Презентация, доклад к уроку К.Г.Паустовского Теплый хлеб

Содержание

Всероссийский смотр-конкурс образовательных организаций «Гордость отечественного образования» Компьютерная презентация. Урок литературы. 5 класс.Дьяконова Алёна Эдуардовна, учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ №13 г.Челябинска», учитель первой категории.

Слайд 1Десятое марта
Классная работа

Десятое мартаКлассная работа

Слайд 2Всероссийский смотр-конкурс образовательных организаций «Гордость отечественного образования»
Компьютерная презентация.
Урок литературы.


5 класс.

Дьяконова Алёна Эдуардовна, учитель русского языка и литературы
МАОУ «СОШ №13 г.Челябинска», учитель первой категории.

Всероссийский смотр-конкурс образовательных организаций  «Гордость отечественного образования» Компьютерная презентация. Урок литературы. 5 класс.Дьяконова Алёна Эдуардовна, учитель

Слайд 5Константин Георгиевич Паустовский

Константин Георгиевич Паустовский

Слайд 6«Лови ошибку»
1. Действие сказки разворачивается в деревне Башмачки.
(Бережки)
2. В деревне считали,

что конь принадлежал Панкрату, и кормить его должен только он.
(Конь был общественным, и каждый считал своим долгом покормить его)

«Лови ошибку»1. Действие сказки разворачивается в деревне Башмачки.(Бережки)2. В деревне считали, что конь принадлежал Панкрату, и кормить

Слайд 7«Лови ошибку»
3. Панкрат рассказал Фильке историю про злого мужика и солдата.


(Бабка рассказала)
4. В сенях у бабки жила сорока. Она не спала от холода, сидела и подслушивала.
(Сорока жила у Панкрата)


«Лови ошибку»3. Панкрат рассказал Фильке историю про злого мужика и солдата. (Бабка рассказала)4. В сенях у бабки

Слайд 8«Лови ошибку»
5. Филька разломил буханку, посолил хлеб и протянул коню. Конь

сразу взял хлеб.
(Но конь хлеба не взял)
6. -Филька живет с мамой и бабушкой?
(мальчик-сирота, воспитывается бабушкой, у которой еле хватает сил его прокормить).


«Лови ошибку»5. Филька разломил буханку, посолил хлеб и протянул коню. Конь сразу взял хлеб. (Но конь хлеба

Слайд 9„Обвинять легче, чем защищать: легче наносить раны, чем исцелять их.“

Марк Фабий Квинтилиан

„Обвинять легче, чем защищать: легче наносить раны, чем исцелять их.“Марк Фабий Квинтилиан

Слайд 10ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
«Доброта – бесценное человеческое качество, без нее нельзя жить

и невозможна сама жизнь».
 К.Г.Паустовского

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ«Доброта – бесценное человеческое качество, без нее нельзя жить и невозможна сама жизнь». К.Г.Паустовского

Слайд 11Тема урока:
«Путь к добру по сказке К.Г. Паустовского «Теплый хлеб»

Тема урока: «Путь к добру по сказке К.Г. Паустовского «Теплый хлеб»

Слайд 12Константин Георгиевич Паустовский

Константин Георгиевич Паустовский

Слайд 13Константин Георгиевич Паустовский

Константин Георгиевич Паустовский

Слайд 14«Теплый хлеб»

«Теплый хлеб»

Слайд 15Типы сказок

Типы сказок

Слайд 16«Соедини линиями»
Панкрат
Филька
Конь
Ну Тебя

Слезы

Мельник

«Соедини линиями»ПанкратФилькаКоньНу ТебяСлезыМельник

Слайд 17Загадка имени
Филька –Филипп
«Любящий коней»

Панкрат
«Всевластный, всемогущий»

Загадка имениФилька –Филипп «Любящий коней»Панкрат«Всевластный, всемогущий»

Слайд 18Загадка имени
Бережки

Загадка имениБережки

Слайд 19Дискуссия
. Каждый, кто хочет что-то сказать, получает слово и имеет

право высказаться до конца, нельзя никого перебивать
2. Нельзя что-то утверждать, никак не аргументируя свои утверждения.
Нельзя говорить без связи с тем, что говорили до того, не поняв утверждений и аргументов того, с кем ты споришь.

Дискуссия . Каждый, кто хочет что-то сказать, получает слово и имеет право высказаться до конца, нельзя никого

Слайд 21Было ли «холодным» сердце у Фильки?

Было ли «холодным» сердце у Фильки?

Слайд 22Можно ли найти оправдание поступкам Фильки, ели они обусловлены влиянием воспитания

и времени?
Можно ли найти оправдание поступкам Фильки, ели они обусловлены влиянием воспитания и времени?

Слайд 23Имеет ли Филька право на ошибку? Нужно ли помогать Фильке?

Имеет ли Филька право на ошибку? Нужно ли помогать Фильке?

Слайд 24Можно ли простить Фильку?
Имеем ли мы право на ошибку?

Можно ли простить Фильку? Имеем ли мы право на ошибку?

Слайд 25«Умел ошибиться – умей и поправиться».
Осознание
Преодоление
Расскаяние
Искупление/исправление

«Умел ошибиться – умей и поправиться». ОсознаниеПреодолениеРасскаяниеИскупление/исправление

Слайд 27На доброе слово Не надо скупиться. Сказать это слово- Что дать напиться. Со словом обидным  Нельзя

торопиться, Чтоб завтра Себя самого не стыдиться.
(Н.Рыленков)
На доброе слово Не надо скупиться. Сказать это слово- Что дать напиться. Со словом обидным  Нельзя торопиться,

Слайд 28«Незаконченные вопросы»
Я понял, что…
Я постараюсь…
Я задумался о …
Мне захотелось…

«Незаконченные вопросы»Я понял, что…Я постараюсь…Я задумался о …Мне захотелось…

Слайд 29Домашнее задание: (на выбор)
1. Письменный ответ на вопрос «Совершали ли

вы в своей жизни плохой поступок и признавали ли свои ошибки?»
2. Нарисуйте любимый эпизод сказки или сочините сами поучительную сказку

Домашнее задание: (на выбор) 1. Письменный ответ на вопрос «Совершали ли вы в своей жизни плохой поступок

Слайд 31Благодарю за урок

Благодарю за урок

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть