Презентация, доклад к уроку 6 класс литература В.Распутин Уроки французского.

Содержание

Уроки нравственности в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского»

Слайд 1Читатель учится у книг не жизни, а чувствам. Литература, на мой

взгляд, - это прежде всего воспитание чувств, и прежде всего доброты, чистоты, благородства

В. Г. Распутин

Презентация к уроку литературы 6 класс «Уроки нравственности в рассказе В. Распутина «Уроки французского»

Учитель ГБОУ СОШ с. Летниково - Дремова Т.Н.

Читатель учится у книг не жизни, а чувствам. Литература, на мой взгляд, - это прежде всего воспитание

Слайд 2Уроки нравственности в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского»

Уроки нравственности в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского»

Слайд 3Почему мальчик оказался в райцентре?
«Чтобы учиться дальше… мне пришлось снаряжаться в

райцентр»
Почему мальчик оказался в райцентре?«Чтобы учиться дальше… мне пришлось снаряжаться в райцентр»

Слайд 4Как он чувствует себя на новом месте?
«Так мне было плохо, так

горько и постыло! – хуже всякой болезни»
Как он чувствует себя на новом месте?«Так мне было плохо, так горько и постыло! – хуже всякой

Слайд 5Почему он не убежал в деревню?
«Но и тогда про меня можно

сказать, что я человек ненадежный, раз не выдержал того, что хотел…»
Почему он не убежал в деревню?«Но и тогда про меня можно сказать, что я человек ненадежный, раз

Слайд 6Как складывались отношения героя с окружающими его ребятами?
«…ни с кем из

ребят я тогда не сошелся.»
Как складывались отношения героя с окружающими его ребятами?«…ни с кем из ребят я тогда не сошелся.»

Слайд 7Что заставило мальчика играть в «чику» на деньги?
«Получив его (рубль), …я

покупал баночку молока»
Что заставило мальчика играть в «чику» на деньги?«Получив его (рубль), …я покупал баночку молока»

Слайд 8Гордость, честность, ответственность, мужество, трудолюбие, желание учиться, непреклонность перед трудностями жизни,

любовь к игре, упрямство в достижении цели, благородство, беззаботность.

Мальчик

Гордость, честность, ответственность, мужество, трудолюбие, желание учиться, непреклонность перед трудностями жизни, любовь к игре, упрямство в достижении

Слайд 9Ум, красота, деликатность, доброта, понимание другого человека, милосердие, искренность, гордость, способность

на самопожертвование, склонность к азартным играм, ответственность, упрямство в достижении целей, бескорыстие, душевная щедрость, эгоизм.

Лидия Михайловна

Ум, красота, деликатность, доброта, понимание другого человека, милосердие, искренность, гордость, способность на самопожертвование, склонность к азартным играм,

Слайд 10Ум, красота, деликатность, доброта, понимание другого человека, милосердие, искренность, гордость, способность

на самопожертвование, склонность к азартным играм, ответственность, упрямство в достижении целей, бескорыстие, душевная щедрость, эгоизм.

Гордость, честность, ответственность, мужество, трудолюбие, желание учиться, непреклонность перед трудностями жизни, любовь к игре, упрямство в достижении цели, благородство, беззаботность.

Мальчик

Лидия Михайловна

Ум, красота, деликатность, доброта, понимание другого человека, милосердие, искренность, гордость, способность на самопожертвование, склонность к азартным играм,

Слайд 11Какие уроки нравственности получил автобиографический герой В. Г. Распутина от всех

событий и благодаря учительнице?
Какие уроки нравственности получил автобиографический герой В. Г. Распутина от всех событий и благодаря учительнице?

Слайд 12Мальчик научился жить среди чужих людей, прощать обиды, заставил себя смириться

с голодом, заботится о матери.
- Герой старается понять поведение Владика, Птахи, Тишкина.( «Никогда и никому еще не прощалось, если в своем деле он вырывался вперед». «Не жди пощады, не ищи заступничества». «Остолбенел от предательства»).
- Он понял, что унижение оскорбляет человека. («Горько, навзрыд заплакал», «не было человека несчастнее меня». «Обида перехлестнула во мне страх, ничего на свете я больше не боялся»). - Он учится преодолевать свои слабости. («Когда что – то не выходит, все сделаешь для того, чтобы вышло, так просто не отступишься»).
- Можно сказать, что он приобрел опыт общения, «научился держать себя», «справился с диковатостью», начал задавать вопросы, вступать в спор.
- Он приобрел духовный опыт выхода из драматических ситуаций при ощущении внутренней правоты.
- Мальчик получил урок бескорыстной доброты и заботы, благодарную память о которой сохранил на всю жизнь.
-Приобрел урок духовной памяти, что позволило ему, став взрослым, посвятить свое произведение учительнице.
Мальчик научился жить среди чужих людей, прощать обиды, заставил себя смириться с голодом, заботится о матери.- Герой

Слайд 131. Сочинение «Нравственный выбор моего ровесника в рассказе В.Г. Распутина «Уроки

французского».
2. Написать заметку в стенгазету «Советую прочитать «Уроки французского» В.Г. Распутина».
3. Сочинение о понравившемся герое. (По рассказу В. Г. Распутина «Уроки французского»). Тему сочинения сформулируйте сами.

Домашнее задание

1. Сочинение «Нравственный выбор моего ровесника в рассказе В.Г. Распутина «Уроки французского».2. Написать заметку в стенгазету «Советую

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть