тексте отрывок, подтверждающий ваш ответ)
-Восстановите ход событий сказки по картинкам, которые лежат у вас на парте.
2 группа
Чтение отрывка от слов: «И утки окружили лягушку» до слов: «Нашли хороший…» (стр. 53- 55)
- Какое желание возникло у уток, когда они увидели лягушку?
Что же придумала лягушка и как на её идею отреагировали утки? (Найдите в тексте отрывок, подтверждающий ваш ответ)
Восстановите ход событий сказки по картинкам, которые лежат у вас на парте.
3 группа
Чтение отрывка от слов: «Нашли хороший…» до конца сказки (стр.56-59)
- Как она объяснила лягушкам свое появление на болоте?
- Как утки хвалили лягушку? (Найдите в тексте отрывок, подтверждающий ваш ответ)
- Восстановите ход событий сказки по картинкам, которые лежат у вас на парте.
1 группа Чтение первой части от начала сказки до слов: «И утки окружили лягушку»(стр.52-53)- Почему утки решили

Слайд 20Жила-была на свете лягушка-квакушка.

Жила-была на свете лягушка-квакушка.

Слайд 21Сидела она в болоте и весною громко квакала со своими подружками.

Сидела она в болоте и весною громко квакала со своими подружками.

Слайд 22И весь век она прожила бы благополучно, если бы ее, конечно,

не съел аист.
И весь век она прожила бы благополучно, если бы ее, конечно, не съел аист.

Слайд 24Однажды она сидела на сучке высунувшейся из воды коряги и наслаждалась

теплым мелким дождиком.
Однажды она сидела на сучке высунувшейся из воды коряги и наслаждалась теплым мелким дождиком.

Слайд 25Вдруг тонкий, свистящий, прерывистый звук раздался в воздухе. Это утки спустились

и сели на болото.
Вдруг тонкий, свистящий, прерывистый звук раздался в воздухе. Это утки спустились и сели на болото.

Слайд 26«Кря, кря!» – сказала одна из них. «Лететь еще далеко, надо

покушать»
«Кря, кря!» – сказала одна из них. «Лететь еще далеко, надо покушать»

Слайд 27И лягушка сейчас же спряталась.

И лягушка сейчас же спряталась.

Слайд 28«Кря, кря! – сказала другая утка. Уже холодно. Скорей на юг!

Скорей на юг!»
«Кря, кря! – сказала другая утка. Уже холодно. Скорей на юг! Скорей на юг!»

Слайд 29«Госпожи утки! Что такое юг, на который вы летите?» – осмелилась

спросить лягушка.
«Госпожи утки! Что такое юг, на который вы летите?» – осмелилась спросить лягушка.

Слайд 30Утки окружили лягушку. Хлопая крыльями, все они начали кричать о том,

как хорошо на юге.
Утки окружили лягушку. Хлопая крыльями, все они начали кричать о том, как хорошо на юге.

Слайд 31«Ква! Возьмите меня с собой!»

«Ква! Возьмите меня с собой!»

Слайд 32«Позвольте мне подумать только пять минут!

«Позвольте мне подумать только пять минут!

Слайд 33«Я придумала! Я нашла!»

«Я придумала! Я нашла!»

Слайд 34Пусть двое из вас возьмут прутик в клювы, а я прицеплюсь

за него посередине. Главное: вам не крякать, а мне не квакать!
Пусть двое из вас возьмут прутик в клювы, а я прицеплюсь за него посередине. Главное: вам не

Слайд 35Нашли хороший, прочный прутик. Две утки взяли его в клювы.

Нашли хороший, прочный прутик. Две утки взяли его в клювы.

Слайд 36Лягушка прицепилась ртом за середину.

Лягушка прицепилась ртом за середину.

Слайд 37Все стали подниматься в воздух.

Все стали подниматься в воздух.

Слайд 38Утки летели неровно и дергали прутик. Бедная квакушка болталась в воздухе.

Она боялась упасть.
Утки летели неровно и дергали прутик. Бедная квакушка болталась в воздухе. Она боялась упасть.

Слайд 50ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Стр. 52-59 читать выразительно.
Отвечать на вопросы стр. 59

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕСтр. 52-59 читать выразительно. Отвечать на вопросы стр. 59

Слайд 51Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть