Слайд 1Лирика Михаила
Юрьевича Лермонтова в детском чтении
1814 - 1841
Слайд 2Интересные факты из жизни Лермонтова
Слайд 3Игра «Доскажи словечко».
Тексты будем мы …
Информацию из текста …
Точку зрения …………….
На вопросы …………………
Новое для себя………………
И, конечно, без сомненья,
Речь при этом … …………..
Слова-подсказки: читать, отвечать, узнавать, извлекать, высказывать, развивать.
Слайд 4Тексты будем мы … (читать,)
Информацию из текста … (извлекать.)
Точку зрения …
(высказывать,)
На вопросы … (отвечать,)
Новое для себя… (узнавать.)
И, конечно, без сомненья,
Речь при этом … (развивать!)
Слайд 5Цель занятия: повторить этапы биографии поэта, сообщить новые факты и обобщить информацию
о его жизни и творчестве и определить основные мотивы поэзии Лермонтова.
Задачи занятия: - повторить творчество М. Ю. Лермонтова, его произведения «Дары Терека», «Горные вершины», «На севере диком», «Утес», «Осень», их содержание; продолжать работу над совершенствованием навыков чтения: правильностью, беглостью, скоростью, активизировать вдумчивое чтение; -развивать устную речь; развивать образное и логическое мышление; развивать умение анализировать, обобщать; -воспитание нравственности через анализ содержания художественного произведения; воспитание необходимых учебных качеств: усидчивости, дисциплинированности, умения работать дружно при работе в группах.
Эпиграф
«Любите жизнь и будьте счастливы в этом лучшем из миров».
ВЫВОД
Сказка «Ашик-Кериб» авторская, волшебная, потому что в ее основе лежит чудесный мир, фантастические события, чудесные превращения, волшебные помощники, добро побеждает зло.
Слайд 10По вертикали:
1. Балалаечник по-турецки.
2. Нищий по-турецки.
3. Мать по-турецки.
4. Мальчик (парень) по-турецки.
По
горизонтали:
1. Турецкая балалайка.
2. Рассыльный паши.
3. св. Георгий
4. Имя бека, который сватался к Магуль – Мегери.
5. Имя, которое с турецкого переводится «храбрый».
6. Фамилия автора, написавшего сказку «Ашик – Кериб».
7. Занавес по-турецки.
8. Город, в котором жили Ашик – Кериб и Магуль – Мегери.
9. _____ - Ага (знатный господин).
10. _______ - гёрурсез (скоро узнаете).
Слайд 11«Страницы жизни
М.Ю. Лермонтова»
Слайд 12«Об одном стихотворении
М.Ю. Лермонтова»
Слайд 13Работа с учебниками 3,4 класс 1 ч.
3 класс:
«Горные вершины»,
«На севере диком»,
«Утес»,
«Осень».
4 класс:
«Дары Терека»,
«Ашик-Кериб».
Слайд 14Словарная работа
Ризой- риза (одежда) – верхнее облечение священника, надеваемое во время
богослужения;
Лазури- лазурь-светло-синий цвет;
Аяк-Ага-знатный господин;
ЧАуши-здесь: рассыльный;
ОглАн-мальчик, парень.
Слайд 15Игра «Найди лишнее»
Жанры произведений
М.Ю. Лермонтова:
стихи, сказки, басни, песни, поэмы.
Слайд 16Итоговое тестирование
1.Самые яркие впечатления связаны у поэта с его детством.
Вспомните, где родился поэт:
А) Кисловодск Б) Царское Село В) с. Тарханы Г) Москва Д) Саратов
2.М.Ю. Лермонтова воспитывала бабушка. Она дала ему прекрасное образование. Он владел двумя языками. Какими?
А) английский Б) французский В) испанский Г) польский Д ) немецкий
3.Из какого произведения эти строки? Ну ж был денёк! Сквозь дым летучий Французы двинулись ,как тучи…
А) Утес Б) Родина В) Бородино Г) Тучи Д) Парус
4.В каком возрасте погиб М.Ю. Лермонтов?
А) 33года Б) 37лет В) 26летГ) 29лет Д) 6лет
5.Лермонтов был убит на дуэли. В каком городе это произошло?
А) Москва Б) Кисловодск В) Пятигорск Г) Пенза Д) Тарханы
Слайд 171.Самые яркие впечатления связаны у поэта с его детством. Вспомните, где
родился поэт:
А) Кисловодск Б) Царское Село В) с. Тарханы Г) Москва Д) Саратов
2.М.Ю.Лермонтова воспитывала бабушка. Она дала ему прекрасное образование. Он владел двумя языками. Какими?
А) английский Б) французский В) испанский Г) польский Д ) немецкий
3.Из какого произведения эти строки? Ну ж был денёк! Сквозь дым летучий Французы двинулись ,как тучи…
А) Утес Б) Родина В) Бородино Г) Тучи Д) Парус
4.В каком возрасте погиб М. Ю. Лермонтов?
А) 33года Б) 37лет В) 26лет Г) 29лет Д) 6лет
5.Лермонтов был убит на дуэли. В каком городе это произошло?
А) Москва Б) Кисловодск В) Пятигорск Г) Пенза Д) Тарханы
Слайд 18- Какое задание показалось самым интересным? Самым трудным?
- Что главное
поняли на уроке?
Слайд 19Домашнее задание
Конспект по теме урока.
Реферат/презентация
«Сказки В.Ф. Одоевского в
детском чтении»