Презентация, доклад к уроку Д.Самойлов Сороковые

Содержание

Планируемые результаты обучения: Научиться четко и правильно давать ответы на поставленные вопросы.Устно рецензировать выразительное чтение одноклассников.Участвовать в коллективном диалоге.Выявлять художественно значимые изобразительно-выразительные средства и определять их художественные функции в стихотворениях.Делать выводы

Слайд 1Д.С. Самойлов «Сороковые»
Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы Владыкина Е.В.
Филиал МБОУ

Чернухинская школа – Мотовиловская СШ
2020 г.
Д.С. Самойлов «Сороковые» Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы Владыкина Е.В.Филиал МБОУ Чернухинская школа – Мотовиловская

Слайд 2Планируемые результаты обучения:
Научиться четко и правильно давать ответы на поставленные вопросы.
Устно

рецензировать выразительное чтение одноклассников.
Участвовать в коллективном диалоге.
Выявлять художественно значимые изобразительно-выразительные средства и определять их художественные функции в стихотворениях.
Делать выводы

Планируемые результаты обучения: Научиться четко и правильно давать ответы на поставленные вопросы.Устно рецензировать выразительное чтение одноклассников.Участвовать в

Слайд 6Ушли на фронт – 941 писатель и поэт

Ушли на фронт –  941 писатель и поэт

Слайд 7Погибли – 417 писателей и поэтов

Погибли – 417 писателей и поэтов

Слайд 8Давид Самуилович Самойлов

Давид Самуилович Самойлов

Слайд 9
Родился 1 июня 1920 года в Москве в семье военного врача.

Родился 1 июня 1920 года в Москве в семье военного врача.

Слайд 14Жили пятеро поэтов В предвоенную весну, Неизвестных, незапетых, Сочинявших про

войну.
Жили пятеро поэтов  В предвоенную весну,   Неизвестных, незапетых,  Сочинявших про войну.

Слайд 17«Семен Андреич»
…Семен Андреич! Алтайский пахарь!
Счастлив ли ты? Здоровый? Живой

ли?
Помнишь, как ты разорвал рубаху
И руку перетянул мне до боли!
Помнишь? Была побита пехота,
И мы были двое у пулемета.
И ты сказал, по-обычному просто,
Ленту новую заложив:
- Ступай. Ты ранен (Вот нынче мороз-то!)
А я останусь, покуда жив.
«Семен Андреич»…Семен Андреич! Алтайский пахарь!  Счастлив ли ты? Здоровый? Живой ли?  Помнишь, как ты разорвал

Слайд 18Получил награды

Получил награды

Слайд 2223 февраля 1990 г.

23 февраля 1990 г.

Слайд 23Определяя свое поэтическое самоощущение, Самойлов написал:
«У нас было все время ощущение

среды, даже поколения. Даже термин у нас бытовал до войны: «поколение 40-го года»

Что в сорок первом шли в солдаты
И в гуманисты в сорок пятом
Определяя свое поэтическое самоощущение, Самойлов написал:«У нас было все время ощущение среды, даже поколения. Даже термин у

Слайд 25Слушаем актёрское чтение

Слушаем актёрское чтение

Слайд 27
«Где бы ни звучала эта строфа - на вечере поэзии из

уст самого поэта, или на концерте художественной самодеятельности, или в Театре на Таганке, или в глубине нашей памяти, – за ней сразу встаёт Время. А ведь это только четыре строчки!»
Е.Евтушенко


«Где бы ни звучала эта строфа - на вечере поэзии из уст самого поэта, или на концерте

Слайд 28Музыкальная пауза


Музыкальная пауза

Слайд 29Работа в группах 1 группа
Объясните лексическое
значение слов:
роковые –
погорельцы –
кочуют


в замурзанной ушанке –
уставная (звёздочка) –
задорный –
кисет –
мундштук –
балагурить –
паёк –
запало –
очнулось -



Работа в группах 1 группаОбъясните лексическое значение слов:роковые – погорельцы – кочуют – в замурзанной ушанке –

Слайд 302 группа
Какими словами рисует поэт картину войны?
Какую роль играет звукопись?
С какой

целью используются восклицательные предложения?
2 группаКакими словами рисует поэт картину войны?Какую роль играет звукопись?С какой целью используются восклицательные предложения?

Слайд 323 группа







Эпитет – образное определение (чаще всего – прилагательное или причастие)

3 группаЭпитет – образное определение (чаще всего – прилагательное или причастие)

Слайд 34Снимаем кино

Снимаем кино

Слайд 46Синквейн

Синквейн

Слайд 47Домашняя работа
Подготовить выразительное чтение стихотворения «Сороковые» наизусть, прочитать статью «Учимся читать

выразительно» на стр. 60-61, составить красочную памятку по выразительному чтению.

Домашняя работаПодготовить выразительное чтение стихотворения «Сороковые» наизусть, прочитать статью «Учимся читать выразительно» на стр. 60-61, составить красочную

Слайд 48Литература:
Литература. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч.

2 / [В.П.Полухина, В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин]; под ред. В.Я.Коровиной. - 6-е изд. - М.: Просвещение, 2016.
Егорова Н. В. ФГОС Поурочные разработки по литературе, 6 класс Москва, «ВАКО», 2017
Рабочая программа по литературе. 6 класс (по программе под редакцией В.Я. Коровиной). Методическое пособие с электронным интерактивным приложением/ Авт.-сост. Н.Ф. Ромашина; под редакцией Г.В. Дмитренко. –М.: Планета, 2016.
Фонохрестоматия: Электронное учебное пособие на СD-PОМ / Сост. В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. - М.: Просвещение, 2013.
 
Интернет-ресурсы:
http://russia.rin.ru/guides/5745.html
https://betepah-xb.io.ua/s625310/urok_45_d._s._samoylov._sorokovye._uchimsya_chitat_vyrazitelno._a.a._lihanov_poslednie_holoda._deti_i_voyna
http://stavropollibblind.blogspot.ru/2015/06/blog-post.html
https://mob-edu.ru/blog/articles/refleksiya-na-uroke/

Литература: Литература. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / [В.П.Полухина, В.Я.Коровина, В.П.Журавлев,

Слайд 49Источник шаблона:

Ранько Елена Алексеевна
учитель начальных классов
МАОУ лицей №21

г. Иваново


Сайт: http://pedsovet.su/
Источник шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. ИвановоСайт: http://pedsovet.su/

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть